Артисты цирка

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Спектор Андрей Леонидович

News image

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Спира Николай Иванович

News image

Цирки в мира

Альтернативный фестиваль искусств

News image

В столице Шотландии Эдинбурге в воскресенье стартует 61-й ежегодный фестиваль искусств Фриндж (Fringe). Он традиционно начинается за неделю до...

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Читинский цирк

News image

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз побывал в цирке. Если спросить у любого прохожего о том, какие воспоминания у ...

News image

Есть в одной песне такие слова: «Шумел сурово брянский лес». Это песня о войне. Давно уже отгремели бои и народ жи...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковые события - Плечевая акробатика и прыжки


PostHeaderIcon Плечевая акробатика и прыжки

Цирковая лента - Цирковые события

В современном советском цирке плечевая акробатика, и в частности работа с под­кидными досками, стоит на высоком уровне и пользует­ся заслуженным успехом у зрителей. И все-таки... Сейчас в работе акробатов с подкидны­ми досками выполняемые трюки в своем большинстве стандартны, и коэффициент их трудности не особенно велик. Это саль­то с пируэтом на второго, двойное сальто на второго, сальто на третьего. И хотя эти трюки выполняются в разных комбинациях и на различные дистанции, все-таки они остаются трюками старыми, которые мы ви­дели много лет назад. В довоенные годы, как это ни парадок­сально, работа акробатов с подкидными до­сками была разнообразнее и отдельные трюки много сложнее. Приведем несколь­ко примеров. Акробаты с подкидной доской Беляковы в период между 1936 и 1940 годами сумели сделать несколько трюков, которые до сих пор ни одна группа акробатов не только не повторила, но и не пыталась это сделать. Такие трюки, как двойное сальто на тре­тьего, можно отнести к разряду высшего класса. Интересно заметить, что этот трюк, очень сложный сам по себе, Беляковы вы­полняли блестяще и с технической точки зрения. И это надо отнести не только за счет того, что их верхний (Девяткин) был безукоризненно точным, не только за счет очень хороших нижнего и среднего (Н. Шаламов и В. Беляков), но и в первую оче­редь за счет упорных и регулярных ре­петиций. Они не боялись браться за трюки очень сложные и до них никем не выпол­нявшиеся. Эта же группа акробатов, прав­да, непродолжительное время, делала саль­то на четвертого. Излишне говорить, на­сколько сложен этот трюк и сколько упор­ного труда он потребовал. В 1937 году Государственное училище циркового искусства выпустило группу акробатов Жорве с подкидной доской в со­ставе: Г. Третьяков, Л. Шляпин, В. Баюкин, В.

. Беляев, Н. Мурзин, В. Акимов, А. Со­колов. На выпускном просмотре и в первое вре­мя работы они исполняли один из самых технически сложных трюков — тройное сальто на второго (верхний — Баюкин, ниж­ний — Третьяков, средний — Шляпин). Буду­чи одним из исполнителей этого трюка, мо­гу сказать, что он потребовал около года ежедневных репетиций и максимального на­пряжения сил всех участников, в том числе и режиссера С. Д. Романо. И это дало свои результаты — к моменту выпуска тройное сальто выполнялось довольно уверенно. Хо­тя в последующей работе его перестали выполнять по техническим причинам (в подкидной доске пришлось заменить не­сколько планок, отчего ее темп и мощность изменились), группа акробатов Жорве не прекратила своих творческих исканий и уже во втором городе начала выполнять новый и очень красивый трюк — двойное сальто бланжем на второго (Ялта, 1937). Это сальто выполнялось очень уверенно и в тече­ние более чем двух лет. Исполнителями бы­ла та же тройка — Баюкин, Третьяков, Шляпин. Есть еще один трюк, совершенно но­вый, который сумела выполнить и пустить в работу эта группа акробатов с подкидной доской. История этого сальто интересна и поучительна. Зимой 1937 года в Курске на одном из вечерних представлений акробаты Треть­яков и Шляпин наблюдали выступление прыгунов на батуде Эвальдо. И вот их ко­мик (один из лучших прыгунов на батуде в то время) начал выполнять оригинальные прыжки: в высоком темпе выкручивая пе­реднее сальто высоко над сеткой и немно­го перекрутив его, он поворачивался на 180 градусов и падал в сетку на спину, в темпе снова — полтора передних с поворотом на спину и т. д. Глядя на эти прыжки, оба акробата од­новременно подумали: «А что если такое сальто сделать с подкидной доски? Можно будет полностью выкрутить после передне­го и заднее сальто, и останется запас, чтобы поймать в плечи или на колонну». На следующий день начали репети­ровать.

