Цирки в мира
Запорожский государственный цирк![]() Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра... |
Цирк - Шапито Радуга![]() Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа... |
Тульский цирк![]() Тульский цирк был построен в 1963 году. Зал рассчитан на 2000 мест. Сам цирк вмещает в себя 1992 зрителя. Техническое устройство ма... |
Канадский «Цирк Солнца» («Cirque du![]() «Cirque du Soleil» - сегодня это один из самых лучших цирков мира. Он быстро развивается и расширяется. Самое главное его до... |
Все ли новое ново
Цирковая лента - Цирковые события |
аттракцион!», цирке новые номера!» сообщают яркие афиши. Не правда ли, слова «новый аттракцион», даже, «новый трюк» вызывают особый интерес как у зрителей, так и у самих артистов. Новое в цирке! Это всегда интересно! К сожалению, надо признаться, что зачастую зрителя, пришедшего посмотреть новое в цирке, ожидает разочарование. Вместо действительно нового он нередко видит старые номера только с другим составом исполнителей или слегка измененной аппаратурой. Конечно, восстанавливать старые, хорошие номера полезно, но не надо подвешивать на них ярлычок «новое». В цирке же за последнее время почему-то принято называть любой вновь выпущенный номер новым, хотя в большинстве случаев эти номера ничем не отличаются от старых, давно существующих. Например, созданный недавно «новый иллюзионный аттракцион» под руководством А. Фурманова состоит в основном из старых, давно известных зрителю трюков трюков, от которых такие ведущие мастера жанра иллюзии, как Кио, давно отказались за их ветхостью. Нельзя же в самом деле эти трюки выпускать на арену под рубрикой «новое»! Подобные действия вызывают законное недоумение зрителей и приводят к тому, что появляются скептики, которые заявляют: «А что, собственно, можно сделать нового в цирке? Акробат все равно остается акробатом, гимнаст гимнастом, какой бы реквизит или какую бы форму исполнения они не избрали». Надо сказать, что эти скептики не одиноки. Их поддерживают даже некоторые цирковые артисты, подкрепляя свое мнение примерно следующими рассуждениями. Основой цирка является трюк, а основой основ трюков, фундаментом, на котором строится работа главнейших жанров в цирке, являются два трюка: «сальто» и «стойка». Во всех жанрах цирка, связанных с акробатикой и гимнастикой, эти два трюка в чистом или измененном виде являются основой трюкового репертуара. И в других жанрах также есть своя «основа», от которой никуда не денешься, значит, и нового ничего не придумаешь. Конечно, если мы внимательно присмотримся, например, к работе акробатов в любой их разновидности: прыгунам, вольтижерам, акробатам с подкидной доской, эксцентрикам и т. д. или если мы посмотрим на воздушный полет, гимнастов на турнике, акробатов на батуде, мы увидим, что трюк «сальто-мортале» действительно является основой трюкового репертуара сальто в партере, с плеч, с доски, с трапеции на трапецию, с батуда, с турника на турник; сальто с пируэтом, «гладкое», «арабское», «двойное». В жанре партерных акробатов, эквилибристов, першевиков, акробатов на шарах, на пьедестале, групповых акробатов основным трюком будет «стойка»: на руках, на голове (партнера), стойка на перше, на катушке, на кубиках, стойка на одной руке, «рука в руку» и т.п. Все это так, но, право же, нелепо считать, что трюк становится какой-то преградой для создания нового в цирке! Цирковое искусство существует века и не только не деградирует, но, напротив, расцветает все больше, особенно наше советское цирковое искусство. И если прекрасное содержание циркового искусства выражается с помощью трюка, разве это мешает цирковому искусству беспрестанно обновляться и создавать совершенно новые формы?! Заметим попутно, что в цирковом искусстве возможно создание совершенно новых жанров, где сальто и стойки не играют решающего значения.
