Цирки в мира
Харьковский государственный циркХарьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь ми... |
Одесский циркПосле того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви... |
Театр «Уголок дедушки Дурова» БольшУютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы... |
Цирк чудесДавно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы... |
Игра как форма
Мир цирка - Мир цирка |
Экспрессивность в номере чаще всего выражается в эмоциональной насыщенности. Артист каждый трюк насыщает эмоциональным тоном, а иногда специально подбирает трюки, которые по своей выразительности соответствуют созданию эффекта необходимой экспрессии, порождающей эмоциональный всплеск. Само высказывание артиста в форме трюка связано не только с предшествующими трюками, но и с последующими звеньями, комбинациями трюков, являющимися закономерным продолжением развития циркового действия. Последовательность участвующих в высказывании артиста трюков осуществляется как бы навстречу ответу на кодовую информацию. Производя свои действия, артист постоянно находится в состоянии ожидания активного ответного понимания на свои действия со стороны зрителя. Поэтому признаком высказывания артиста является обращение артиста к зрителю, его адресная принадлежность. Это высказывание может иметь различные оттенки в зависимости от того, к какому зрителю оно обращено. Для взрослого зрителя высказывание принимает один оттенок, для детской публики другой. В этом случае важным фактором является понимание артистом своих адресатов, как он представляет и ощущает форму подачи своего сообщения для них, к кому именно обращено высказывание. От этого будет зависеть во многих номерах даже их композиция, стиль высказывания, необходимость провести некоторые изменения в трюковом репертуаре, в теме номера.
Трюк в цирке является непосредственной открытой для своего восприятия действительностью, воплощающей мысли артиста, его переживания, реализованные в художественном образе номера как источнике информации, как форме передачи своих мыслей. Поэтому трюк есть специфическая форма высказывания артиста и содержит в себе его закодированный замысел, он сам же является выразителем этого замысла, воплощением течения мысли артиста. Одновременно он является индивидуальным, единственным и неповторимым. В этом состоит его огромное преимущество и сила в выражении замысла, который воплощает в себе правду содеянного, истину и добро.