Изящна, чуть эксцентрична и стремительно неожиданна. Такая она в жизни и под куполом цирка. Ей всегда хотелось быть непохожей на других, не выделяться, а отличаться. Может, поэтому ее артистическая жизнь воздушной гимнастки и наполнена поисками нового
Пластическая акробатика . В ее основе - гибкость, плавность и ритмичность движений исполнителей. В числе непременных выразительных средств - пластичность, скульптурность, композиционная целостность. К пластической акробатике относятся номера, которые принято называть: скульптурные группы, акробатические этюды, каучук , клишники
Детство, отрочество, юность, зрелость Знаменитый артист, король воздуха, или, как его называли потом в Рио-де-Жанейро — «Фиолетовый ангел», покоритель земного притяжения Петр Петрович Узкокопытов был еще совсем грудным ребенком, когда его отец, мать и бабушка работали в номере «3 черта 3» в саду «Тиволи». Он лежал в дешевой детской колясочке и следил за безупречным полетом матери, неизменно попадавшей ногами в руки отца. Малютка еще ничего не понимал, но уже твердо знал, что будет работать в цирке. Родители и бабушка вечером выступали в гала-представлениях, днем репетировали, а утром убирали комнаты в квартире хозяина цирка — эксплуататора Моисейского
В первом томе Большой Советской Энциклопедии в заметке об акробатике можно прочесть: «В числе наиболее известных акробатов прошлого — русские артисты И. и А. Сосины, выполнявшие так называемое двойное сальто-мортале, показанное ими во всех лучших цирках мира», В свое время делалось немало попыток установить мировой рекорд исполнения двойного сальто-мортале, но почти все они кончались неудачами, притом нередко трагическими. В справочнике, написанном немецким историком цирка Сальтарино, упоминается несколько смертельных случаев, происшедших на репетициях этого трудного акробатического упражнения
Национальный характер искусства чтут, берегут и развивают все прогрессивные люди. Как драгоценные ростки, оберегают и растят искусство национальное по форме, социалистическое по содержанию народы Советского Союза. с цирком? Нам приходилось видеть некоторые западные цирки, беседовать со многими их деятелями. Программу американского цирка Альтова, гастролировавшего а 1956 году в Брюсселе, легко можно было бы отнести к цирку любой другой страны
Трудно предположить, что лев может быть другом человеку. Однако в истории цирка были случаи, когда эти хищные животные привязывались к своему дрессировщику, становились его помощниками. Так было, например, со львом Османом у известного укротителя Макса Борисова. Осман был сильный и строптивый зверь и доставлял много хлопот дрессировщику, пока несчастный случай, происшедший в 1943 году в Пермском цирке, не изменил его характер
|
|