Артисты цирка

Егорова Наталия Александровна

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Малков Артем Юрьевич

News image

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Глебов Алексей Борисович

News image

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Цирки в мира

Народный цирк РОВЕСНИК

News image

Вот уже 40 лет в Санкт-Петербурге существует замечательный детский коллектив, Народный цирк Ровесник . Цирк был создан в 1969 году на...

Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)

News image

Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо...

Владивостокский государственный цир

News image

История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла...

Оренбургский цирк

News image

Цирк Оренбурга – это, в первую очередь, прекрасный коллектив артистов, замечательная труппа, которая готовит для зрителей одни из лучших программ в ...

Мировые цирки - Новости цирков - На арене прославиться труднее, чем на сцене



PostHeaderIcon На арене прославиться труднее, чем на сцене

Новости - Новости цирков

на арене прославиться труднее, чем на сцене

«Впервые в Москве! Знаменитый клоун из Франции Джеймс Гудвин! Знакомство иностранца с Россией... С авантюрами и приключениями» – так анонсируется его выступление в новой программе Цирка на Цветном. Желание познакомиться и поговорить повлекло за собой открытие: Джеймс Гудвин оказался Виктором Васильевым, который, правда, большую часть времени проводит во Франции. Мы встретились в гримерке разоблаченного клоуна.

– Из цирка не раз приходилось уходить с ощущением, что нет новых клоунов. А те хорошие, что есть, уходят с манежа на сцену, как Слава Полунин. Актеры, видимо, считают, что на сцене легче прославиться. Увидев вас в Цирке Никулина, признаюсь, сильно обрадовался. Как становятся клоунами и стоял ли перед вами выбор, куда идти: на манеж или на сцену?

– Я в жизни работаю и на сцене тоже, в последнее время даже больше, чем в цирке. А клоунами как становятся? Должно быть внутри какое-то особое, наверное, видение, когда происходящее вокруг видится с юмористической точки зрения. Серьезные вещи, если внести в них юмористический штрих, заиграют совершенно по-другому. Я из цирковой семьи, отец у меня клоун. Сейчас он на пенсии, но была очень симпатичная пара Векшин и Васильев, известные, народные артисты, у них была известная реприза «Свистки», по которой их узнавали: один выходил одетым под деревенскую бабу, другой – под деревенского мужика.

Выбора, где работать, у меня не было. Сначала я должен был стать жонглером. Отец со мной репетировал, и я выпустил номер «Жонглер со шляпой», минут на семь. Но в 1973 году, когда мы работали у Кио, у отца случился приступ аппендицита. Нужно было заменить его, а я знал все второе отделение наизусть, там было много выходов с текстами, с участием Кио, игры с публикой со всякими хохмами. На меня надели нос, и я пошел. Конечно, выручил, но клоуном не был, абсолютно точно. Потом у партнера отца возникли проблемы с визой, а их пригласили во Францию. И поехал я, работал там два месяца. Хотя смеялись, я не очень чувствовал себя в своей тарелке. Работа вдвоем – это не то что работать одному. В цирке это разные вещи. Нельзя сказать, что одно сложнее, а другое проще. Были очень хорошие клоуны в советском цирке, которые всегда работали вдвоем, Ротман и Маковский, например, или Никулин–Шуйдин. Это были люди, которые друг без друга не могли. Столько же можно привести примеров тех, кто работал один. Вопрос практики.

– Ведь на клоуна не учат?

– Образования, можно сказать, нет совсем. Собралась комиссия, в которую входили народные артисты, посмотрела мой номер и выдала своего рода заключение, которое дало мне право выходить на манеж. Я начал выступать, проверять на публике, что стреляет, что – нет. Что-то убирал, что-то добавлял. Естественно, была боязнь перед массой народа – все равно как выходить одному на поле сражения: будут смеяться? Не будут? То, что смешно в своей компании, не может развеселить две тысячи совершенно разных людей, с разными взглядами на жизнь, разных вероисповеданий. А надо, чтобы хоть кто-то улыбнулся, лучше – чтобы всем понравилось. Конечно, используются традиционные механизмы, приемы, но добавляется что-то свое. В первые дни, когда начинаешь работать на новом месте, иногда возникают проблемы, хотя, казалось бы, манеж везде круглый, но в том и дело, что всегда новый город, новая страна, другая культура – другая реакция.

– Как часто нужно обновлять номера?

– Десять лет – это не срок для хорошего клоунского репертуара. Люди вообще работают всю жизнь одно и то же.

– Это же не интересно.

– Для артиста – да, появляются штампы, артист может быть механическим. Я видел очень хороших клоунов, не хочу называть имена, – которые выходили, играли, но были мертвые. У меня пока это нет. У меня есть репертуар, с которым я только недавно стал работать, там есть и не мной придуманные вещи, которые я по-своему обыгрываю.

Атмосферу задает клоун. Все остальные чудеса в цирке – результат труда и упорных тренировок.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Вернадского

News image

Один из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен  в 1971 году, он имеет  5 см...

Авторизация