Артисты цирка

Андреев Сергей Иванович

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Малков Артем Юрьевич

News image

Павлович Елена Львовна

News image

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Цирки в мира

Краснодарский цирк

News image

Цирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ...

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Белорусский государственный цирк

News image

Белорусский государственный цирк расположен в Минске, столице государства. Зданию цирка уже исполнилось пятьдесят лет, но оно продолжает принимать публику, и ра...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковые события - О венгерском цирке


PostHeaderIcon О венгерском цирке

Цирковая лента - Цирковые события

Жизнь венгерских артистов цирка до 1945 года ничем не отличалась от жизни артистов цирка в других капиталистических странах. Безнадеж­ность, отсутствие веры в завтрашний день, бесконечные бесцельные скитания по пере­движным провинциальным циркам, бродяж­ничество губили талантливых венгерских ар­тистов. В таких условиях, естественно, не могло быть и речи об осуществлении твор­ческих планов. В буржуазной Венгрии самым крупным цирком был столичный Большой цирк. Кро­ме него существовало 3—4 передвижных цирка. И столичный и провинциальные пе­редвижные цирки были капиталистическими предприятиями. Превыше всего предприни­матели ставили коммерческие интересы. Артисты не могли вырваться из искусно сплетенной сети пауков-импрессарио. Существовали еще 8—10 маленьких пе­редвижных цирков, основанных на «семей­ном принципе». В них большая часть номе­ров программы была представлена родст­венниками владельца, не всегда хорошего профессионального уровня артистами. 6 номерах, но материального вознагражде­ния за это им не полагалось. Были часты случаи, когда артисту выплачивалась лишь половина заработной платы. Хозяин обыч­но ссылался при этом на плохое состояние дел. Случалось, что владельцы цирков во­обще отказывались выплачивать заработ­ную плату артистам и обслуживающему персоналу. В столичном Большом цирке многие мастера арены занимались артистической деятельностью только вечером. Рано утром многих из них можно было видеть в толпе рабочих, идущих на завод. Такой была судьба и некоторых артистов, ныне заслу­живших мировую известность. Некоторые из них вынуждены были продавать на улице мелкие вещи, таскать ящики на рынке, ра­ботать грузчиками в порту. А если кому-ни­будь и удавалось получить хорошую работу в цирке, то ради сохранения места приходи­лось переживать многочисленные унижения. В конце концов такие люди утрачивали связь с артистической массой, из которой вышли, так как, достигнув некоторой обес­печенности, старались отдалить себя от ни­щенствующего большинства.

. Артисты цирка времен Хорти жили не на «солнечной стороне улицы». Такая обста­новка сковывала развитие циркового искус­ства. Насквозь фальшиво утверждение, буд­то свободная конкуренция стимулирует создание новых цирковых номеров. Артист, даже если он и хотел этого, не мог создать новый номер: летом самой большой за­ботой его было желание застраховать себя от бед зимнего «мертвого» сезона, безра­ботицы, голода. Не случайно, что в прошлом, кроме сто­личного Большого цирка, во всех провинци­альных цирках программы находились на необычайно низком уровне. Цирк в то вре­мя был далек от того, чтобы воспитывать зрителя. Большинство номеров было опас­но для жизни. Цирк был бизнесом, который обогащал антрепренеров. процесс оздоровле­ния цирка. Хотя в цирковом деле еще некоторое время господствовали капиталисти­ческие отношения, цирковое искусство все же, как и другие области искусства, уже тронул ветер социалистической революции. В 1947 году был создан свободный профсо­юз венгерских цирковых артистов. Это было важное событие в жизни артистов цирка. Профсоюз, который возглавили коммуни­сты, повел борьбу за национализацию цир­ков, за интересы артистов. Он вмешивался в программную политику цирков, остававших­ся в частных руках, играл решающую роль в разработке условий контрактов. Проф­союз организовал первую государственную артистическую школу. Это был удар по мелким «школам», которые находились в руках частных педагогов, ставивших «на до­му» цирковые номера за огромные деньги. Школа, созданная профсоюзом, была за­чатком основанной в 1950 году школы для подготовки артистов циркового искусства. Это первая после СССР школа, готовящая специалистов для цирка. Осень 1949 года принесла с собой осу­ществление давнего желания цирковых ар­тистов — национализацию цирка и варьете.

. Национализированные цирки и варьете воз­главили люди, преданные идеям социализ­ма. С этого времени венгерское цирковое искусство пошло по пути подъема. Решалась главная задача — повышение художественного уровня цирковых про­грамм. Началась борьба с космополитизмом, проявление которого особенно сказалось в музыке. Среди клоунов развернулось дви­жение за чистоту венгерского языка. Велась борьба за национальный характер костюма, против копирования кричащих западных мод. Большие изменения происходили не только в столице, но и в провинции. Посте­пенно стиралась разница между програм­мами будапештских и провинциальных цир­ков. Известные венгерские и заграничные артисты стали появляться на манеже про­винциальных цирков. Национализация, однако, не разрешила всей проблемы. Лишь в 1954 году, когда Совет Министров Венгерской Народной Республики включил артистов цирка в штат государственных работников, артисты вен­герского циркового искусства приобрели возможность совершенствования своего профессионального мастерства и создания новых цирковых номеров. Было создано специальное учреждение по делам цирке. Прогресс наблюдается и в варьете. В 1949 году в руки государства перешло и ка­мерное варьете (ранее оно называлось те­атром варьете). Государственное учрежде­ние по делам цирка стало включать в про­грамму Будапештского варьете, открытого в 1954 году, цирковые, номера, которые могли быть показаны на эстраде. В варьете наряду с артистами циркового искусства выступали артисты театров, паро­дисты, певцы. Что же касается наших заграничных свя­зей, то о них мы можем говорить только с 1951 года. Мы обменивались цирковыми программами со странами народной демо­кратии — Чехословакией, Польшей и други­ми соседними странами. вершиной этих дружеских связей было выступление в 1956 году советского госу­дарственного цирка в Будапеште и венгер­ского государственного цирка в Ленин­граде.

. Венгерские зрители впервые в 1956 году ознакомились с советским цирковым искус­ством и высоко оценили мастерство совет­ских артистов. Гастроли советского цирка имели для нас большое значение. Профессиональная помощь, которую советские артисты оказа­ли артистам венгерского цирка, неоцени­ма. Результаты обмена артистическим опы­том сказались на росте профессионального мастерства артистов. В 1958 году венгерские артисты цирка гастролировали в Москве. В последние годы расширились культур­ные связи и с западными государствами. Так, в 1956 году артисты венгерского цирка гастролировали в Париже, В программу выступлений столичного Большого цирка включаются номера французских, бельгий­ских артистов цирка. В рамках этой краткой статьи не было возможности рассказать о всех изменениях, которые произошли в венгерском цирке за последнее время. Поэтому я ограничился самыми важными. Венгерские артисты це­нят свою профессию и понимают, что толь­ко социалистическое общество может обес­печить успешное развитие циркового искус­ства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Авторизация