Артисты цирка

Сергей Зверинцев и Екатерина Зверин

News image

Сегодня Екатерина Зверинцева и её муж, и партнёр Сергей – ве...

Оскотский Борис Михайлович

News image

Спектор Андрей Леонидович

News image

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Спира Николай Иванович

News image

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Цирки в мира

Волгоградский государственный цирк

News image

В последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар...

Нижегородский цирк

News image

Нижегородский цирк – это грандиозный цирковой комплекс, который был построен только в 2007 году, ставу при этом одним из первых ци...

Уфимский Государственный Цирк

News image

Истории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со...

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Мировые цирки - Жанры - Клоунада музыкальная и музыкальная эксцентрика



PostHeaderIcon Клоунада музыкальная и музыкальная эксцентрика

Мир цирка - Жанры

клоунада музыкальная и музыкальная эксцентрика

Клоунада музыкальная и музыкальная эксцентрика. Далекими предшественниками клоунов-музыкантов являются скоморохи - непременные участники народных празднеств и гуляний.

Скоморохи не только разыгрывали сценки, плясали, по и играли на гуслях, домре, рожках, бандуре и других музыкальных инструментах.

На фресках Софийского собора в Киеве, относящихся к XI-XIII вв., изображено представление скоморохов, включающее пляски под аккомпанемент накры (род барабана) и игру на различных инструментах - бубнах, рожках, колокольчиках, ложках, балалайках. Выступления веселых шутов, сопровождаемые игрой на музыкальных инструментах, вошли в традицию, которая сохранялась на протяжении многих веков. От странствующих комедиантов эта традиция перешла па подмостки балаганов, а оттуда - на манеж. Клоуны цирка стали соединять музицирование с клоунскими действиями. Причем в их арсенале были большей частью эксцентрические музыкальные инструменты, звуки из которых они стремились извлекать, находясь в самых необычных положениях. Музыкальные клоуны создали множество необычных инструментов. С целью эксцентрического переосмысления привычных вещей они издавна стремились использовать бытовые предметы в несвойственных им функциях - в качестве музыкальных инструментов.

Так появились поющая пила и метла, звучащие камни, сковородки, березовые дрова, подобранные в определенной тональности, бутылки с водой, налитой на разные уровни, настроенные на определенный музыкальный лад. В арсенал музыкальных инструментов вошли также валдайские колокольчики, бубенцы, флексотоны, тирольские рожки, озвученные мячи, а также гитары, мандолины, скрипки, концертино. Много оригинальных инструментов создали известные музыкальные клоуны Бим-Бом (И. Радунский и Ф. Кортези, позже PL Радунский и Н. Вильтзак). В их руках источником музыкальных звуков становились ножки пюпитра, куда были упрятаны труба и тромбон, книга с задрапированной в ней цитрой, шестеренки от сломанного будильника. Закручивая их волчком па мраморной доске, артисты извлекали мелодию. Бим и Бом вели юмористический диалог, перемежая его игрой на музыкальных инструментах, исполняли сатирические злободневные куплеты под аккомпанемент гитары и мандолины или гитары и концертино. Номера их музыкальной клоунады, отличавшейся мягкостью и жизнерадостностью, приобрели огромную популярность. Псевдоним Бим-Бом стал как бы определением такого типа музыкально-речевых номеров. У артистов появилось немало последователей и подражателей. Одни откровенно эксплуатировали популярность этого имени и выступали под тем же псевдонимом, другие изобретали аналогичные: Дин-Дон, Биб-Боб, Фис-Дис, Вийс-Вайс.

В музыкальной клоунаде обычно сохраняются те же клоунские амплуа, что и в буффонадных антре,- Рыжий и Белый. В иных номерах бывает по нескольку персонажей, несущих комическую нагрузку, и несколько резонеров. Для музыкальной клоунады и музыкальной эксцентрики характерны комедийный конфликт, наличие комедийного образа, профессиональное владение инструментами. Основной упор здесь делается на клоунские или эксцентрические действия, в которых инструменты помогают артистам в разрешении конфликта. Исполнение мелодии в данном случае имеет второстепенное значение. Оно может быть неожиданно прервано, если того потребует сюжет клоунады. Обыгрывание инструментов является для музыкальных клоунов своеобразным приемом, способствующим раскрытию характеров персонажей. Например, храбро взяв в руки инструмент, клоун, как выясняется, не только не умеет играть на нем, но даже не знает, как с ним обращаться. В трубу он смотрит, как в подзорную, из тромбона извлекает посторонние предметы, дует в инструмент не с того конца, держит ноты вверх ногами и т. д. Клоун-музыкант мешает партнерам играть или сам начинает игру невпопад. Если у него отнимают инструмент, он достает из кармана другой, потом третий и т. д., обманывает партнеров или инспектора манежа.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Авторизация