Цирки в мира
Цирковая студия Новые звездыДата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра... |
Московский театр ИллюзииЕдинственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св... |
Московский цирк на льдуИстория циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн... |
Минский цирк в советское времяВ самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд... |
Сальтоморталистынаездники
Цирковая лента - Люди и представления |
Этот вид конной акробатики строится па исполнении различных сальто на бегущей по кругу лошади (одной или нескольких). Сальтоморталист обычно выступает па панно (от франц. panneau - плоскость), представляющем собой плоскую площадку-матрац, укрепленную на спине лошади. Панно создает для наездника довольно удобную опору. Работа сальтоморталиста наиболее трудная в конном цирке. Возможно, этим и объясняется ее малое распространение. Выполнение сальто на бегущей лошади существенно отличается от выполнения этого упражнения на неподвижной опоре - оно строго подчинено определенному темпу движения лошади. А ведь лошадь не всегда выдерживает четкий ритм бега. К тому же бег животного вызывает толчки, к которым наездник обязан приноровиться. Малейшая поточность в согласовании движений прыгуна с темпом бега лошади приводит к падению наездника. (И в этом случае его никто не сможет спассировать, как, скажем, при выполнении номеров плечевой акробатики.) Назовем некоторые трюки из репертуара сальтоморталиста на лошади. Заднее сальто - на панно, через ленты, сквозь обруч, сквозь зеркало (обруч, заклеенный бумагой, которую артист прорывает во время прыжка) - и переднее сальто с лошади. Ленты (обычно четыре-пять), через которые конный акробат перепрыгивает, выполняя заднее сальто, расходятся от центра манежа, где они прикреплены к вертикальному шесту. Концы лент опытные ассистенты, стоящие на барьере манежа в разных его секторах, держат таким образом, чтобы лошадь под ними могла пробегать свободно. Сложность исполнения сальто через ленты заключается в том, что наездник, приближаясь к препятствию, должен точно выбрать момент отхода на сальто соответственно ритму скока лошади - либо ближе к ленте, либо дальше. Задача ассистента - быстро и чутко реагировать на действия наездника: либо отвести ленту вперед, либо подсечь ею наездника, чтобы он успел выполнить сальто. Одним из трудных трюков является сальто сквозь зеркало , которое наездник держит в руках. Оттолкнувшись от панно, он быстро поднимает круг и в момент переворота туловища (крутки) проходит через зеркало сгруппированным, разрывая бумагу ногами. Наиболее сложно и эффектно выполнение сальто с лошади на лошадь, бегущую следом (а со второй лошади - на третью). В финале номера артист, стоя на панно, исполняет несколько задних сальто подряд..
. Много лет в этом трудном виде конной акробатики держал неоспоримое первенство талантливый наездник Д. Косарев, которого впоследствии заменил его сын А. Косарев. Материал предоставлен крайне фрагментарно. . 3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|