Артисты цирка

Касеева Нелли Александровна

News image

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Андреев Сергей Иванович

News image

Цирки в мира

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

Новосибирский государственный цирк

News image

17 апреля 1927 года в газетах появилось сообщение, что на Андреевской площади начали сооружать большой стационарный цирк на 2200 мест. Ст...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Наступили долгожданные каникулы. Вы наконец-то в отпуске! Чем заняться, куда пойти? Конечно же в Московский цирк на Цветном бульваре! Это один из ст...

Красноярский цирк

News image

С 1971 года жителей и гостей города Красноярска артисты цирков радуют своими представлениями в зимнем здании. Строительство «Восьмигранной жемчужины» стало ва...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Велофигуристы



PostHeaderIcon Велофигуристы

Цирковая лента - Люди и представления

Прежде всего, необходимо пояснить, почему велофигуристы относятся к жанру эквилибристики. По своей конструкции велосипед может удерживаться в равновесии только за счет определенных действий седока. При этом седок должен уметь сохранять нужное положение туловища. В цирке различные упражнения на велосипеде выполняются не только во время его движения, но и во время остановки. В этом случае равновесие сохраняется за счет точной координации действий рулем, педалями и верным положением туловища. Все номера велосипедистов связаны с балансированием, будь это езда на головке рамы (артист сидит на вздыбленном велосипеде - переднее колесо поднято), пируэты на месте, езда, стоя одной ногой на седле, другой на руле. Любой из этих трюков требует умения чутко удерживать равновесие. Используют велофигуристы и упражнения, характерные для эквилибристики. Вот почему выступления велофигуристов и должны быть отнесены к жанру эквилибристики. Велосипед, как вымуштрованный конь, подчиняется воле ловкого седока - мчится, останавливается, крутится на месте на одном колесе. Велофигурист то вспрыгнет на велосипед, то пролезет сквозь раму, то пересядет с седла на руль, то встанет одной ногой на седло, другую поставит на руль, или может поохать спиной к рулю, или встать в стойку на руках па руле. Вот он отбросил одно колесо, снял вилку, открутил руль и, вращая педалями, продолжает быстро ехать, едва удерживаясь на раме и заднем колесе. Машина не прекращает свой бег даже в разобранном состоянии. Мы привели фрагменты трюковой езды на велосипеде - трудной, сложной и эффектной. Неискушенному зрителю действия Велофигуриста в цирке могут показаться даже легкими. Он и не подозревает, сколько труда нужно вложить, чтобы добиться столь виртуозного владения машиной. В цирк велосипед попал из спортивных циклодромов (от греч. - zicle -колесо, dromos -место для бега). Вначале выступления велокорзина занимала в программах старого цирка положение аттракциона. Номера имели большой зрелищный эффект.

. Однако со временем однообразные трюки примелькались, устарела и конструкция аппарата, не менявшаяся со дня создания ее известным гонщиком Ш. Наузеттом (90-е гг.), и к концу 40-х гг. нашего столетия велокорзины исчезли из репертуара цирка. Фигурная езда на велосипедах, наоборот, получила довольно значительное развитие. От простейших перегруппировок, от езды парами, четверками, навстречу друг другу, так называемой гребенкой и т. п. до сложнейших трюков. В первые десятилетия после возникновения этой разновидности эквилибра велосипедисты ради привлечения публики подавали свои номера в форме спортивных матчей: Поло на велосипеде , Футбол (или баскетбол) на велосипедах . Суть этих номеров сводилась к следующему. Разделившись на две команды, исполнители, сидя на велосипедах, стремились набить гол в сетку ворот противника. В руках у них были специальные ракетки, которыми они перебрасывали мяч друг другу и забрасывали его в сетки, установленные по противоположным сторонам манежа. При игре в футбол удары по мячу осуществлялись передним колесом. Игра шла в большом темпе, с должным спортивным азартом. Большое оживление и эти номера вносили комические персонажи. Однако и спортивные номера просуществовали недолго, так как в условиях цирка не имели самостоятельного значения. Использование велосипеда на манеже приняло иное направление, имеющее трюковый характер. Сама по себе велофигуристика также прошла сложный путь развития. В фигурную езду все более вводились элементы акробатики и эквилибра. Значительно изменилась и конструкция циркового велосипеда: рама стала короче, уменьшился диаметр колес, изменились формы руля и седла, меньше стало колесо педальной шестерни цепной передачи (хотя принцип действия и сама передача остались такими же, какими их предложил в свое время Леонардо да Винчи).

. Повышенная нагрузка циркового велосипеда - в общей пирамиде он должен выдерживать несколько человек одновременно - заставила усилить прочность рамы. Участие комических персонажей вызвало к жизни серию велосипедов оригинальной конструкции и формы. Широко применяется в цирке и одноколесный велосипед различной высоты - от 80 см до 3 м, так называемый моноцикл. Выступление велофигуристов идет, как правило, в высоком темпе, без пауз. Заезды следуют один за другим. Сольное выступление сменяется групповым, комические трюки, выполняемые на специальных машинах, чередуются с акробатическими трюками и пирамидами. Большинство трюков велофигуристов стали уже традиционными. Среди них немало сложных, например: сольные пируэты на заднем колесе, сидя спиной к рулю; пируэты из седла в седло - опираясь o руками на руль, артист отрывается от седла и, описав в группированном положении полный оборот над рулем, вновь садится на место. Вдвоем исполняется стойка па руках с упором одной рукой на голову нижнего, сидящего на движущемся велосипеде, другой - на его руку с плеч партнера, сидящего на плечах нижнего, третий партнер выполняет заднее сальто на плечи четвертого партнера, едущего сзади на моноцикле. На мотоциклах исполняются жонглирование, прыжки по широким ступенькам лестницы, забрасывание блюдец и чашек с носка ноги на голову. Артисты Вартановы, Асмус исполняли марш на фанфарах во время езды на разновысоких моноциклах. Получили распространение парные акробатические упражнения на моноциклах. В нашем цирке впервые такой номер демонстрировали братья А. и Н. Польди. Еще в начале 30-х гг. они освоили такие сложные трюки на моноцикле, как стойки голова в голову, руки в руки, узкоручка. На высоком моноцикле исполняется также балансирование партнерши, стоящей в арабеске на голове нижнего или на лобовом перше, балансируемом нижним артисты Л. и Г.

. Карпи. Общепринятым трюком в номерах Велофигуристов является групповая пирамида на одном велосипеде. В ней участвует до шести-восьми человек. С 50-х гг. эквилибристы на моноциклах охотно обращаются и к жонглированию. Среди солистов здесь заметных успехов достигли Я. Польди, Н. Столяров, А. Барышев, М. Иванов. Первыми начали жонглировать вперекидку булавами, кольцами, мячами, сидя на моноциклах, 3. Кеменова, Р. Моисеенко, Н. Калмыков. Г. Карпи, сидя на высоком моноцикле, балансировал лобовой перш с партнёршей (Л. Орлова).. Впервые сольный номер на одном колесе без седла создал эквилибрист А. Цуканов. Материал предоставлен крайне фрагментарно. . 3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на проспекте Вернадского

News image

Московский Цирк на проспекте Вернадского был создан в апреле 1971 года, и в 2006 году отметил 35летие своего существования. Основал ци...

Авторизация