Артисты цирка

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Егорова Наталия Александровна

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Цирки в мира

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Гомельский государственный цирк

News image

Первые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр...

Израильский цирк «Кешет»

News image

Цирк «Кешет» - это пример того, как даже в небольшом городе может существовать и процветать собственный цирк. «Кешет» - это на...

Харьковский государственный цирк

News image

Харьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь ми...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковые события - Советским клоунам не до смеха! Вл. Горохов



PostHeaderIcon Советским клоунам не до смеха! Вл. Горохов

Цирковая лента - Цирковые события

Советским клоунам не до смеха! Вл. . Клоунам смешно. Ю. Никулин, В. Серебряков, О. Попов и М. Шуйдин прочли статью В одном из декабрьских номеров английской газеты «Обсервер» появилась статья Джорджа Шермана с юмористическим заглавием «Советским клоунам не до смеха». Автор этой статьи заинтересовал­ся Всесоюзным совещанием по вопросам клоунады, которое состоя­лось недавно в Москве, а также выступлениями «Советской культу­ры», посвященными этому событию. Г-н Шерман вышел на публику и продемонстрировал несколько трюков отнюдь не безобидного свойства. Уже сам заголовок статьи выдает его стремление навести тень на плетень, представить белое черным. «Четыре дня 500 клоунов, собравшихся со всех концов стра­ны, — сообщает г-н Шерман, — обсуждали за закрытыми две­рями (разрядка наша.— В.Г.), как улучшить самих себя». Что за фантазия! Г-н Шерман ломится в открытую дверь, пытаясь предста­вить советских клоунов как группу заговорщиков. И без того из­вестно, что члены этой таинственной корпорации ведут затворниче­ский образ жизни, а если и появляются вечерами на манежах более сотни цирков, то надевают маски, парики и необычные костюмы, дабы не быть узнанными. Г-н Шерман сделал необыкновенное открытие: «Советские клоу­ны в беде. Оказывается, их социалистический реализм недостаточно социалистический. Они чересчур много внимания уделяют развлека­тельности и недостаточно содержанию». Что ж, фокус задуман не плохо. Но, во-первых, подобные трюки лучше приберечь для финала номера: надо подготовить зрителей, убедить их манипуляции. И, цирка!), трюк, белыми нитками, иначе публика разгадает секрет и осмеет исполнителя. Советские клоуны в беде? Наверное, поэтому тысячи лондонцев стояли о очереди, чтобы попасть на представление с участием Олега Попова: наверно, поэтому советские клоуны награждаются высшими орденами и почетными званиями нашей страны; наверно, поэтому и было созвано в Москве первое в мире столь представительное твор­ческое совещание клоунов? «Оказывается, их социалистический реализм недостаточно социалистический».

. В простоте душевной г-н Шерман совершил манипуляцию с абсолютно незнакомым ему предметом и потому попал в смеш­ное положение. У нас каждый школьник знает, что социалистиче­ский реализм — метод искусства, объективно вызванный к жизни, а не декретированный Союзом писателей или Союзом композито­ров; мы гордимся достижениями в строительстве новой культуры, гордимся клоунов-публицистов, манежа. Когда англичане, прильнув к экранам телевизоров, смотрели пред­ставление Московского цирка и рукоплескали Олегу Полозу, заду­мывались ли Вы, г-н Шерман, над тем, в чем причина столь ошелом­ляющего, сенсационного успеха? Советские клоуны тем и сильны, что, используя наиболее ценные традиции старой клоунады, идут дальше — утверждают на манеже образ жизнерадостного, находчивого, смелого человека, а не маниа­кально депрессивного Коко, еще и по сей день уныло слоняющегося по манежам Запада. Английская печать называла Олега Попова «сол­нечным». Это качество и есть каша, социалистическая позиция в цирке, качество, выражающее мироощущение строителя нового — самого гуманного и светлого общества. Г-н Шерман находит такую позицию «недостаточно социалисти­ческой». Не знаем, не знаем... Он далее пишет, что клоуны «чересчур много внимания уделяют развлекательности и недостаточно содержанию». А вот профессор Ю. Дмитриев, выступивший на совещании с основным докладом и опубликовавший в «Советской культуре» статью по этому вопросу, говорил о другом: «Во многих сценках клоуны излишне много мо­рализируют, доказывают, давно доказанные вещи, сценки эти не­действенны и потому неинтересны». Излишне, г-н Шерман! Речь идет о более яркой форме, о специфически цирковых выразительных сред­ствах для передачи большого содержания, а не о голом развлекательстве. ясно? Совещание для того и было созвано, чтобы помочь цирковым ар­тистам в их творчестве, в поисках органичной слитности художест­венных приемов и гражданственного, публицистического содержания. На совещании подверглись критике некоторые клоуны, которые не обладают достаточным мастерством и, быть может, талантом. Но зачем же г-ну Шерману понадобилось высасывать из пальца несу­ществующую на самом деле проблему? «Советским клоунам не до смеха», — мы с особой остротой вос­принимаем комизм этого утверждения, видя, какие очереди выстраиваются у цирковых подъездов, слыша, как от души хохочут на пред­ставлениях зрители нашей страны, читая в прессе, с каким энтузиаз­мом принимают советских мастеров арены за рубежом. Жаль, что г-н Шерман сорвался, пытаясь показать нам свои трю­ки. Это, безусловно, способный фокусник от журналистики. Мы бу­дем рады вновь встретиться с ним — но не в газете, а в цирке. Вл. .

. Газета «Советская культура» № 6 (1031) от 14 января . Журнал Советский цирк февраль.1960 г

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация