Цирки в мира

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

Мировые цирки - Мир цирка - Визуальное восприятие



PostHeaderIcon Визуальное восприятие

Мир цирка - Мир цирка

визуальное восприятие

В цирке встречаются ситуации, когда клоун использует прием вовлечения в игру целых групп зрителей, сидящих в противоположных секторах зала. В процессе игры артист обращается к той или другой половине зрительного зала или группе людей подразделяющихся условно на женщин, детей или мужчин, для исполнения самых различных и примитивных упражнений, например, в виде аплодисментов, выполненных в различном ритме. В этом акте ритмического аплодирования кто-то из зрителей обязательно допустит ошибку, что вызовет определенную реакцию зрительного зала. Такой тип контакта создает общее настроение, общее единение и понимание, не только артиста, но и понимание зрителем друг друга. Этот тип понимания и взаимодействия редко встречается в других видах искусств и свойственен только цирку.

Другой тип общения построен на контакте с животными, дикими и домашними, являющимися неотъемлемой частью большинства цирковых представлений. Такой вид отношений носит двоякий характер. В одних случаях, артист видит в животном простой объект преобразовательной или познавательной деятельности и считает себя вправе этих животных дрессировать, т.е. подчинять своей воле и добиваться определенных результатов. В другом случае, дрессировщик относится к животному как к самому себе. Животное для него полноправный партнер. Дрессура больше напоминает игру. В этой игре взаимоотношения приобретают доверительный характер. Артист наделяет и приписывает животному человеческие черты, включает его в человеческие бытийные ситуации, например, «свадьба» или «отдых на даче» Тем самым, артист в общении с животными одухотворяет их, очеловечивает различные ситуации с их участием. Такие взаимоотношения артиста и животного становятся основой в передаче информации зрителю. В результате, зритель становится свидетелем идеальных отношений человека и животного, где животное не только понимает чело' века, но между ними происходит свой специфический диалог, определяются новые формы общения, построенные на человеческом уровне тем самым, демонстрируется единство человека с природой. Конечно, могут быть и другие гуманные варианты общения артистов с животными, так как окружающий нас мир разнообразен и многолик, и в зависимости от желания и фантазии артиста может быть найдены множество форм взаимодействия артиста с животными, где животное выступает как полноправный партнер артиста.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Золото мирового цирка

News image

Цирк приехал и клоуны вернулись. А вместе с ними попугаи, слоны и акробаты. Помимо цветочных часов и бурлящих фонтанов Поклонную го...

Авторизация