Артисты цирка

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Купцов Анатолий Федорович

News image

Касеева Нелли Александровна

News image

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Цирки в мира

Белорусский государственный цирк

News image

Первое выступление профессионального цирка в Белоруссии состоялось летом 1853 года во временном балагане в Троицком предместье Минска. Это был австрийский ци...

Пермский государственный цирк

News image

В Пермском государственном цирке представлены самые разнообразные программы - это и отважные канатоходцы, ловкие жонглеры и эквилибристы, изящные акробаты, уморительные кл...

Мир удивительных друзей - 2

News image

Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве...

Новый проект братьев Запашных Садк

News image

Цирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Инспектор манежа


PostHeaderIcon Инспектор манежа

Цирковая лента - Люди и представления

помещен ряд статей, посвященных состоянию разговорного жанра в цирке. В них подробно анализировались недостатки современной клоунады, сатиры и музыкальной эксцентри­ады, но почему-то совершенно не говорили об инспекторах манежа, работа которых тесно связана с артистами-разговорниками. Между тем деятельность инспектора манежа, с точки зрения культуры слова и актерского мастерства, в настоящее время оставляет желать лучшего. Чтобы ответить на вопрос, почему это так, необходимо внимательно посмотреть, откуда берутся в нашем цирке инспекторы ма­нежа. В инспекторы манежа в основном идут бывшие акробаты, гимнасты, жонглеры, борцы — люди, утратившие по тем или иным при­чинам свое профессиональное мастерство. Все они отлично знают техническую сторону цирка, знают, как сделать подвеску аппаратуры, закрепить и держать лонжу, верно заграблить манеж. Но когда дело доходит до объявления номера или разговора на манеже с коверным, мы невольно сталкиваемся с отсутствием у инспекторов манежа необходимых навыков. Кажется, что может быть проще — выйти на манеж и громко объявить следующий номер или спросить и ответить в репризе коверно­го. Но большинство инспекторов манежа не могут по-настоящему оправиться с этой задачей. Между тем роль инспектора в цирке значительно возросла: в последнее время в цирке стали очень много разговаривать. Разговаривают клоуны, сатирики, музыкальные экс­центрики, дрессировщики, иллюзионисты. Особенно много разгова­ривают коверные, даже те, которые раньше никогда не разговари­вали. Все они, как правило, в разговоре общаются с инспектором манежа. Таким образом, инспектор манежа во время спектакля является основным представителем разговорного жанра. Поэтому он должен профессионально владеть техникой речи и актерским мас­терством. Часто приходится поражаться, как серо, безграмотно, нетемпераментно ведут программу некоторые инспекторы манежа. Сплошь и рядом сталкиваешься с неверным произношением слова, с косноязычием, с тихой речью, с неумением держаться на манеже и даже с не всегда опрятным внешним видом. Многие ошибочно считают, что фрак (кстати оказать, не всегда вяжущийся с убогостью убранства некоторых цирков) сам по себе является признаком боль­шой культуры и может прикрыть недостатки того, кто его носит. Таких инспекторов нельзя обвинять в недобросовестности исполнения возложенных на них обязанностей. Отнюдь нет.

. У них прос­то по самой природе нет к этому никаких данных, необходимого культурного уровня. Правда, Союзгосцирк пытался заниматься уст­ранением этих недостатков. Были созданы временные курсы повы­шения квалификации инспекторов манежа. Там занимались и техни­кой речи и актерским мастерством. Но что можно сделать с теми, у кого к этому нет ни призвания, ни способностей? На инспектора манежа в нашем цирке возложено слишком мно­го обязанностей. Он находится в цирке с утр» до позднего вече­ре. Днем он занят проведением репетиций, а вечером инспектор манежа руководит художественной и технической стороной пред­ставления. Выполнять то и другое бывает порой весьма трудно и не для каждого возможно. Часто во время паузы между номерами инспектор манежа ве­дет диалог с коверным, заполняющим паузу и одновременно держит лонжу, руководит униформистами, занятыми уборкой и установкой аппаратуры артистов. При этом он вынужден бывает разговаривать с коверным, часто находясь далеко от него и в силу необходимости смотря в противоположную сторону. Ясно, что при этом отсутствуют и взаимодействие и минимальное общение. Реприза получается скомканной, несыгранной. Чтобы устранить все эти недостатки, необходимо, чтобы в цирке наряду с инспектором манежа, отвечающим за всю техническую часть представления, был человек, ведущий программу, человек, на которого возложено руководство художественной частью представления. Ведущий программу должен иметь актерское образование, знать законы сценического мастерства. Он может быть использован для чтения текстов парад-прологов и эпилогов. Сейчас же для чтения в параде привлекаются артисты любого жанра, лишь бы они умели быстро выучить и бойко произнести текст. От этого часто страдает художественное качество парадов. Присутствие в цирке человека, владеющего актерским мастерст­вом и техникой сценической речи, окажет несомненно влияние на все представление и на отдельные номера артистов. Грамотно провести программу — дело весьма сложное.

. Ведущий своим актерским чутьем сможет дать представлению нужное направ­ление, нужный ритм. Все это позволит намного повысить качество представления. Кроме того, ведущий должен совместно с режиссером и артиста­ми составлять и готовить будущую программу и репетировать с коверным новые репризы. В настоящее время нередки случаи, когда коверный договари­вается с инспектором манежа о ходе репризы у занавеса, перед самым выходом на манеж. Настало время, когда культура слова, речи должны нестись не только с театральных подмостков, как это многие, к сожалению, еще думают, но и с арены цирка. Для этого и нужен в нашем цирке ве­дущий программу. Вл. УСПЕНСКИЙ

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на Вернадского

News image

Один из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен  в 1971 году, он имеет  5 см...

Авторизация