Артисты цирка

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Трофимов Василий Егорович

News image

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Глебов Алексей Борисович

News image

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Цирки в мира

Цирк на Цветном бульваре

News image

Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

История создания Донецкого государс

News image

Донецкий государственный цирк «Космос» — театрально-зрелищное учреждение культуры, подчиненно Министерству культуры и туризма Украины. Основные направления деятельности цирка – обслуживание населения ус...

Казанский государственный цирк

News image

История Казанского цирка насчитывает более 100 лет. Первый стационарный цирк в Казани был построен в 1890 году основателями национального русского ци...

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Мировые цирки - Жанры - Гимнастика на турниках



PostHeaderIcon Гимнастика на турниках

Мир цирка - Жанры

гимнастика на турниках

Турник (от франц. tourner - вертеть, вращать, перевертывать) - древнейший гимнастический снаряд (появился в цирке в конце XIX в.), заимствованный из спорта. Это перекладина из стального прута длиной 1 м 80 см и диаметром до 25 мм, обклеенная специальной лентой.

Перекладина (иногда ее называют грифом) горизонтально укрепляется на двух металлических вертикальных стойках высотой 2 - 2,25 м, которые, в свою очередь, неподвижно крепятся тросовыми растяжками к барьеру манежа.

Слегка пружинящий стальной прут перекладины смягчает приход гимнаста на турник. Чтобы предохранить руки от сильного трения, исполнитель надевает специальные перчатки, пропитанные особой смазкой. В отличие от спортсменов цирковые турнисты берутся за перекладину надхватом (все пальцы накладываются сверху), что удобнее при исполнении перелетов с турника на турник. В спорте же гимнасты берутся за перекладину обхватом (четыре пальца сверху, а большой снизу).

Одинарный турник (основной в спортивной гимнастике) в сегодняшнем цирке не применяется. Цирковые гимнасты выступают на двойном, а чаще на тройном турнике, дающем возможность выполнять перелеты с турника на турник. Две или три перекладины устанавливаются параллельно на расстоянии 2,4 м и крепятся между собой туго натянутыми тросами, закрепленными с помощью блоков. Выступление гимнастов на двойном турнике обычно сочетается с использованием ловиторки - металлической рамки, подвешенной или установленной на подставках на определенном расстоянии от турника. На рамке находится один из участников - ловитор. Повиснув на рамке на подколенках, он принимает (ловит) партнера (вольтижера), перелетающего к нему с турника, и после выполнения того или иного трюка возвращает его обратно на турник. Ловитор и вольтижер - профессиональное определение амплуа каждого участника номера. Они традиционны для многих видов гимнастики. Перелет с турника в руки к ловитору осуществляется по-разному. Например, так называемый гладкий перелет - герадешвунг (от нем. Gerade - прямая линия), или перелет с полпируэтом, или заднее сальто с приходом ногами в руки к ловитору, или переднее оборотное сальто. Наиболее распространено выступление на тройном турнике, в котором, как правило, участвует группа от шести до восьми человек.

Такой состав имеет большую возможность разнообразить перелетные комбинации и трюки, выполняемые одновременно несколькими участниками. Выполнив какой-либо элемент на одном турнике, гимнаст совершает перелет на другой турник, а с него - на третий. Затем демонстрирует трюковой соскок на манеж. В трюковых соскоках на манеж, завершающих каждую комбинацию, исполняются заднее группированное сальто, заднее сальто планшем, заднее сальто с полпируэтом, заднее сальто с пируэтом, оборотное переднее сальто, двойное заднее сальто, заднее сальто с двумя пируэтами.

В 1969 г. артист В. Сериков (труппа под руководством В. Пузакова) добился исполнения тройного заднего сальто с турника на манеж. Этот сложнейший трюк до сих пор пока никем не повторен. Эффектны и встречные пассажи, то есть одновременные перелеты гимнастов с турника на турник навстречу друг другу. Номер на тройном турнике обычно строится так, что сольные трюки чередуются с парными и групповыми. Характерная особенность выступления на турниках - высокий темп.

Это один из приемов выразительности. Едва один гимнаст заканчивает комбинацию и соскакивает с последнего турника, как на первый уже запрыгивает другой исполнитель.

Основой выступления гимнастов на турниках в цирке являются трюковые перелеты с турника на турник. Поэтому длинные комбинации, состоящие из многих упражнений, выполняемых на одном турнике, как это принято в спорте, в цирке не практикуются. Турники, применяемые на манеже, бывают круглыми, квадратными, шестигранными. Кроме того, используются разновысокие и двухъярусные турники. В некоторых номерах турники сочетаются с другими снарядами, не только гимнастическими (ловиторка), но и акробатическими, например, разновысокие турники с батутом. Круглый турник был создан в 1946 г. артистом М. Николаевым. Перекладина его имеет форму круга, диаметр которого соответствует дистанции, необходимой для выступления гимнастов.

Выполнение упражнений на круглом турнике несколько труднее, чем на прямом, так как изогнутая перекладина менее удобна для захвата руками. Кроме того, групповые комбинации создают тесноту внутри круга, и малейшая неточность, допущенная одним гимнастом, может привести к столкновению с другими исполнителями. На квадратном турнике, так же как и на шестигранном, перелеты выполняются и в прямом и в перекрестном направлениях. Отдельные комбинации демонстрируются группой одновременно на всех перекладинах.

Разновысокие турники, созданные в 1930 г. артистом Д. Зементовым, представляют собой четыре перекладины, укрепленные на разной высоте - две крайние нише, чем две средние. Выступление на таких турниках связано с батутом-дорожкой, который позволяет запрыгивать на высокие турники. Кроме того, прыжки на батуте сочетают с элементами гимнастики па турниках. Традиционным завершением комбинации на тройном турнике является одновременное исполнение в одном ритме всей группой полного оборота на руках вокруг перекладины - ризенвелле (от нем. risen -громадный, Velle - волна). В спорте это упражнение называют большим оборотом, а среди любителей- солнцем . Двухъярусные турники устанавливают друг над другом. Перелеты исполняются с нижних на верхние турники и обратно, а также одновременно на двух ярусах.

В 1969 г. появилась еще одна разновидность этого снаряда, созданная педагогом-режиссером ГУЦЭИ Г, Аркатовым. Два турника скрепленных в единую жесткую раму, свободно подвешиваются на тросах над манежем на такой высоте, которая позволяет гимнастам запрыгивать на них. Это новшество получило название - летающие партерные турники.

Трюковые комбинации, исполняемые на турниках, весьма разнообразны. Многие из них, существовавшие с давних времен, стали традиционными элементами классического репертуара гимнастов, сохранившегося до наших дней. Некоторые возникли значительно позже. Немало замечательных трюков создал выдающийся советский гимнаст А. Сметании. Он исполнял такие сложнейшие трюки, как пируэт-сальто с первого турника на третий, заднее сальто с приходом ногами на тот же турник, (1) банолло с первого турника на третий турник, банолло и оборотное банолло на трех турниках.

А. Сметанин демонстрировал высокую исполнительскую технику. Например, в двойном заднем сальто при соскоке с турника он второе сальто делал выше первого, а это и в наши дни доступно лишь гимнастам высокого класса.

Перечислим и другие трюки, созданные советскими гимнастами: заднее сальто с первого турника на третий (А. и Г. Агдгомелашвили); твист с первого турника на третий, не снимая средней перекладины (П. Жиловец); двойное заднее сальто с первого турника на третий (Г. Ольтенс); заднее сальто с пируэтом с турника на турник (Пузаковы), оборотное банолло (В. Расцов).

Этим, конечно, не исчерпывается перечень трудных трюков, доступных лучшим гимнастам на турниках.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Авторизация