Артисты цирка

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Спектор Андрей Леонидович

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Цирки в мира

Ижевский цирк (Государственный цирк

News image

Цирк в столице Удмуртии, городе Ижевске, - это уникальное здание, построенное только в 2003 году, выполненное по проекту московского архитектора Ми...

Цирк на льду - новое ледовое шоу Ян

News image

Слово цирк в сознании каждого ассоциируется с круглым помещение, это представляемое шоу с участием животных, клоунов, эквилибристов, это па...

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Канадский «Цирк Солнца» («Cirque du

News image

«Cirque du Soleil» - сегодня это один из самых лучших цирков мира. Он быстро развивается и расширяется. Самое главное его до...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Б. Манжелли рассказы о моих питомцах. Павлин. Будильник. Хорошая память



PostHeaderIcon Б. Манжелли рассказы о моих питомцах. Павлин. Будильник. Хорошая память

Цирковая лента - Интересные факты

Б. Манжелли - рассказы о моих питомцах. Павлин. Будильник. Хорошая память Борис Павлович Маяжелли — сын старейшего русского дрес­сировщика П. А. Манжелли. Около двадцати лет Борис Пав­лович выводит на арену дрес­сированных лошадей. Он хоро­шо изучил их повадки, при­вычки и возможности. Ниже мы публикуем три рассказа Б. п. Манжелли. Павлин В привольных степях Ставрополья, на пастбищах с густыми и сочными травами пасутся огромные табуны полудиких лоша­дей конного завода. Уже не раз цирковые конюшни попол­нялись жеребятами, вскормленными в предгорьях Кавказа, вспоенными чистой кубанской водой. В 1953 году отправился в те места и я, чтобы выбрать несколько молодых лоша­док для нового номера «Конное табло». Среди многочисленных косяков молод­няка, подобранных по масти и возрасту, мне понравились шесть светло-серых двух­леток. Пастухи стали отделять от табуна от­меченных мною лошадей. Я невольно за­любовался тем, как лихо скачут за моими будущими воспитанниками табунщики и как ловко выкидывают они свои лассо и арка­ны. «Вот бы поставить такой номер в цир­ке»,— подумал я, мысленно представляя это красивое зрелище на ярко освещенной арене... Мои мечты были прерваны чьим-то лег­ким прикосновением к плечу.

. Я обернул­ся и увидел за своей спиной очень смеш­ного взъерошенного и лохматого жере­бенка. Ты что? — спросил я его и протянул ему морковь. Забавный конек, съев с аппетитом мор­ковь, снова потерся мордой о мое плечо. В цирк просится! — сказал, смеясь один из пастухов, Куда ему, такому некрасивому! — возразил другой. Да... вид у этой лошадки был совсем не цирковой. Из-за пыли и грязи трудно было даже определить масть свалявшейся шерсти. Скатавшаяся, как пакля, челка за­крывала глаза, отчего лошадь все время моргала, мотала головой и казалась даже подслеповатой. Но жеребенок, видимо, и не собирался отходить от меня, поглощая одну за другой сочную, хрустящую мор­ковь. Все присутствовавшие были очень удив­лены. Ведь все лошади из табунов даже близко не подпускают к себе людей. Ло­шади табунов не знают ни упряжки, ни седла, ни простой уздечки, и, прежде чем начать их дрессировать, их надо еще укро­щать, как диких животных. Мне понравилась доверчивость и общи­тельность жеребенка. Я подумал, что эти качества пригодятся в дрессировке, и ре­шил взять его. Когда молодых лошадей привезли ко мне в Ростовский цирк и тщательно вымы­ли и вычистили, оказалось, что маленький конек точно такой же масти, как и все остальные жеребята. У него был очень кра­сивый и пушистый хвост, и я назвал его «Павлином». Уже первые репетиции на арене под­тверждали, что я не ошибся в выборе. Павлин показал себя смышленым и способным учеником. Он быстро освоился с незнакомой обстановкой, привязался ко мне, научился различать мой голос и ходил за мной следом, как собака.

