Цирки в мира

История и развитие цирка в Перми

News image

Первое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г...

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦИРК

News image

Гомельский государственный цирк был открыт 2 декабря 1972 года. Футуристичный силуэт здания цирка, расположенного в самом центре города, с тех по...

. Карагандинский цирк (Казахстан)

News image

Карагандинский цирк очень любим и уважаем местными жителями, регулярно на его манеже проходят яркие и красочные выступления российских и зарубежных ар...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковой архив - Звероловы



PostHeaderIcon Звероловы

Цирковая лента - Цирковой архив

Новый фильм «Звероловы» вызвал много вопросов у зрителей, просмотревших эту картину или же слышавших о созда­нии фильма в радиопередачах. Главным образом наших корреспондентов ин­тересует метод съемки зверей, подбор их как артистов и т. п. Постараюсь кратко осветить затронутые во­просы. Принят и одобрен сценарий. Объявлен кон­курс на роли героев и других исполнителей буду­щей картины. Режиссеры имеют возможности еще задолго до съемок отобрать нужный актер­ский состав. По-другому обстоит дело с отбором актеров-зверей. Очень уж различные животные всегда требуются для фильмов, и содержать та­кое множество животных на базе студии нет воз­можности. Поэтому для каждого нового фильма приобретаются животные на базах Зооцентра или же берутся напрокат в зверинцах Союзгосцирка и зоопарках. Для картины «Зверолов» был взят напрокат в зверинце Союзгосцирка очень красивый, крупный и молодой тигр Тайфун. Тигр по внешним данным вполне отвечал задуманному сценарию. Тайфуна привезли на базу Научно-популярных фильмов, находящуюся во Владимирской области. Там его выпустили в специально построенную в лесу большую вольеру для съемок, где и состоя­лось наше первое знакомство с его повадками, характером и актерскими данными. Мы боялись, что. выпустив тигра из тесной клетки в вольеру, мы с трудом сможем его загнать обратно. Наши предположения не оправдались — тигр испугался непривычного для него пространства и залег в снег, спрятавшись под нижние ветки елей. Нам стоило большого труда выгнать его с лежки для съемки прохода тигра в лесу. Загнать же тигра в пересадочную клетку оказалось очень несложным. Как только клетку пододвинули к двери вольеры и открыли ее — тигр одним прыжком вскочил в открытую клетку и, как нам показалось, с облег­чением вздохнул, что наконец-то очутился в при­вычной для него обстановке.

. Дальнейшее знакомство с тигром показало, что он не обладает темпераментом, слишком апа­тичен и малоподвижен, несмотря на свою моло­дость. Видимо, его отловили в очень раннем воз­расте, и он не успел приобрести охотничьих ин­стинктов. А ведь в фильме он должен бороться не на жизнь, а на смерть с огромным кабаном-се­качом очень воинственного и свирепого характе­ра, должен отбиваться от целой своры дальне­восточных собак-тигроловов и т. п. Такое положение, естественно, нас волновало, и мы задумались о подыскании дублера, который мог бы в случае необходимости заменить нашего основного актера. Такого тигра нам удалось достать в Ленинград­ском зоопарке и самолетом перевезти его в Мос­кву, а затем автомашиной на базу, находящуюся в от Москвы. В общей сложности в дороге тигр находился всего несколько часов, но перелет на самолете на него так подействовал, что тигр буквально в несколько часов облез и из велико­лепного красивого животного превратился в какого-то страшного бесшерстного зверя бледно-розового цвета. Конечно, уже пришлось думать не о съемках этого тигра, а о восстановлении его прежнего вида. Ему были созданы условия полно­го покоя, хорошего ухода и усиленного питания. Благодаря принятым мерам тигр начал быстро об­растать шерстью, после чего на автомашине был доставлен в Ленинградский зоопарк, где и про­должает в настоящее время благополучно суще­ствовать. Об этом случае мною при просмотре фильма в Доме ученых было доложено, и случай этот вызвал у биологов удивление. Да и в моей многолетней практике были случаи постепенного облезания шерсти у животных на нервной почве, но облезания шерсти полностью в несколько ча­сов — это был первый случай. Теперь, имея в своем распоряжении только одного тигра и сжатое время для «тигровых» съе­мок, нам было необходимо вывести нашего тигра из состояния апатии. Мы стали ему давать в пи­щу живых кур, кроликов и поросят. Вначале он почти не реагировал на это и только спустя неко­торое время попросту душил их без проявления какой-либо кровожадности. Такой удачный кадр, как битва тигра с кабаном, вышел только благо­даря воинственному нападению кабана на тигра, что заставило тигра сперва обороняться и потом уже в пылу битвы разъяриться и зарезать кабана. Кадр, когда тигроловы берут тигра на рогатки, много раз репетировался. На тигра шли настоящие тигроловы, приехавшие из уссурийской тайги вме­сте со своими собаками-тигроловами. Часть собак погибла от зубов тигра.

. Прежде чем снять нападение рыси на челове­ка, в течение нескольких месяцев проводилась с рысью большая работа. Рысь надо было научить прыгать с дерева на человека и бороться с ним, не принося ему вреда. Рысь — питомица нашей базы обладает очень хорошим, веселым и мяг­ким характером. Во время борьбы она почти не кусалась, но от когтей ее надо было предохранить себя теплой одеждой и оберегать лицо. Я ду­мал, что в борьбе с рысью мне придется дубли­ровать актера, но артист Н, Савкин оказался лю­бящим и не боящимся животных человеком и после близкого знакомства с рысью и нескольких репетиций снимался сам. Сайгаков-малышей и пеликанов отлавливали уже во время экспедиции в Киргизии и Казахста­не и тут же производили съемки. Птичьи колонии снимались непосредственно в местах их посе­ления. Большие беркуты, которые снимались в эпи­зодах отлова сайги и в эпизодах добычи малень­кого беркутенка из гнезда, были взяты у киргизов-охотников. Маленький беркутенок и беркутиное гнездо были настоящие, и за поиски этого гнез­да, сохранение его до приезда группы для съе­мок была объявлена большая награда. Гнездо и кормление беркутенка родителями снято с на­туры. Работа над фильмом длилась около года, иног­да в очень трудных условиях, и мы будем удов­летворены, если наш фильм принесет радость и отдых зрителям. А. ЖАДАН, режиссер-постановщик

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Авторизация