Цирки в мира
Израильский цирк «Кешет»Цирк «Кешет» - это пример того, как даже в небольшом городе может существовать и процветать собственный цирк. «Кешет» - это на... |
Белорусский государственный циркПервое выступление профессионального цирка в Белоруссии состоялось летом 1853 года во временном балагане в Троицком предместье Минска. Это был австрийский ци... |
Волгоградский государственный циркВ последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар... |
Золото мирового циркаЦирк приехал и клоуны вернулись. А вместе с ними попугаи, слоны и акробаты. Помимо цветочных часов и бурлящих фонтанов Поклонную го... |
Московский цирк. Июнь 1959 года
Цирковая лента - Цирковые события |
Московский цирк. Июнь 1959 года МАНЕЖ предстал перед нами в совершенно неожиданном виде — он был, как говорят, «раскрыт». Не было толстого кокосового ковра, весящего две с половиной тонны, которым обычно покрывается арена. Обнаружился большой кессон-бак, занимающий всю центральную часть манежа. Сейчас здесь хозяйничают сварщики. С характерным шипеньем тут и там вспыхивают яркие огни сварочных аппаратов. Это скрепляются части кессона, состоящего из толстых листов котельного железа. Тут, на манеже, встретили мы руководителя механического цеха, одного из ветеранов советского цирка А. С. Галочкина. Его не зря шутливо называют «заслуженный мастер водяной пантомимы». Ведь именно он подготавливал техническое оснащение водяных феерий в цирках Москвы, Ленинграда, Иванова. В немалой степени его трудам обязаны успехом такие пантомимы, как «Черный пират», «Махновщина», «1905-й год», «Юность празднует». — Как видите, — рассказывает Анатолий Семенович, перекрикивая шум отбойных молотков, — мы тщательно готовимся к новой программе. Скоро зрители вновь увидят цирковое «море». Вот этот кессон позволит довести глубину в центре до трех метров, а берег «моря» образует поднятый на полметра барьер манежа, В нем за толстыми листами органического стекла зажгутся красные, синие, зеленые и желтые электрические лампочки, создавая красивую световую гамму. Наше «море» возникнет за три с половиной минуты, его образует 240 кубических метров воды, предварительно нагретой до температуры 35 градусов в специальном баке. Бурлящий поток вырвется через рампаду, скатываясь по наклонному водостоку в манеж. Сто пятьдесят струй фонтанов, расположенных по периметру манежа, создадут гигантскую водяную стену, окружая поднимающийся из кессона остров. А из-под купола начнет бить фонтан-дождь.
. Каскады воды сменит огненный фейерверк. Тут немало хитроумных вещей придумал «хозяин света», заведующий осветительной частью цирка С. М. Исаев. Вот, скажем, вдруг автоматически откроется поверхность барьера и оттуда вырвутся яркие разноцветные струи сорока пяти пиротехнических фонтанов... Немало времени пришлось потратить, чтобы разыскать автора оформления — главного художника цирка Л. А. Окуня. Он везде «только что был». Его «только что видели» на конюшне, в костюмерной, в дирекции, на манеже, под манежем... На несколько минут удалось задержать его в комнате постановочной части, заполненной плакатами, эскизами, макетами. Художник рассказывает, что в основу замысла оформления легло стремление создать на манеже праздничную, торжественную обстановку. Будущее оформление представления пока еще находится здесь, на столе художника. Вот интересный эскиз рауса старого балагана для одной из пантомим, рисунок изобретательно придуманной карнавальной колесницы для пролога. Большой и упорный труд коллектива рабочих, мастеров, художников — тех, кого не увидит зритель, - предшествует яркому, радостному, звонкому цирковому представлению. Аплодируя на представлении артистам, зрители будут аплодировать и замечательным умельцам — тем, кто трудится в производственных цехах цирка. Г. Ульянов Журнал «Советский цирк» июнь 1959
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|