. Появление в конце века велосипедов и мотоциклов привело к созданию совершенно особых цирковых жанров: «велофигуристы» и «гонки на мотоциклах по вертикальной стене». Эти жанры по духу своему являлись цирковыми и притом совершенно новыми, а ведь в них «фундаментальные» трюки сальто и стойка, без которых, казалось бы, невозможно обойтись — не главное. необычайной аппаратурой и трюками, номер, вошедший в золотой фонд цирка. А ведь артист не применял при этом ни один из основных трюков циркового репертуара. И разве можно считать, что в наше время, время гигантских достижений науки и техники, не появятся и другие совершенно новые жанры и номера? Безусловно появятся! Но мы знаем, что в течение всей истории циркового искусства создавались и создаются новые жанры на основе традиционного трюкового репертуара — «сальто» и «стойки». Тут возникает основной вопрос: можно ли считать жанр, созданный впервые, но с применением основного трюкового репертуара, новым? Вспомним Леотара, создавшего жанр «воздушный полет». Разве это в свое время не было совершенно новым жанром, новым шагом, двинувшим вперед развитие циркового искусства, А ведь летая с трапеции на трапецию, артист исполнял самый обычный, самый известный трюк сальто! Возьмем такие номера, как «икарийские игры», «перши», «акробаты с подкидной доской» и др. Разве появление их не было созданием совершенно новых жанров? А ведь в основе этих номеров лежат опять-таки традиционные трюки: сальто и стойка! А такие замечательные мастера советского цирка, как В. и М. Волгины, впервые создавшие воздушную гимнастику на летающем аппарате «торпеде»? Можно ли себе представить, что при появлении указанных выше номеров, номеров, родивших потом целые жанры, кто-либо сомневался в том, что это новое в цирке? Как видно из этих примеров (а их можно было бы умножить), на фундаменте основных трюков циркового репертуара создавались новые жанры. Как же можно говорить о том, что, применяя «старый» трюковой репертуар, нельзя создавать новое? Выше мы говорили о создании новых жанров. Ну, а как быть с теми жанрами, которые существуют уже давно? Можно ли считать те изменения, которые вносятся в них, новым в цирке? Нелегко, конечно, в цирковом жанре, существующем зачастую века, создать что-либо новое. Но в этом и есть прелесть творчества артиста, чтобы находить и создавать новое в таком жанре, в котором, казалось бы, исчерпаны все возможности. В течение веков жонглеры демонстрировали работу с шарами, кольцами, палочками и позднее с ножами. В 1880 году жонглер Каро Михаэль создал новый для того времени номер. Он жонглировал цилиндрами, перчатками, сигарой, стулом, подсвечником, газетой, тростью, зонтиком и т. д. И предметы и приемы работы были совершенно необычными. Создание этого номера било настоящей сенсацией, можно сказать, что это было открытие «жанра в жанре», которое дало новый толчок развитию искусства жонглирования.
. Появились силовые жонглеры, жонглеры на проволоке, жонглеры на лошади и т. д. Это было новым словом в цирке, хотя оно было сказано на старой, как мир, основе. Мы привели один пример создания нового в старом жанре, но их можно привести множество и для этого не надо делать глубокий экскурс в историю цирка. Огромный вклад в дело развития циркового искусства, в создание нового, внесли мастера советского цирка. Совершенно новое решение старого жанра, гармоничное по форме и содержанию, демонстрируют сестры Кох в номере «Семафор-гигант». А разве не новое слово сказал В. Беляков, создав номер «Акробаты на качелях»? Поистине смелое решение принял артист С. Арнаутов, когда решил создать полет в партере без трапеции. И получился совершенно новый отличный номер. Что, казалось бы, нового можно придумать в жанре «гимнасты на турнике»? Артист М. Николаев сумел создать своеобразный номер «Круглые турники». Это уже, в сущности, не турники, а новый гимнастический снаряд. А каким оригинальным был номер «Гимнаст на пальме» в исполнении артиста С. Рудиф? Необычно решен артистами Васильевыми полет в партере. Советские мастера арены создавали и создают поистине прекрасные образцы циркового искусства. Да, новое в цирке есть, новое создавалось и создается. Новое это маяк, к которому всегда стремятся артисты советского цирка. И пусть в дальнейшем, уже без всяких недоразумений, на ярких цирковых афишах все чаще будет написано: «Сегодня новое в цирке!» и действительно будут показываться новые, оригинальные номера.
. ИГОРЬ КОВАЛЕНКО, Журнал Советский цирк. Ноябрь 1960 г
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |