Цирки в мира
Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш![]() Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы... |
Цирк-театр Vitali![]() Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр... |
Владивостокский цирк![]() Истории Владивостокского цирка более 100 лет. Впервые жители Владивостока увидели цирковое представление в 1885 году в цирке Ламбергера, располагавшемся на Св... |
ГОСТИНИЦА ГОМЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕНН![]() Семиэтажное здание гостиницы цирка было введено в строй в 1974 году. Гостиница является одним из подразделений цирка и предоставляет более во... |
Визуальное восприятие
Мир цирка - Мир цирка |
В цирке встречаются ситуации, когда клоун использует прием вовлечения в игру целых групп зрителей, сидящих в противоположных секторах зала. В процессе игры артист обращается к той или другой половине зрительного зала или группе людей подразделяющихся условно на женщин, детей или мужчин, для исполнения самых различных и примитивных упражнений, например, в виде аплодисментов, выполненных в различном ритме. В этом акте ритмического аплодирования кто-то из зрителей обязательно допустит ошибку, что вызовет определенную реакцию зрительного зала. Такой тип контакта создает общее настроение, общее единение и понимание, не только артиста, но и понимание зрителем друг друга. Этот тип понимания и взаимодействия редко встречается в других видах искусств и свойственен только цирку.
Другой тип общения построен на контакте с животными, дикими и домашними, являющимися неотъемлемой частью большинства цирковых представлений. Такой вид отношений носит двоякий характер. В одних случаях, артист видит в животном простой объект преобразовательной или познавательной деятельности и считает себя вправе этих животных дрессировать, т.е. подчинять своей воле и добиваться определенных результатов. В другом случае, дрессировщик относится к животному как к самому себе. Животное для него полноправный партнер. Дрессура больше напоминает игру. В этой игре взаимоотношения приобретают доверительный характер. Артист наделяет и приписывает животному человеческие черты, включает его в человеческие бытийные ситуации, например, «свадьба» или «отдых на даче» Тем самым, артист в общении с животными одухотворяет их, очеловечивает различные ситуации с их участием. Такие взаимоотношения артиста и животного становятся основой в передаче информации зрителю. В результате, зритель становится свидетелем идеальных отношений человека и животного, где животное не только понимает чело' века, но между ними происходит свой специфический диалог, определяются новые формы общения, построенные на человеческом уровне тем самым, демонстрируется единство человека с природой. Конечно, могут быть и другие гуманные варианты общения артистов с животными, так как окружающий нас мир разнообразен и многолик, и в зависимости от желания и фантазии артиста может быть найдены множество форм взаимодействия артиста с животными, где животное выступает как полноправный партнер артиста.
Читайте: |
---|