Артисты цирка

Брусникин Александр Евгеньевич

News image

род.1954, 26 июля, Орехово-Зуево, Моск. обл. Гимнаст, полетчик 1965 - поступил в сп...

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Балашов Николай Александрович

News image

Ирина Хорошилкина

News image

Цирки в мира

Нижегородский цирк

News image

Нижегородский цирк – это грандиозный цирковой комплекс, который был построен только в 2007 году, ставу при этом одним из первых ци...

Криворожский государственный цирк

News image

В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св...

Владивостокский государственный цир

News image

История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла...

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - САМОУЧКА



PostHeaderIcon САМОУЧКА

Цирковая лента - Интересные факты

САМОУЧКА Среди любителей циркового искусства нередко можно было встретить людей, достигших высокого мастерства в том или ином жанре. Эти любители, наблюдая выступления артистов цирка, копируя их трюки, самостоятельно тренировались на пляжах, в клубах и иногда украдкой в спортзалах. Профессиональные артисты называли их кустарями . В двадцатые годы акробатика в спортивном мире не признавалась, и даже преследовалась. Тогда считалось, что акробатика задерживает рост, вызывает порок сердца и вообще вредна. Занимающихся акробатикой презрительно называли балаганщиками. Были случаи, когда акробатов-любителей исключали из спортивных обществ. Несмотря на преследования и гонения, люди, полюбившие акробатику, оставались ей верны с самоотверженностью первых христиан, многие из этих любителей пополняли ряды профессиональных артистов цирка. Владимир Кузнецов был одним из талантливых артистов-самоучек, ставших впоследствии мастером в нескольких жанрах. В 1931 году японский артист Шино-Мото впервые привез к нам сложнейший трюк – прыжки в стойке на одной руке. В.Кузнецов был первым, кто повторил этот трюк. А количеством прыжков он превзошел японского артиста. Эти прыжки Кузнецов исполнял в своем номере Соло-эквилибрист , выступая под псевдонимом Скава . Он часто репетировал на манеже ТЦИ и очень много помогал нам - начинающим акробатам. Эквилибрист он был разносторонний. На спинке венского стула, ничем не прикрепленного к столу, он стоял на голове. Единственным приспособлением для выполнения трюка было маленькое углубление на верхней рейке спинки. На этой же тоненькой спинке Кузнецов стоял на одной руке. В номере Соло-эквилибрист он исполнял танец на руках. Не просто, стоя на руках, имитировал отбивание чечетки, что потом делали и другие эквилибристы, а ритмично в такт музыки опускался то на один локотъ, то на другой, то сразу на оба локтя, и снова выходил в стойку на кистях.

. Таким образом, повторяя это много раз, он исполнял присядку на руках. Кузнецов был также мастером воздушной эквилибристики. Он исполнял на раскачивающейся трапеции такие трюки, как копф-штейн (стойку на голове) и стойку на руках. Следует заметить, что его аппарат - штейн-трапе * не был специально утяжелен, что облегчает на нем работу. Кузнецов приспособил для своей трапеции заднюю ножку обыкновенного венского стула. Свои трюки Владимир Кузнецов мог исполнять когда угодно и на чем угодно. Вот тому пример. В одном из небольших городов на Дальнем Востоке артисты эстрадной бригады увидели типичную для этих мест, но удивительную для нас, картину. По улице шла женщина-кореянка. За спиной у нее был привязан при помощи платка маленький ребенок. На голове она несла объемистую корзину, загруженную до верху бельем. Кроме того, она на ходу вязала спицами шерстяной носок и напевала песенку, развлекая своего ребенка. Артисты были восхищены такой виртуозностью . Кто-то в шутку сказал Кузнецову: Вот, Володя, какая универсальная партнерша для тебя! Кузнецов принял эту шутку как вызов и побежал вслед за быстро уходящей женщиной. Все громко рассмеялись. Но завернув за угол, артисты увидели следующее. На траве, возле маленького домика с палисадником, стояла корзина, на корзине лежал ребенок, Володя, энергично жестикулируя, что-то объяснял хозяйке корзины. Та смущенно улыбалась и согласно кивала головой. Кузнецов подвел ее к заборчику и, увидев товарищей, крикнул: Смотрите! Он взобрался на ограду, наклонился оттуда, взялся руками за вытянутые руки женщины, встал головой на ее голову, осторожно оторвал ноги от заборчика, затем отпустил руки партнерши и исполнил копфштейн .

