Артисты цирка

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Купцов Анатолий Федорович

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Васильев Виктор Константинович

News image

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Цирки в мира

Артемон - театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)

News image

Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо...

Владивостокский государственный цир

News image

Цирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо...

ТАКОГО ФОНТАНА У НАС ЕЩЁ НЕ БЫЛО

News image

Этого события все ждали с нетерпением. 9 мая 2006 г. новое великолепное зрелище открылось у Гомельского государственного цирка. Теперь каждый де...

Мировые цирки - Цирковая лента - Заметки цирка - В разговорном жанре



PostHeaderIcon В разговорном жанре

Цирковая лента - Заметки цирка

«Не хамите!» Так называется эстрадно-цирковое обозрение ар­тистов Цейтлина и Савич. Обозрение «Не хамите!» начинается с претензии артиста В. Цей­тлина к ведущему, который объявил номер артистки Л. Савич, в то время, как выступать должен он. За форгангом раздаются неистовые крики. На манеж в стремительном темпе в образе «строптивой ук­ротительницы» выходит Савич, которая, учинив скандал, набрасы­вается с кнутом на Цейтлина. Номер принимается зрителями тепло благодаря талантливому ис­полнению. Но было бы наивно думать, что всякий талант на верном пути. Ведь по логике действия сыр-бор загорелся из-за «хамского» поведения артистов... А если так, то может ли артист, утративший чувство элементарной этики, проповедовать с манежа морально-этические принципы? Не попирается ли этим высокое звание арти­ста, призванного средствами своего таланта и мастерства бороться с недостатками, еще бытующими в нашей действительности? Невольно все эти вопросы возникают при знакомстве с обозрением. Однако странно, что артисты Цейтлин и Савич этого не поняли. — Посмотрим,— произносит каждый раз Цейтлин, готовясь с партнершей к показу очередного эпизода. «Посмотрим» — скажем мы, — что из этого получится? Перед нами в первом эпизоде, а затем во втором появляются женщины: работница ателье мужского платья и официантка столо­вой, а в других эпизодах — ряд женских персонажей. На наш взгляд, режиссеру и артистам не удалось раскрыть ха­рактеры, соответствующие теме обозрения. Артисты не знают, кого они изображают. Мы понимаем, что артистка Л. Савич пользуется приемом преувеличения, гиперболизации, утрируя движения. В са­мом деле, что означает это откровенное «Не хамите!», к кому, соб­ственно, адресовано оно? Если считать, что понятие «хамство» обозначает лишь грубость и наглость человека, то окажется, что «грубости» и «наглости» в персонажах нет. Так как артистами неправильно были расставлены смысловые акценты, результат не был достигнут. Так, например, артистка Савич пародирует сварливую жену.

. Однако мы не можем согласиться с тем, что сварливость и хамство — одно и то же. Наиболее удачной является трактовка «дамы-скандалистки», ко­торая дурачит официанта. Проявив привередливость в выборе блюд, она требует жалобную книгу, вырывает из нее лист бумаги, завер­тывает в нее купленные пирожки и грозит написать жалобу за плохое обслуживание. Обозрение «Не хамите!» страдает серьезным композиционным недостатком. В эпизодах нет четкой завершенности, концовок. У артистов Цейтлина и Савич не хватает времени для подготовки очередных эпизодов, что создает ненужную суетню у ширмы. Обо­зрение не лишено налета некоторой режиссерской поспешности и нуждается в доработке. Об артистах А. Антонове и В. Бартеневе писали в свое время не­однократно. Это большие и вместе с тем незаслуженно забытые мастера советской клоунады. В 1959 году исполнится 40-летие их славной артистической деятельности. За внешними клоунскими мас­ками Белого (Антонов) и Рыжего (Бартенев) скрываются вдум­чивые актеры. Творческий путь Антонова и Бартенева тернист и сложен, от Пата и Паташона они пришли к современной клоунаде, к советским образам — Коле и Васе. Все ровно творчестве артистов то, что они нашли единую инто­национную особенность комедийного звучания клоунского диалога проявляется в клоунаде «Бокс» и во многих других Но есть в творчестве Антонова и Бартенева серьезные недостат­ки. Это, прежде всего, относится к репертуару артистов. Отсутствие новых оригинальных клоунад и реприз является серьезным препятствием для дальнейшего творческого роста Анто­нова и Бартенева. Артисты разговорного жанра не всегда удачно подбирают лите­ратурный материал. К сожалению, не до всех дошли высказывания о том, какое большое значение придавали артистизму выдающиеся мастера рус­ского советского и мирового манежа — Анатолий Дуров, Вильям Труцци, Виталий Лазаренко и другие.

. Многие из нас, особенно молодежь, знакомы с деятельностью этих великолепных художников только по рассказам современников. Их мастерство и опыт не приведены еще в цельную систему. Законы артистизма в цирке не изучены, и, как ни странно, не­которые считают изучение их не обязательным. Утвердилось даже мнение, будто нужен трюк, а артистизм, конечно, желателен. Советские артисты за последнее пятилетие добились больших успехов. Можно не сомневаться в том, что, опираясь на глубокое зна­ние природы своего искусства, на понимание принципов внешней и внутренней техники, артисты, чье творчество мы подвергли в этой статье критике, обогатят свое искусство новыми достижениями. С. ГРИГОРЬЯН

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

Курьерская служба доставки заказов для интернет магазинов spb.on-tm.ru.

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Авторизация