. На репети­циях я ставил его первым в шеренге лоша­дей, и Павлин смело вел их за собой во всех построениях. Теперь Павлин, Бой, Соболь, Гарри, Бе­дуин и другие стали полноправными участ­никами моей конной труппы. Они участву­ют во всех номерах, выполняют мои при­казания, строятся в пирамиды, вальсируют и, преодолевая инстинктивный страх перед огнем, прыгают через огненные барьеры, Я очень доволен всеми ими и особенно «Павлином». Трудно в этом холеном бело­снежном шестилетнем коньке в красивой сбруе и нарядном султанчике на голове узнать взъерошенного и лохматого жере­бенка, который так доверчиво подошел тогда ко мне в степи. Спит цирк. Тихо в слоновнике, в клет­ках с тиграми, львами, медведями. В полу­мраке арена, конюшни, коридоры. Вдруг тишину раннего утра нарушает пронзительное требовательное ржание ло­шади. Это проснулся «Герой» — старейший тридцатилетний «артист» моей труппы. Вот уже двадцать восемь лет прошло с тех пор, как в конюшню Московского цирка привезли двухлетнего жеребенка зо­лотисто-рыжей масти, названного «Героем». За долгие годы своей работы на мане­же «Герой» был всегда послушным, испол­нительным и участвовал в самых разно­образных номерах: качался на качелях, хо­дил на задних ногах, возил кабриолет. Сло­вом, был рядовым «артистом» в труппе, ничем особенно не выделяясь среди ло­шадей в дрессировке. Прославился «Герой» другим: своим удивительным чувством вре­мени. Ежедневно, словно по самым точ­ным часам, ровно в семь утра раздается его ржание. Услышав его сигнал, просы­паются и другие лошади. Начинают нетер­пеливо бить копытами, шарить по кормуш­кам, требуя завтрака. На шум в конюшне откликаются дрессированные звери и жи­вотные в соседних помещениях.. — Проснулся, «Будильник»! — недоволь­но ворчит конюх, любящий поспать,— за­кукарекал, петух! А обитатели цирковой конюшни и их соседи, наверное, рады. Благодаря «Герою» они всегда вовремя, точно по часам, полу­чают свой завтрак.

. Есть в моем репертуаре номер, кото­рый называется «Лошадь в ресторане». Все роли в нем исполняют дрессированные ло­шади. Рыжий конь «Вильнюс» играет «при­езжего». Он сам открывает дверь в «гости­ницу», подходит к накрытому столу и уса­живается на стул. Затем он звонит в коло­кольчик, на звук которого выбегает «офи­циант». Роль расторопного официанта ис­полняет белоснежный «Горностай», Он по­является на арене в нарядном передничке и накрахмаленной наколке на голове. Одну за другой он приносит и ставит на стол перед «Вильнюсом» кастрюльки с ужином. В кастрюльках сладкая морковь, сахар и лучшее лакомство лошадей — хлеб, по­сыпанный солью. После того как «приез­жий» посетитель «ресторана» поужинает, «Горностай» убирает со стола всю посуду, а «Вильнюс» идет в другую сторону мане­жа, представляющую собой номер в го­стинице. Там стоит настоящая «лошадиная» кровать с огромными подушками, просты­ней, периной, одеялом. Рядом с кроватью тумбочка с горящей свечой. «Вильнюс» са­мостоятельно сначала садится, а затем ло­жится в кровать, кладет голову на подуш­ку. Затем он дует на свечу, тушит ее и за­сыпает. Обе лошади охотно «разыгрывают» эту сценку. И не только послушно проделыва­ют то, что я им приказываю, но проявляют свою «сообразительность» и память. Как-то во время репетиции, когда «при­езжий» уже лежал в постели, я помог ему натянуть на себя простыню и накрыться ею. Вильнюс охотно повторял этот трюк впоследствии, натягивая на себя не толь­ко простыню, но и одеяло. Он отлично за­помнил эту деталь, всегда вызывающую смех зрителей. Иначе проявил себя после номера «Гор­ностай». Однажды за кулисами цирка раз­дался сердитый голос работницы Маши: Где кастрюлька?.. Кто взял кастрюль­ку? Только поставила ее с мясом и костями для собак, обернулась — и нет ее. Кто взял? Виновных не нашлось. Тогда у меня слу­чайно мелькнула догадка. Ни слова не го­воря, я направился в конюшню и прошел прямо в денник к «Горностаю». Так и есть! Пропавшая кастрюлька с нетронутым мясом и костями была там. «Горностай», проходя с прогулки мимо стола, где готовилась пи­ща собакам, увидел точно такую же ка­стрюльку, какую выносит он на манеж в роли официанта, и решил захватить ее с собой. Я извинился перед Машей за «Горно­стая», а «воришка»... получил от меня слад­кую морковь в награду за хорошую память. Литературная запись Е. Жаровой Журнал «Советский цирк» июнь 1958 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Авторизация