. Простояли они так довольно долго. Затем Володя громко спросил: Ну как, довольно? Все хором крикнули: Довольно! Кузнецов спрыгнул на землю и пожал кореянке руку. Она вновь привязала ребенка за спину. Кузнецов помог ей поставить на голову корзину и женщина, все так же смущенно улыбаясь, продолжала свой путь. Когда возраст заставил Кузнецова распрощаться с акробатикой, он начал успешно выступать на эстраде как фокусник-манипулятор. *Специальная трапеция, на которой исполняются трюки, ванные на балансе. И здесь он стал прекрасным исполнителем. В этот жанр он внес свое, новое. Обычно фокусники манипулируют предметами. Кузнецов же придумал новый трюк –он манипулировал ... звуком. Исполняя на флейте веселую полечку, он отнимал флейту ото рта, а последний звук мелодии продолжал звучать. Следя взглядом за летающим звуком, Кузнецов ловил его рукой, зажимая в кулаке. Пойманный звук продолжал приглушенно доноситься из кулака. Кузнецов слегка разжимал кулак - звук слышался явственней. Снова сжимался кулак - звук доносился менее отчетливо. Затем Кузнецов перебрасывал звук несколько раз из одной руки в другую и он был слышен то тихо, то громко. Поймав звук последний раз, Кузнецов клал его в рот, приставлял к губам флейту и, как бы вдувая пойманный звук в инструмент, доигрывал мелодию до конца. В этом трюке Кузнецов соединил манипуляцию и иллюзию.

. После Кузнецова этот трюк, ввиду его сложности, никем не был повторен. Заканчивал свое выступление Кузнецов следующим фокусом. Он обращался к зрителям со словами: Вот, вы видели как я работаю с картами. Но в карты я никогда не играю. А если мне бывают нужны деньги, я делаю вот так... Кузнецов брал из колоды одну карту, рвал ее на мелкие кусочки и из этих кусочков появлялись одна за другой денежные купюры. Деньги сыпались на пол. Кузнецов, быстро подбирал их, говорил хватит , хитро подмигивал зрителям и убегал со сцены. Этот фокус-шутка всегда имел большой успех. Трюк технически не сложен. Его делали и другие. Важно было его придумать. Здесь приведены два трюка, автором которых является Владимир Кузнецов. А трюков в его репертуаре было много. С шариками, картами, платочками он работал виртуозно. Иногда за кулисами Кузнецов показывал сценку, которую он назвал Как я собираюсь на концерт . Он расстилал на столе платочек, клал на него колоду карт, несколько шариков, бутафорский пальчик, завязывал все это в узелок, продевал сквозь завязанные концы платка флейту, забрасывал за плечо и говорил, обращаясь к коллегам: Я готов. А вы тащите свои чемоданы . У фокусника было мало реквизита, но очень много мастерства. Владимир Кузнецов - разносторонне одаренный человек. Самыми яркими чертами его характера были одержимость и влюбленность в свое дело. Влюбился в акробатику - достиг высоких результатов. Увлекся эквилибристикой - и в этом жанре он достиг вершин. Его очаровали фокусы - он стал не только выдающимся исполнителем, но и изобретателем новых трюков, что очень трудно сделать в этом древнем жанре. Кузнецов всегда любил животных. Но заниматься ими у него не хватало времени. Уйдя на пенсию, он наконец, отдался новому увлечению. Дома у него появились партнеры : три обезьянки, три попугая, несколько собачек. Он дрессирует их. Его питомцы часто снимаются в кинофильмах. Нередко можно встретить Кузнецова в Москве на птичьем рынке. Почти каждое воскресенье приезжает он туда покупать корм для своих питомцев и посмотреть животных. Как-то, во время одной из встреч на птичьем рынке, он, показывая на стоявшего рядом с ним человека, обратился к нам: Ну, скажите вы ему, как я стоял на руках! Я достал из бумажника свою старую фотографию, показал ее этому человеку и сказал: Вы видите, как я стоял на руках? Ну, а Кузнецов, - по сравнению со мной, - был профессором. И мы все у него учились .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Авторизация