Артисты цирка

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Купцов Анатолий Федорович

News image

Малков Артем Юрьевич

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Цирки в мира

Цирк на Цветном бульваре

News image

Это один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал...

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

Цирк - Шапито Радуга

News image

С 1 мая цирк-шапито Радуга филиал Российской государственной цирковой компании начинает свою работу. Цирк начинает работу после гр...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковые события - О венгерском цирке


PostHeaderIcon О венгерском цирке

Цирковая лента - Цирковые события

Жизнь венгерских артистов цирка до 1945 года ничем не отличалась от жизни артистов цирка в других капиталистических странах. Безнадеж­ность, отсутствие веры в завтрашний день, бесконечные бесцельные скитания по пере­движным провинциальным циркам, бродяж­ничество губили талантливых венгерских ар­тистов. В таких условиях, естественно, не могло быть и речи об осуществлении твор­ческих планов. В буржуазной Венгрии самым крупным цирком был столичный Большой цирк. Кро­ме него существовало 3—4 передвижных цирка. И столичный и провинциальные пе­редвижные цирки были капиталистическими предприятиями. Превыше всего предприни­матели ставили коммерческие интересы. Артисты не могли вырваться из искусно сплетенной сети пауков-импрессарио. Существовали еще 8—10 маленьких пе­редвижных цирков, основанных на «семей­ном принципе». В них большая часть номе­ров программы была представлена родст­венниками владельца, не всегда хорошего профессионального уровня артистами. 6 номерах, но материального вознагражде­ния за это им не полагалось. Были часты случаи, когда артисту выплачивалась лишь половина заработной платы. Хозяин обыч­но ссылался при этом на плохое состояние дел. Случалось, что владельцы цирков во­обще отказывались выплачивать заработ­ную плату артистам и обслуживающему персоналу. В столичном Большом цирке многие мастера арены занимались артистической деятельностью только вечером. Рано утром многих из них можно было видеть в толпе рабочих, идущих на завод. Такой была судьба и некоторых артистов, ныне заслу­живших мировую известность. Некоторые из них вынуждены были продавать на улице мелкие вещи, таскать ящики на рынке, ра­ботать грузчиками в порту. А если кому-ни­будь и удавалось получить хорошую работу в цирке, то ради сохранения места приходи­лось переживать многочисленные унижения. В конце концов такие люди утрачивали связь с артистической массой, из которой вышли, так как, достигнув некоторой обес­печенности, старались отдалить себя от ни­щенствующего большинства.

. Артисты цирка времен Хорти жили не на «солнечной стороне улицы». Такая обста­новка сковывала развитие циркового искус­ства. Насквозь фальшиво утверждение, буд­то свободная конкуренция стимулирует создание новых цирковых номеров. Артист, даже если он и хотел этого, не мог создать новый номер: летом самой большой за­ботой его было желание застраховать себя от бед зимнего «мертвого» сезона, безра­ботицы, голода. Не случайно, что в прошлом, кроме сто­личного Большого цирка, во всех провинци­альных цирках программы находились на необычайно низком уровне. Цирк в то вре­мя был далек от того, чтобы воспитывать зрителя. Большинство номеров было опас­но для жизни. Цирк был бизнесом, который обогащал антрепренеров. процесс оздоровле­ния цирка. Хотя в цирковом деле еще некоторое время господствовали капиталисти­ческие отношения, цирковое искусство все же, как и другие области искусства, уже тронул ветер социалистической революции. В 1947 году был создан свободный профсо­юз венгерских цирковых артистов. Это было важное событие в жизни артистов цирка. Профсоюз, который возглавили коммуни­сты, повел борьбу за национализацию цир­ков, за интересы артистов. Он вмешивался в программную политику цирков, остававших­ся в частных руках, играл решающую роль в разработке условий контрактов. Проф­союз организовал первую государственную артистическую школу. Это был удар по мелким «школам», которые находились в руках частных педагогов, ставивших «на до­му» цирковые номера за огромные деньги. Школа, созданная профсоюзом, была за­чатком основанной в 1950 году школы для подготовки артистов циркового искусства. Это первая после СССР школа, готовящая специалистов для цирка. Осень 1949 года принесла с собой осу­ществление давнего желания цирковых ар­тистов — национализацию цирка и варьете.

. Национализированные цирки и варьете воз­главили люди, преданные идеям социализ­ма. С этого времени венгерское цирковое искусство пошло по пути подъема. Решалась главная задача — повышение художественного уровня цирковых про­грамм. Началась борьба с космополитизмом, проявление которого особенно сказалось в музыке. Среди клоунов развернулось дви­жение за чистоту венгерского языка. Велась борьба за национальный характер костюма, против копирования кричащих западных мод. Большие изменения происходили не только в столице, но и в провинции. Посте­пенно стиралась разница между програм­мами будапештских и провинциальных цир­ков. Известные венгерские и заграничные артисты стали появляться на манеже про­винциальных цирков. Национализация, однако, не разрешила всей проблемы. Лишь в 1954 году, когда Совет Министров Венгерской Народной Республики включил артистов цирка в штат государственных работников, артисты вен­герского циркового искусства приобрели возможность совершенствования своего профессионального мастерства и создания новых цирковых номеров. Было создано специальное учреждение по делам цирке. Прогресс наблюдается и в варьете. В 1949 году в руки государства перешло и ка­мерное варьете (ранее оно называлось те­атром варьете). Государственное учрежде­ние по делам цирка стало включать в про­грамму Будапештского варьете, открытого в 1954 году, цирковые, номера, которые могли быть показаны на эстраде. В варьете наряду с артистами циркового искусства выступали артисты театров, паро­дисты, певцы. Что же касается наших заграничных свя­зей, то о них мы можем говорить только с 1951 года. Мы обменивались цирковыми программами со странами народной демо­кратии — Чехословакией, Польшей и други­ми соседними странами. вершиной этих дружеских связей было выступление в 1956 году советского госу­дарственного цирка в Будапеште и венгер­ского государственного цирка в Ленин­граде.

. Венгерские зрители впервые в 1956 году ознакомились с советским цирковым искус­ством и высоко оценили мастерство совет­ских артистов. Гастроли советского цирка имели для нас большое значение. Профессиональная помощь, которую советские артисты оказа­ли артистам венгерского цирка, неоцени­ма. Результаты обмена артистическим опы­том сказались на росте профессионального мастерства артистов. В 1958 году венгерские артисты цирка гастролировали в Москве. В последние годы расширились культур­ные связи и с западными государствами. Так, в 1956 году артисты венгерского цирка гастролировали в Париже, В программу выступлений столичного Большого цирка включаются номера французских, бельгий­ских артистов цирка. В рамках этой краткой статьи не было возможности рассказать о всех изменениях, которые произошли в венгерском цирке за последнее время. Поэтому я ограничился самыми важными. Венгерские артисты це­нят свою профессию и понимают, что толь­ко социалистическое общество может обес­печить успешное развитие циркового искус­ства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация