Цирки в мира
Цирк на ВернадскогоОдин из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен в 1971 году, он имеет 5 см... |
История и развитие цирка в ПермиПервое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г... |
История Омского циркаДостаточно просто писать историю какой-нибудь труппы. Будь-то цирк Чинизелли, или братьев Никитиных, или династии Запашных, Ки... |
Цирк на льду - новое ледовое шоу ЯнСлово цирк в сознании каждого ассоциируется с круглым помещение, это представляемое шоу с участием животных, клоунов, эквилибристов, это па... |
Все начиналось с БАМа
Цирковая лента - Заметки цирка |
Образцовая цирковая студия «Радуга» – желанный гость на многих площадках страны, непременный участник всероссийских и международных конкурсов самодеятельного циркового искусства. То, что показывают юные артисты, отмечено истинным искусством, непосредственностью исполнения и, главное, мастерством. Все это не может не вызывать интереса и живого отклика публики. Каждый номер зрители провожают горячими аплодисментами и открывают для себя не только новые имена самодеятельных артистов, но и такое экзотическое название места, откуда приехали ребята – бурятскую железнодорожную станцию Новый Уоян. Обозначенный на карте крошечной точкой, этот населенный пункт когда-то был одним из форпостов начинающегося масштабного проекта – сооружения Байкало-Амурской магистрали. Тогда, в конце 70-х, молодежь со всей страны стремилась сюда, на «стройку века». Так попала на БАМ и Ольга Лобырева. Нет, к строительству она никакого отношения не имела. Нужная здесь специальность механика-электрика была у мужа. А Ольга с дипломом Краснодарского культпросветучилища устроилась преподавателем в школу. Дальнейшие годы разрушили все планы многих энтузиастов. «Стройка века» была заморожена. Люди массово покидали Забайкалье, возвращались домой. Ольга с мужем остались. Идея создания цирковой студии в чудом сохранившемся Дворце культуры, где Ольга к тому времени начала вести кружок хореографии, возникла случайно – на занятиях были две девочки, удивительно гибкие, пластичные. Поставленный для них танец в сочетании с элементами пластической акробатики понравился всем. А что, если продолжить найденное, расширить возможности занимающихся здесь детей, – подумала Ольга. Так хореографический кружок постепенно стал трансформироваться в цирковой. С цирком Ольга была знакома и раньше, но скорее визуально, на эмоциональном уровне. В Краснодаре, где я жила до приезда в Новый Уоян, – рассказывает она, – был отличный стационар, в котором гастролировали ведущие исполнители разных жанров.
. И я, студентка культпросветучилища, бывала на всех представлениях, общалась с артистами. Теперь ей предстояло самой стать создателем цирковых номеров, освоить азы преподавания, режиссуры. Для этого руководство Дворца культуры направило ее на стажировку в Московский цирк на пр. Вернадского. Позже – еще одна стажировка – в Улан-Удэ, где в открывающемся цирке формировался коллектив артистов Бурятии. Ольга набиралась опыта, мастерства, которое предстояло передавать ученикам. Когда объявили о приеме в цирковую студию, от детей не было отбою. Ольга присматривалась к каждому, стараясь выявить их способности в том или ином жанре – по характеру, моторике, первоначальным навыкам. И вскоре здесь появились будущие жонглеры и клоуны, акробаты, эквилибристы. Год за годом студия расширялась, разнообразился жанровый и трюковой арсенал. Но главное, что даже усложненные трюки никогда не были самоцелью, а лишь элементами, создающими гармонически цельное произведение. А темпо-ритм, тональность всего выступления определяет удачно подобранная музыка. Наблюдая за выступлением ребят, трудно отделаться от впечатления, что все это исполняют не профессиональные артисты, а дети, добившиеся такого мастерства в свободное от школы время. И, конечно, основная заслуга в том, что всенародного признания добилась небольшая студия небольшой, мало кому известной железнодорожной станции, принадлежит создателю и руководителю этого коллектива Ольге Лобыревой, настоящему энтузиасту. И потому успех студии был предопределен. Ведь людям, не влюбленным в свое дело, не обладающим педагогическим даром трудно было бы добиться чего-то. И то, что многие приходят в любительский цирк детьми, а уходят взрослыми, что приводят сюда своих детей – это тоже заслуга педагога. Ольга считает, что мало раскрыть способности ребят, обучить их азам жанра и найти оригинальное решение номера. Главное – научить растворяться в номере, жить в его атмосфере, привить чувство внутренней раскованности, чувство радости, праздничности, которое передается зрителям.
. Такое серьезное отношение к своему делу – основа работы студии. Не случайно «Радуга» входит в Российскую ассоциацию самодеятельных цирков. Постоянно помогает Радуге супруг Ольги Лобыревой Виктор. Он – мастер на все руки и запросто может изготовить и трости, и страховку, и скобы, другой необходимый для выступления реквизит. Поэтому немалую часть творческих достижений цирковой студии руководитель с радостью приписывает мужу. За последние несколько лет к победам коллектива на различных конкурсах прибавились Гран-при, полученный Радугой за победу на детско-юношеском фестивале Золотое руно в Геленджике, победа на конкурсе-фестивале РЖД зажигают звезды , в Ростове-на-Дону, приз международного фестиваля самодеятельных цирковых коллективов в Красноярске. Подобных выступлений было немало – и в Иркутске, и в Ярославле, и во многих других городах. И всюду юным артистам сопутствует успех. Особенно тепло принимают зрители акробатический номер «Тигрята», и его маленьких исполнителей – Сашу Каплину, ее сестру Юлю и Вику Власову. А еще коллектив, руководимый заслуженным работником народного образования Бурятии Ольгой Лобыревой – непременный участник ежегодных гала-концертов в Москве, посвященных Дню железнодорожника. Работа продолжается, а значит, зрителям предстоят новые встречи с талантливым коллективом «Радуга», цель которого удивлять и радовать своим искусством.
.Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|