Артисты цирка

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Оскотский Борис Михайлович

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Саврасов Виктор Петрович

News image

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Цирки в мира

Мышиная железная дорога

News image

Аттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск...

Большой Санкт-Петербургский Государ

News image

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев...

Супер цирк Бобби Робертса (Англия)

News image

Цирк в том виде, как он существует сейчас, был изобретен в Англии Филипом Эстли (1742-1814), бывшим старшим сержантом, ставшим впоследствии шо...

Клуб «Друзья цирка»

News image

Клуб «Друзья цирка» - это добровольные помощники в рамках развития и пропаганды творческого, здорового образа жизни, то, что дает нам ци...

Мировые цирки - Жанры - Гимнастика на трапеции



PostHeaderIcon Гимнастика на трапеции

Мир цирка - Жанры

гимнастика на трапеции

Трапеция была перенесена в цирк из спорта во второй половине XIX в. Используют этот снаряд во многих разновидностях гимнастики. Трапеция представляет собой металлическую перекладину длиной 60-65 см (в полетах - до 90 см.) и диаметром 25-30 мм. Для более удобного захвата перекладину обматывают тесьмой, а руки гимнасты натирают магнезией. К краям перекладины крепятся веревки (с тонким тросом внутри для прочности), концы которых зацепляются за штамборт. Снаружи веревки декорируются тесьмой или бинтом. Длина веревок может регулироваться, обычно она не превышает 4 м. Трапеции, используемые в полетах, подвешивают к штамборту не на веревках, а на тонких тросах.

Трапеции бывают одинарными, двойными и групповыми. Одинарная трапеция применяется для женского сольного выступления. На ней демонстрируются упражнения, выполняемые в висе и в упоре. Наиболее характерны вис на подколенках, флажок на одной руке, балансирование на спине, задний планш, обороты вокруг трапеции, а также различные обрывы на подколенки, на пятки, на носки. Обрывы бывают и более сложными, например: обрыв в носки из упора на шее, обрыв на подколенки из положения, стоя на трапеции в раскачке, обрыв в носки из балансирования на спине в раскачке.

Многие, трюки, такие, как вис на пятках, на носках, обрывы , чаще выполняются на раскачивающейся трапеции, как более эффектные. Демонстрацию упражнений динамического характера называют выступлением на швунг-трапе.

Традиционным финалом номера на одинарной трапеции является лопинг (от англ. looping the loop - мертвая петля) - вращение вокруг штамборта. Существует несколько способов такого вращения, например, стоя в рост, зацепившись специальными выступами (штифтами) на подошвах обуви за прорези вращающейся втулки, надетой на штамборт.

Другой способ - вращение на жесткой трапеции, то есть на трапеции, имеющей вместо веревок или тросов твердые металлические стропы по бокам. (Впервые этот трюк показал болгарский артист Л. Добрич в 1905 г.) Стоя на снаряде, артист, достигнув наибольшей амплитуды раскачивания, вместе с трапецией переворачивался вокруг штамборта. Развив круговое вращение в одну сторону, он потом переводил вращение в обратную сторону.

Двойная трапеция

Двойная трапеция (доппель-трапе) предназначена для двух гимнастов. Она состоит из широкой перекладины, подвешенной к штамборту на трех тросах, причем один трос, находясь в середине, как бы делит перекладину пополам, образуя две трапеции.

Вначале оба участника номера синхронно, каждый на своей трапеции, выполняют различные упражнения. Затем один из них повисает на подколенках, а другой, взявшись за его руки, обрывается с трапеции. Из положения в висе партнеры выполняют всевозможные упражнения парной гимнастики.

Особая сложность этого номера заключается в том, что вис на подколенках осуществляется без каких-либо упоров или захватов носками ног. Поэтому ловитору удерживать вольтижера в таком положении значительно труднее, чем в номерах на рамке или ловиторке, где есть возможность прочно зацепиться ногами. Традиционным завершением выступления гимнастов на двойной трапеции являются различные вращения. Например, отцепив средний трос, артисты, сплетаясь, вращаются вокруг грифа валетом.

Или вися на подколенках, гимнаст-ловитор держит вращающегося в зубнике партнера (зубы в зубы или за пояс).

Групповая трапеция

Групповая трапеция рассчитана на одновременное выступление четырех-пяти гимнасток. Она состоит из длинной металлической перекладины, подвешенной к штамборту пятью-шестью тросами, разделяющими перекладину на четыре-пять трапеций.

Номер начинается: с синхронного выполнения упражнений одновременно всеми исполнительницами. Далее следуют построения различных пирамид в висе. Две гимнастки, повиснув на подколенках или зацепившись ногами за петли, держат остальных участниц группы в различных положениях. Подобного рода гимнастические построения создают красивые фигурные композиции в воздухе.

Интересный номер на одинарной трапеции создали артисты Денисовы. Зацепившись за трапецию пятками, один из участников номера удерживает в руках небольшую трапецию, на которой точно в таком же положении, как и он, висит партнер, тоже держащий трапецию с партнершей. Эта трехэтажная пирамида поднимается вверх и опускается.

Другой трюк: раскачавшись на трапеции (при этом следует отметить очень широкую амплитуду), артист, вися на пятках, принимает с мостика, установленного у барьера манежа, партнершу, которая, взявшись за короткую трапецию в его руках, также повисает на ней пятками. Находясь в таком положении, партнеры продолжают раскачиваться. Еще трюк: вися на трапеции на одном носке, артист держит в руках короткую трапецию, па ней удерживается на пятках партнер тоже с трапецией в руках, на которой партнерша висит на одной пятке.

Швунговая трапеция

Многие, трюки, такие, как вис на пятках, на носках, обрывы , чаще выполняются на раскачивающейся трапеции, как более эффектные. Демонстрацию упражнений динамического характера называют выступлением на швунг-трапе.

Традиционным финалом номера на одинарной трапеции является лопинг (от англ. looping the loop - мертвая петля) - вращение вокруг штамборта. Существует несколько способов такого вращения, например, стоя в рост, зацепившись специальными выступами (штифтами) на подошвах обуви за прорези вращающейся втулки, надетой на штамборт.

Другой способ - вращение на жесткой трапеции, то есть на трапеции, имеющей вместо веревок или тросов твердые металлические стропы по бокам. (Впервые этот трюк показал болгарский артист Л. Добрич в 1905 г.) Стоя на снаряде, артист, достигнув наибольшей амплитуды раскачивания, вместе с трапецией переворачивался вокруг штамборта. Развив круговое вращение в одну сторону, он потом переводил вращение в обратную сторону.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирковое шоу `Паруса`

News image

Впервые в России: грандиозное цирковое представление танцующих фонтанов! Потрясающая театрализованная сказка «Паруса» с участием акробатов, клоунов, жонглеров, канатоходцев и дрессированных жи...

Авторизация