Последний романтик цирка Владимир Стихановский Случаются в жизни этапы, пережив которые, художник может с полным правом сказать о собственной судьбе, что она оказалась счастливой. О судьбе героя моих заметок я бы именно так и сказал: Ему выпала счастливая творческая судьба! …Ему посчастливилось родиться и работать в теперь уже былинные времена, когда цирк в нашей стране был не просто на подъёме - в зените, в Ренессансе! Цирковое искусство страны Советов, хотя официально это, вроде бы и не провозглашалось, было нашим всем , важнейшим из искусств ! Наряду с балетом, кино и танцем. …Ему посчастливилось именно в те времена поступить в Цирковое Училище, выдержав фантастический (сто человек на место!) конкурс, которому безнадёжно завидовали такие популярные в те годы ВУЗы как МАИ и Бауманский . Не были исключением, кстати, элитарное МГУ и кастовое МГИМО
День рождения директора НИНО ФАБРИ - КЛОУН МИМИЛЬ - АВГУСТ М. ЛУАЯЛЬ - ШПРЕХ Клоун один на манеже, что-то ищет. Входит Шпрех. Несет большой поднос на котором - бутылка вина, сифон, тарелка с пирожками, большой торт с кремом и букет цветов в вазе
Глава двенадцатая. КОННЫЙ ЦИРК Тем временем — итак, мы возвращаемся к середине 50-х годов — основной массив репертуара начинал заметно перерождаться; романская школа отцвела. Если Олимпийский цирк с первых же дней лишил конную акробатику первоначальной мускулистой суровости и последовательно уводил ее в сторону пластики, мимики, танца и самостоятельной внешней декоративности, придавая целому нежную пастельную расцветку, то берлинский стационар и его ровесники довольно быстро вернули конных искусников в сферу чистой акробатики и атлетики, поставив энергичное, мужественно-волевое преодоление физических препятствий во главу угла и окрасив репертуар мажорными плакатными красками, выявлявшими силу, мощь, браваду, азартность; мускульно-моторные проявления как бы стали художественной меркой. Нововведения пошли, как кажется, с гастролей американца Джемса Мортона, дебютировавшего у Ренца в 1849 году,— накануне поединка с парижским цирком — и впервые применившего так называемое панно для работы конного акробата 1
Манипуляция (от латин. manus -рука) - трюковое действие, основанное на виртуозной технике пальцев и отличной координации движений рук. При показе фокусов манипуляторы, или престидижитаторы (1), как их называли в старину, оперируют преимущественно небольшими предметами: картами, шариками, монетами, платками, папиросами, часами, огарками свечей, спичечными коробками и т. п
людей, запросов. цирка, и программ. Нам необходимо много и упорно учиться. Существующая в настоящее время в цирке система учебно-воспитательной работы уже не удовлетворяет творческих работников
Образцовая цирковая студия «Радуга» – желанный гость на многих площадках страны, непременный участник всероссийских и международных конкурсов самодеятельного циркового искусства. То, что показывают юные артисты, отмечено истинным искусством, непосредственностью исполнения и, главное, мастерством. Все это не может не вызывать интереса и живого отклика публики. Каждый номер зрители провожают горячими аплодисментами и открывают для себя не только новые имена самодеятельных артистов, но и такое экзотическое название места, откуда приехали ребята – бурятскую железнодорожную станцию Новый Уоян
|
|