Артисты цирка

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Исрафилов Эрик Айдынович

News image

Васильев Виктор Константинович

News image

Саврасов Виктор Петрович

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Цирки в мира

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл...

Минский цирк в советское время

News image

В самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд...

Уфимский государственный цирк

News image

Уфимский государственный цирк был построен в 1968 году. Зал рассчитан на 1996 мест. Открытие цирка в Уфе состоялось 5 ноября 19...

Белорусский государственный цирк

News image

Первое выступление профессионального цирка в Белоруссии состоялось летом 1853 года во временном балагане в Троицком предместье Минска. Это был австрийский ци...

Мировые цирки - Фокусники и клоуны - Как научиться стоять на катушках?



PostHeaderIcon Как научиться стоять на катушках?

Мир цирка - Фокусники и клоуны

как научиться стоять на катушках?

Совсем недавно в цирке появился новый номер - «Эквилибр на катушках». Он быстро завоевал большую популярность, так как этот несложный аппарат позволяет показывать интересные трюки. Первые исполнители демонстрировали свое искусство эквилибра на одной катушке. В дальнейшем творческая фантазия артистов нашла новые возможности для применения этого аппарата. Трюковая работа была усложнена. Число катушек увеличили до пяти. В настоящее время на них уже исполняются парные и групповые акробатические трюки. На катушках теперь даже балансируется перш!

Этот номер получает все большее распространение и в кружках цирковой самодеятельности. При желании его может освоить каждый артист-любитель.

Эквилибр на катушках требует выработки точной координации движений. Начинать репетиции нужно, конечно, на одной катушке. Она представляет собой деревянный, стальной или пластмассовый цилиндр высотой 25 сантиметров и больше. Ее диаметр - 15-20 сантиметров. Размеры катушек нестандартные. Они могут подбираться исполнителями в зависимости от их творческих планов.

Доска для балансирования делается из легкого дерева длиной 70 - 80 сантиметров. Ее ширина определяется шириной катушки. Чем длиннее доска, тем больше ее «ход» при балансе. Поверхность ее полировать не нужно. Исполняется эквилибр на катушках обычно, на пьедесталах. Они могут быть любой высоты. Но, конечно, чем выше пьедестал, тем больше требуется квалификации от исполнителя. Верхняя крышка, на которой происходит работа, ни в коем случае не должна качаться.

Первые репетиции на катушке проводят на полу в присутствии опытного ассистента. При этом необходимо принять всевозможные меры предосторожности. В дальнейшем, когда исполнители будут репетировать на пьедестале, следует обязательно применять лонжу и не снимать ее до полного освоения трюков. Нужно помнить, что падения с этого аппарата бывают неожиданными.

Баланс на одной катушке обычно осваивается быстро. Однако мастерство исполнителя заключается не только в умении сохранить равновесие на доске, а в том, чтобы она была в полном его «подчинении». В процессе репетиций развивается чувство баланса и осваивается правильная работа ног. Она должна быть доведена до полной автоматизации. И только тогда исполнитель может приступить к репетициям с партнером (если создается парный номер) или к подготовке сольных трюков.

Хорошо освоив работу на одной катушке, можно переходить на две-три и больше. При создании сольного номера весь упор при его подготовке должен быть направлен на овладение равновесием на нескольких катушках и на введение в него трюков жонглирования и балансирования. Желательно, чтобы исполнитель хорошо стоял на руках. Тогда он мог бы демонстрировать на катушке баланс не только на ногах, но и на руках.

Для подготовки парного или группового номера партнеры должны обладать акробатическими навыками. Репетировать трюки следует вначале на полу и только затем переходить к тренировкам на катушке.

От верхних требуется не только умение исполнять трюки, но делать их, не «уводя» нижнего с места, т. е. не нарушать баланса.

В этой статье мы даем несколько рисунков сольной и парной работы на катушках. Для номера, рассчитанного на одного исполнителя, здесь показано разное применение катушек и использование всевозможных аппаратов.

При полной или групповой работе можно делать «колонну сидя», «колонну стоя на плечах», так называемый «крест». Выбор этих трюков обусловлен квалификацией акробатов и балансирующего их нижнего.

Все эти комбинации взяты из репертуара профессиональных артистов. Из приведенного материала участники цирковой самодеятельности могут составить несколько номеров. Трюковой репертуар подбирается в зависимости от данных исполнителей, а также по принципу нарастающей трудности. Номер не должен длиться более 5-6 минут. Особенно важна его концовка, для которой необходимо найти наиболее эффектный трюк.

Катушку можно заменить, при желании, шаром. Для этого в досках, стороны которых примыкают к шару, нужно сделать желоба. Ширина их равна диаметру шара, но они должны быть неглубокими и не доходить до торцов доски.

Номера эквилибра на катушках дают большую возможность для режиссерской фантазии. Они могут выглядеть как демонстрация разных трюков и как сюжетная сценка. Нередко артисты делают реквизит в виде бытовых предметов. Чемодан заменяет у них доску, а бутылка или термос - катушку. Исполнитель может создать образ пассажира, спешащего с вещами на вокзал, туриста с его снаряжением или столяра в своей мастерской.

Словом, эквилибр на катушках предоставляет участникам цирковой самодеятельности широкое поле деятельности для создания новых номеров.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Авторизация