Артисты цирка

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Павлович Елена Львовна

News image

Цирки в мира

Нижегородский цирк

News image

Нижегородский цирк – это грандиозный цирковой комплекс, который был построен только в 2007 году, ставу при этом одним из первых ци...

News image

Есть в одной песне такие слова: «Шумел сурово брянский лес». Это песня о войне. Давно уже отгремели бои и народ жи...

Омский цирк

News image

Строительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр...

Московский театр Иллюзии

News image

Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св...

Мировые цирки - Мир цирка - Клоуны



PostHeaderIcon Клоуны

Мир цирка - Мир цирка

клоуны

Именно в тот момент, когда артисту покажется, что воспринимаемые им явления природы обладают «душой» и «свободой», природа ответит ему «любовью» на любовь, и выяснится, что она - природа, владеет «языком», на котором с ней можно общаться. Это взаимопонимание ярко проявляется в цирке.

Помимо общения с партнерами и зрителем в цирке существует достаточно номеров в сольном исполнении, построенных на внутреннем диалоге артиста с самим собой, со своими мыслями или проблемами. В номере происходит общение реального артиста с воображаемым партнером - своим внутренним «Я», который вырывается наружу в определенных выразительных жестах и трюках. Эти жесты и трюки-символы выражают мысли артиста как некие сомнения, раздумья. Они в своих выразительных средствах демонстрируют борьбу, возникающую между человеческими возможностями и сомнениями артиста в возможности собственной реализации, достижений определенных результатов, в стремлении принять или отказаться от них. Суть такого внутреннего диалога состоит в том, что в ответ па реплику внутреннего собеседника в «Я» артиста развивается и внешне трансформируется необходимая и единственная аргументация своего поведения. Это может быть либо полное согласие с собственным внутренним состоянием или борьба с ним и раздвоение личности от непонимания или безвыходности создавшейся ситуации. В цирке у зрителя есть возможность своими глазами увидеть успешность завершенного трюка. Этот момент, как правило, является кульминационным в исполнении трюка, а может быть и номера. Череда таких кульминаций, наравне с другими факторами, определяет специфичность Циркового диалога, со всеми плюсами и минусами цирковой коммуникации, предполагающей дешифровку зрителем диалогемы «действие - образ», предлагаемой артистом.

Активность художественного восприятия в цирке состоит в визуальном способе констатации факта окончания работы артиста в своем номере и на основе номера, представленного в закодированном трюке. Эту программу-номер, созданную артистом на основе символа и знака, зритель деконструирует и декодирует в своем сознании. В то же время, зритель проявляет свою визуальную активность в установлении общения с артистом, представленном в своих выразительны средствах, что является одной из возможных форм художественной коммуникации, предполагающей диалог. И поскольку цирковой номе* состоит из систем образов реквизита и артистов, которые находятся  друг с другом в определенных отношениях, эти отношения являются ни чем иным, как отношениями общения. В результате, создаете» уникальный способ моделирования человеческого общения в условиях цирка. Зритель постигает некие отличия присущие трюкам и представленным как средства общения и участвует в создании новых способов общения. Он проникает в психологию специфического циркового языка-трюка. Зритель учится читать цирковой язык поступков, язык движений и жестов, язык-трюк выполняет функцию общения. Сама структура общения предполагает такие компоненты как предмет общения, потребность в общении; коммуникативные мотивы, действие общения, задачи общения, средства и предметы общения. К этому можно добавить, в случае определения схемы общения как определенной деятельности, в которой проявляются и наличествуют специфические цели (аплодисменты, смех), специфический мотив, его результативность, т.е. мера совпадения достигнутого результата с намеченной целью, и некоторые другие аспекты, из которых, наиболее значимыми в выполнении своих функций в процессе общения являются форма и содержание номера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация