Артисты цирка

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Теплыгин Андрей Андреевич

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Павлович Елена Львовна

News image

Цирки в мира

Цирковое шоу `Паруса`

News image

Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи...

Национальный цирк Украины (Киевский

News image

Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки...

Новокузнецкий цирк

News image

Новокузнецкий цирк – это замечательный цирк, с отличным руководством. Сюда любят приезжать артисты на гастроли, и это не удивительно, ведь ци...

News image

Есть в одной песне такие слова: «Шумел сурово брянский лес». Это песня о войне. Давно уже отгремели бои и народ жи...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - Встречи с бортаром



PostHeaderIcon Встречи с бортаром

Цирковая лента - Заметки цирка

училища, прак­тику, показали мне пожелтевшую от времени афишу. Они вытащили ее из-за отставшего фанерного щита в гардеробной. заинтересовало одно — Бортар. О таком артисте они не слышали. Знал ли я его? До войны никто бы такого вопроса не задал. Имя жонглера Вик­тора Бортара (Рославлева-Тарахно) было хорошо известно в цирках страны. Несмотря на молодость, он был в числе ведущих мастеров этого сложного жанра. Старая цирковая афиша и интерес к ней, проявленный молодежью, вызвали у меня много воспоминаний о жонглере, активно боровшемся за новый советский цирк. ...Было это более двадцати лет тому назад в Херсоне. Обычный рабочий день, в манеже, условно разделенном на секторы, репети­руют акробаты-вольтижеры, клоуны, антиподист, пристроился у барьера и я. Тогда я работал в группе жонглеров на лошадях Бор-Кисс и готовил номер соло жонглер. Казалось, что, имея навыки в групповом жонглировании, легко овладеть и сольной работой, но это только казалось. На деле доволь­но часто булавы, кольца каким-то образом миновали руки и шлепа­лись в опилки. Как-то, поднимая упавшие предметы, я почувствовал на себе чей-то взгляд. На местах сидели мужчина, женщина и худо­щавый юноша, рядом стояли чемоданы. Догадался: прибыли новые артисты . Но почему юноша так внимательно следит за моими движения­ми? Под его испытующим взглядом они стали более неуверенными. Инстинктивно почувствовал: приехал жонглер. Артисты цирка почти всегда безошибочно узнают людей своей профессии. Ведь он даже взгляда не бросил на остальных артистов, находившихся в манеже, Через день я впервые увидел его в работе.

. Под темповую му­зыку юноша стремительно выбежал в манеж. Четыре палочки так и мелькали в его руках. Они послушно шли под ноги, летели по две в стороны, каскадом. Потом он принимал мяч на лоб, бил его и продолжал жонглировать четырьмя палочками. Эта комбинация в то время была по силам только мастерам. Затем он переходил к пирамидам с мячами и катанию. Катал мяч молодой жонглер очень хорошо. Он шел у него по лицу, с уха на ухо, вокруг головы и шеи, по рукам через голову. Жонглер со лба спускал мяч, ловил его на носок ноги и, подбросив, возвращал обратно на лоб. Скатывал мяч по спине, подбивал пяткой и ловил на лоб. Работа с мячом продолжалась минуты две-три, но зрители с интересом за ней следили, так как она изобиловала оригинальными комбинациями. Потом артист переходил к работе с четырьмя тарел­ками: бросал по две в стороны, две вверх, а с двумя делал пируэт. Повторял этот трюк в темпе пять-шесть раз. Потом те же пируэты, но в четыре тарелки. Заканчивалась эта комбинация так: высоко в воздух выбрасыва­лись четыре тарелки, артист делал пируэт, ловил две, затем снова пируэт и еще две. Громом аплодисментов награждали его зрители. На да-капо жонглер бросал довольно долго три факела из-за спины. Под конец жонглировал четырьмя. Последний факел он бросал почти под купол, а ловил у ковра...

. На следующий день на репетиции мы познакомились и начали по­казывать друг другу трюки, советовались, указывали на ошибки. Постепенно сдружились. вышла замуж за циркового клоуна — сатирика Пет­ра Георгиевича Тарахно. Тогда-то десятилетний мальчик и познако­мился с цирком. В Казани на него огромное впечатление произвел итальянский жонглер Анатолий Коданти. Эта встреча и решила его судьбу. Часами Виктор просиживал на репетициях Коданти, не пропускал ни одного выступления. Родители поддерживали его стремление стать жонглером. Отчим помогал репетировать. После четырех-пятичасовых репетиций ныли разбитые до крови руки; лоб и лицо были раз­украшены синяками и шишками. Бывало так, чем дольше продолжа­лись репетиции, тем тяжелее давался какой-нибудь трюк. Проходили месяцы, а дело не улучшалось. Однако никогда молодому артисту не приходило в голову оставить любимое дело. И настойчивость по­бедила. В «пошли». пер­вых букв фамилии матери и отчима). Старые мастера оценили хоро­шую школу, умение держаться в манеже, настойчивость молодого артиста и пророчили ему большую будущность, В одну из наших встреч Виктор Бортар продемонстрировал новый трюк, который долго готовил. В передней части манежа он кидал четыре тарелки, выбрасывая две вверх и немного вперед, делал кульбит, ловил та­релки и продолжал жонглировать. И так до самого форганга.

. Позже он добился жонглирования шестью тарелками. Напряженный труд жонглера Виктор упорно сочетал с учебой в средней школе и актив­ной работой в комсомоле. Он понимал, что советский цирковой ар­тист не может замыкаться в кругу манежа, не пополнять знаний. Мо­лодой артист очень любил Маяковского и хорошо его читал. В 1939 году, когда отмечался двадцатилетний юбилей советского цирка, девятнадцатилетний жонглер был награжден медалью «За трудовое отличие». Вручал ему правительственную награду М. И. Ка­линин. Это еще больше вдохновило Виктора. Когда началась Великая Отечественная война, Виктор Бортар попал вместе с цирковыми артистами Михаилом Цовкра и Владимиром Кузнецовым в танковую часть. С войны он не вернулся. ...Вот какие воспоминания афиша. А. КИСС,

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Цирк в Москве

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Авторизация