Цирки в мира
Цирковая студия Новые звездыДата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра... |
Пермский государственный циркОдин из самых счастливых праздников - посещение цирка: подарки, клоунский нос, фотографирование с обезьянкой, катание на лошадке. А на манеже - ... |
История и развитие цирка в ПермиПервое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г... |
Оренбургский циркЦирк Оренбурга – это, в первую очередь, прекрасный коллектив артистов, замечательная труппа, которая готовит для зрителей одни из лучших программ в ... |
Грачевы — жонглеры на мачтах и свободном канате
Цирковая лента - Люди и представления |
Недавно, просматривая рецензии бразильских газет, посвященные гастролям артистов советского цирка в Южной Америке, я прочел: «Грачевы делают невозможное» (газета «О Глобо» — Рио-де-Жанейро), «Грачевы — жонглеры на мачтах и свободном канате. Булавы летают в воздухе, кажется, что артисты имеют тысячу рук» («Трибуна» — Сан-Паулу)... И я вспомнил другую поездку. Это было осенью 1958 года. Позади два месяца гастролей в Югославии. Наши артисты выступали с большим успехом, и мы в хорошем настроении возвращались в Москву. Моими соседями по купе оказались Василий Грачев, Михаил Чернов и Евгений Акифьев. Дорога особенно располагает к разговорам. Говорим о многом, но больше всего, конечно, о цирке. Меня заинтересовали биографии моих спутников. В 1947 году в детской группе циркового училища занимались два мальчика — Миша Чернов и Игорь Акифьев. Первому хотелось стать жонглером на лошади, а второму — акробатом-прыгуном. Игорь был влюблен в акробатику и с восторгом рассказывал о ней своему брату Евгению. Решив стать акробатом, Женя поступил на основное отделение циркового училища и уговорил своего «коллегу» по футболу Васю Грачева сделать то же. В первые годы будущие артисты осваивают основы циркового искусства: акробатику, гимнастику, эквилибристику, жонглирование. Женю Акифьева и Васю Грачева особенно влекло жонглирования. После занятий оба приятеля стали самостоятельно репетировать довольно сложный для начинающих жонглеров трюк — перекидку восьми булав. За этим занятием их застал преподаватель Эрнестович Бауман. Он предложил создать оригинальный номер для трех исполнителей, включив в число участников Мишу Чернова. Так началась подготовка номера «Жонглеры на мачтах», так началась дружба трех будущих артистов...
. Перед моими глазами возникает залитый огнями цирк. Под звуки ритмичной мелодии на манеж выбегают трое юношей с булавами в руках, и находящийся в середине Миша Чернов с разбега делает переднее сальто. Зрители едва успевают следить за мельканием девяти булав, причудливо переплетающихся в воздухе. Уже первая комбинация вызывает дружные аплодисменты. Затем Акифьев и Грачев быстро взбираются на тонкие трехметровые мачты. Закрепив одну ногу в петле, а другой, упираясь в мачту, они вытягивают корпус параллельно арене, лицом вниз, и перекидываются шестью булавами. А Чернов, стоя одной ногой на провисающем между мачтами канате-кордеволане, жонглирует тремя булавами. Через несколько мгновений все трое, не меняя своих положений, жонглируют девятью булавами. В следующей комбинации «верхние», по-прежнему держа корпус параллельно арене, поворачиваются лицом вверх и ведут сложную перекидку между собой, а «нижний» вращается на кордеволане. В финале все трое уже на манеже жонглируют двенадцатью булавами, которые постепенно, одна за другой, переходят в руки Чернова. На мачтах в таком положении еще никто не жонглировал — это ново, оригинально и сложно. Но особенности номера этим не исчерпываются. Если композиция групповых номеров строится на чередовании трюков отдельных солистов, то у Грачевых все рассчитано на троих. Если в групповых перекидках обычно на долю каждого партнера приходится не более трех булав, то у Грачевых — четыре и пять. Особенное и в сложности узоров, вычерчиваемых булавами в воздухе. В цирке было и есть немало отличных жонглеров. Они покоряют высокой техникой, отточенностью трюков и комбинаций, быстрым темпом работы. Однако сольные номера высокого класса встречаются чаще, чем групповые. В групповых номерах каждый участник должен не только быть первоклассным артистом, но и обладать, как говорят в цирке, «чувством партнера».
. Только тогда мастерство каждого, сливаясь в единое целое, создает тот ансамбль, зрителя. Пока мы беседуем, я перебираю в памяти зарубежные групповые номера жонглеров и не могу вспомнить ни одного, который состоял бы из партнеров, не связанных семейными узами. Обращаю внимание моих спутников на это обстоятельство. Чернов говорит: Это не удивительно. партнеров, помогать им совершенствоваться, не будучи уверен в постоянном составе номера!.. Встречаются номера, — добавляет Акифьев, — в которых партнеры не родственниками, но настоящего ансамбля все равно нет. Каждый репетирует, оттачивая только сольные трюки, чтобы не случае ухода партнеров. — Но ведь вы тоже не братья,— замечаю я. сказать, — отвечает Грачев. десятилетнее испытание, друга. Это помогает нам не только сохранять номер, его совершенствовать... Да, дружба — прекрасная основа для всех начинаний и свершений. А. ИВАНОВСКИЙ Журнал «Советский цирк» декабрь.1960 г
.Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|