Цирки в мира
Большой Санкт-Петербургский государ![]() Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл... |
Узбекский государственный цирк![]() Узбекский государственный цирк находиться в столице Ташкенте. Данный цирк – это серьезный представитель мирового циркового искусства. Узбекские цирковые не раз по... |
Цирк-театр Vitali![]() Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр... |
Соло-цирк Галактика Александра Па![]() Многие из Вас не раз бывали в цирке. Все знают, что это такое. Но не все знают о том, как по... |
С нас спросится
Цирковая лента - Интересные факты |
Мне кажется, что наши ведущие мастера еще не достаточно выступают на страницах нашего журнала, а надо, чтобы они больше писали о своей работе, о том, как они репетировали и добивались высоких результатов. Мы с гордостью можем назвать имена Егорова, Арзуманова, Довейко, Белякова, Симадо, Французовых, сестер Кох, В. и А. Кисс и еще многих других, которые, несмотря на свой далеко не двадцатилетний возраст, блестяще исполняют трюки мирового класса. И я не ошибусь, если скажу, что они еще много лет будут высоко нести знамя советского цирка. Но они уже сейчас приглядываются к нам, молодым артистам, и, надо честно сказать, не всегда остаются довольны своей будущей сменой. Ведь мы, молодежь, должны сменить наше старшее поколение, не так ли? Да, это так. Но на деле многим из нас еще очень далеко до вершин мастерства. Почему? Мне кажется, что причина в нас самих: мы недостаточно работаем над собой, мало репетируем, а е ть и такие, о своем дальнейшем творческом росте. Давайте спросим молодых артистов, сколько они репетируют, и мы убедимся, что большинство из них репетируют один час. А если спросить Егорова, Довейко, Арзуманова, Волжанского, сколько репетировали они, когда им было по двадцать пять лет, не сомневаюсь, мы бы услышали в ответ: четыре-пять часов. Конечно, необязательно репетировать четыре-пять часов подряд. Можно разбить репетиции на два-три раза. Один час утром, мне кажется, это нужно обязательно. Утренняя репетиция должна быть легкой: маленькая зарядка, несколько стоек темпом, прыжки на ногах и т. д. Это как бы подготовит организм к основной дневной репетиции, ну, а днем два-три часа тренировки совершенно нормальны. И иногда после работы, когда организм разогрет, — можно тоже полчаса. Мне кажется, если репетировать по такому плану, то можно достичь хороших и сильных трюков. Я беседовал с некоторыми молодыми артистами о таких репетициях.
. Ответы почти одни и те же: «Не дают времени» или «Загоним себя». Но почему же не «загнали» себя Егоров, Довейко, Волжанский, которым и сейчас позавидует любой молодой артист. Почему никто не может повторить тройное сальто с пируэтом, почему никто не может съехать по тросу на копфштейне, как это делает Арзуманов? Да потому, что эти трюки создавались годами и в результате упорных ежедневных репетиций. Сейчас этим мастерам хватает и одного часа. А что же наблюдается у нас, молодых артистов? Я следил за пятью последними выпусками Государственного училища циркового искусства. Бывают в каждом выпуске четыре-пять сильных и оригинальных номеров. И, казалось бы, эти номера должны расти, прогрессировать, вносить что-то свое, новое. Но на практике нередко бывает далеко не так. Спустя некоторое время номер тускнеет. Перестав упорно репетировать, артисты снижают свое мастерство, начинают отказываться от сильных трюков. А подчас из-за плохих отношений между партнерами номер распадается. Разве не обидно, что такой номер, как акробаты-вольтижеры Митрохины, развалился? Выходили на манеж три крепких симпатичных парня и две милые девушки и показывали отличную работу (трюки в номере были сильные: двойной пассаж, выпрыжка с колонны). И что же получилось: вместо одного хорошего номера стало два средненьких. В ГУЦИ был выпущен интересный номер Архипцевых «Двойной канат». Однако вскоре из номера выбыл один исполнитель, и художественный отдел Союзгосцирка расформировал весь номер, а троим оставшимся предложил работать партерными вольтижерами. Для чего? Ведь у нас вольтижеров, как говорится, хоть отбавляй. Не лучше ли было восстановить этот номер, дав туда партнера? Подобные факты свидетельствуют о том, что художественный отдел Союзгосцирка подчас проявляет непонятное равнодушие к 1ворческой судьбе артистов и их работе. Об этом свидетельствует и весьма слабый контроль за номерами. Артисты перестают расти, снижают свое мастерство, облегчают работу, а ставки остаются прежними.
. Мне кажется, надо, чтобы обязательно режиссеры ГУЦИ и Союзгосцирка выезжали и систематически наблюдали за состоянием номеров и в случае надобности принимали всевозможные меры (вплоть до снижения заработной платы). В заключение хочется еще сказать несколько слов о ГУЦИ. Мне кажется, что училище, выпустив номер, не интересуется его судьбой. И плохо делает: это же его питомцы. Преподаватели должны всячески помогать своим бывшим ученикам, в случае необходимости выезжать к ним. Ведь помощь молодым артистам всегда нужна. Б. ГАЗАРЯН , Журнал Советский цирк Май.1960 г
.Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |