Артисты цирка

Купцов Анатолий Федорович

News image

Алиханов Алихан Алиханович

News image

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Малков Артем Юрьевич

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Ирина Хорошилкина

News image

Цирки в мира

Волгоградский государственный цирк

News image

В последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар...

Гомельский государственный цирк

News image

Первые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр...

Воронежский государственный цирк

News image

Цирк, как явление, в Воронеже появился еще задолго до того, как был построен первое стационарное здание цирка. В XIX веке бр...

Красноярский цирк

News image

С 1971 года жителей и гостей города Красноярска артисты цирков радуют своими представлениями в зимнем здании. Строительство «Восьмигранной жемчужины» стало ва...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - В разговорном жанре



PostHeaderIcon В разговорном жанре

Цирковая лента - Заметки цирка

«Не хамите!» Так называется эстрадно-цирковое обозрение ар­тистов Цейтлина и Савич. Обозрение «Не хамите!» начинается с претензии артиста В. Цей­тлина к ведущему, который объявил номер артистки Л. Савич, в то время, как выступать должен он. За форгангом раздаются неистовые крики. На манеж в стремительном темпе в образе «строптивой ук­ротительницы» выходит Савич, которая, учинив скандал, набрасы­вается с кнутом на Цейтлина. Номер принимается зрителями тепло благодаря талантливому ис­полнению. Но было бы наивно думать, что всякий талант на верном пути. Ведь по логике действия сыр-бор загорелся из-за «хамского» поведения артистов... А если так, то может ли артист, утративший чувство элементарной этики, проповедовать с манежа морально-этические принципы? Не попирается ли этим высокое звание арти­ста, призванного средствами своего таланта и мастерства бороться с недостатками, еще бытующими в нашей действительности? Невольно все эти вопросы возникают при знакомстве с обозрением. Однако странно, что артисты Цейтлин и Савич этого не поняли. — Посмотрим,— произносит каждый раз Цейтлин, готовясь с партнершей к показу очередного эпизода. «Посмотрим» — скажем мы, — что из этого получится? Перед нами в первом эпизоде, а затем во втором появляются женщины: работница ателье мужского платья и официантка столо­вой, а в других эпизодах — ряд женских персонажей. На наш взгляд, режиссеру и артистам не удалось раскрыть ха­рактеры, соответствующие теме обозрения. Артисты не знают, кого они изображают. Мы понимаем, что артистка Л. Савич пользуется приемом преувеличения, гиперболизации, утрируя движения. В са­мом деле, что означает это откровенное «Не хамите!», к кому, соб­ственно, адресовано оно? Если считать, что понятие «хамство» обозначает лишь грубость и наглость человека, то окажется, что «грубости» и «наглости» в персонажах нет. Так как артистами неправильно были расставлены смысловые акценты, результат не был достигнут. Так, например, артистка Савич пародирует сварливую жену.

. Однако мы не можем согласиться с тем, что сварливость и хамство — одно и то же. Наиболее удачной является трактовка «дамы-скандалистки», ко­торая дурачит официанта. Проявив привередливость в выборе блюд, она требует жалобную книгу, вырывает из нее лист бумаги, завер­тывает в нее купленные пирожки и грозит написать жалобу за плохое обслуживание. Обозрение «Не хамите!» страдает серьезным композиционным недостатком. В эпизодах нет четкой завершенности, концовок. У артистов Цейтлина и Савич не хватает времени для подготовки очередных эпизодов, что создает ненужную суетню у ширмы. Обо­зрение не лишено налета некоторой режиссерской поспешности и нуждается в доработке. Об артистах А. Антонове и В. Бартеневе писали в свое время не­однократно. Это большие и вместе с тем незаслуженно забытые мастера советской клоунады. В 1959 году исполнится 40-летие их славной артистической деятельности. За внешними клоунскими мас­ками Белого (Антонов) и Рыжего (Бартенев) скрываются вдум­чивые актеры. Творческий путь Антонова и Бартенева тернист и сложен, от Пата и Паташона они пришли к современной клоунаде, к советским образам — Коле и Васе. Все ровно творчестве артистов то, что они нашли единую инто­национную особенность комедийного звучания клоунского диалога проявляется в клоунаде «Бокс» и во многих других Но есть в творчестве Антонова и Бартенева серьезные недостат­ки. Это, прежде всего, относится к репертуару артистов. Отсутствие новых оригинальных клоунад и реприз является серьезным препятствием для дальнейшего творческого роста Анто­нова и Бартенева. Артисты разговорного жанра не всегда удачно подбирают лите­ратурный материал. К сожалению, не до всех дошли высказывания о том, какое большое значение придавали артистизму выдающиеся мастера рус­ского советского и мирового манежа — Анатолий Дуров, Вильям Труцци, Виталий Лазаренко и другие.

. Многие из нас, особенно молодежь, знакомы с деятельностью этих великолепных художников только по рассказам современников. Их мастерство и опыт не приведены еще в цельную систему. Законы артистизма в цирке не изучены, и, как ни странно, не­которые считают изучение их не обязательным. Утвердилось даже мнение, будто нужен трюк, а артистизм, конечно, желателен. Советские артисты за последнее пятилетие добились больших успехов. Можно не сомневаться в том, что, опираясь на глубокое зна­ние природы своего искусства, на понимание принципов внешней и внутренней техники, артисты, чье творчество мы подвергли в этой статье критике, обогатят свое искусство новыми достижениями. С. ГРИГОРЬЯН

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

С 1 мая цирк-шапито Радуга филиал Российской государственной цирковой компании начинает свою работу. Цирк начинает работу после гр...

Авторизация