. Так появился трюк, который получил название «переднее-заднее - сальто на вто­рого». Эти примеры приведены здесь не для того, чтобы в какой-то степени умалить труд и достижения современных акробатов с подкидной доской. Отнюдь. Мы вспомнили обо всем этом, потому что сейчас в работе акробатов с подкидной доской наблюдает­ся, можно сказать, «трюковой застой» — явление очень нежелательное. Поиски нового, более сложного и кра­сивого, чем то, что делалось раньше,— вот задача, которую должны поставить перед собой современные плечевые акробаты. Каждая группа акробатов соответственно своему составу и своим возможностям должна внести что-то новое в плечевую ра­боту, что, несомненно, будет способство­вать дальнейшему расцвету этого жанра циркового искусства. Несколько слов о прыжках. Большая часть плечевых акробатов за­канчивает свою работу индивидуальными прыжками. По сравнению с прошлым класс прыжков сейчас гораздо выше. Если рань­ше двойное сальто считалось высшим до­стижением и исполнителями были единицы, то сейчас (включая и акробатов-спортсме­нов) его выполняет гораздо большее коли­чество прыгунов. Но почему никто так уверенно не дела­ет двойное сальто, как делал его Д. Мас­люков? Почему никто так хорошо не делает арабские сальто по кругу, как делал А. Гро­мов? прыгает так высоко, как прыгал М. Осташенко? (То, что сам Осташенко высокого роста, конеч­но, способствовало высоте его прыжков, но те, кто видел его в расцвете, знают, что даже для своего роста он прыгал феноме­нально высоко.) Ответить на эти вопросы можно только так: надо больше любить прыжки и боль­ше прыгать. Неверно, что раньше были бо­лее талантливые прыгуны, чем сейчас. По сложности прыжков акробатика ушла дале­ко вперед. Сейчас большинство акробатов-прыгунов, достигнув в прыжках определен­ного уровня, необходимого для работы, по сути дела, прыжками больше не занимают­ся. А как раз этого и не должно быть! И плечевые акробаты и акробаты-прыгуны должны прыгать технически сильно и раз­нообразно. И прыгать должны все.

. А ча­сто бывает, что из десятка прыгунов, вы­ступающих в номере, прилично прыгают только три-четыре человека. Нельзя оправ­дывать слабые прыжки большой нагрузкой в плечевой работе. Вспомним акробатов с подкидной доской Дарвест. Вполне приличная плечевая рабо­та сочеталась у них с сильными прыжками. Тем более нельзя оправдать сравнительно слабые прыжки в группах акробатов-пры­гунов, скажем, в такой группе, как Федосо­вы. Сам И. Федосов — первоклассный пры­гун, и о его прыжках можно говорить только хорошее, но в связи с тяжелой травмой он сейчас прыгает мало. А почему же (за исключением нескольких человек) сравни­тельно слабо прыгают его партнеры? Мы говорим «сравнительно» потому, что, гля­дя на работу Федосовых, невольно вспо­минаешь акробатов Донвальдо: у тех и у других основная работа — прыжки. Но прыжки Донвальдо были разнообразными и красивыми, хотя отдельные прыгуны в группе Федосовых прыгают технически сильнее. Зрители с восхищением наблюдали три круга флик-фляков Г. Чайченко, который выполнял их очень красиво и в хорошем темпе. 8 этой связи нельзя не отметить, что круг флик-фляков, выполняемый Н. Кусакиной в группе Федосовых, также смот­рится с удовольствием и что флик-фляки по кругу для женщины — очень сильный и сложный вид прыжков. В группе Донвальдо П. Осташенко вы­полнял оригинальные прыжки «колпинские», которые сейчас не исполняет никто. Он де­лал первый круг — арабские колеса по барьеру, затем круг «колпинских» и закан­чивал арабскими колесами на месте в цент­ре манежа. «Колпинский» прыжок техниче­ски не очень сложен, но он очень красив, особенно в сочетании с арабскими коле­сами. Нам кажется, что такими прыжками мо­гут заканчивать свою работу все группы плечевых акробатов. А у акробатов-прыгу­нов они должны быть технически более сложными и разными по характеру. Л. Журнал «Советский цирк» март 1959

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Наступили долгожданные каникулы. Вы наконец-то в отпуске! Чем заняться, куда пойти? Конечно же в Московский цирк на Цветном бульваре! Это один из ст...

Авторизация