Артисты цирка

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Спектор Андрей Леонидович

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Цирки в мира

Воронежский государственный цирк

News image

Цирк, как явление, в Воронеже появился еще задолго до того, как был построен первое стационарное здание цирка. В XIX веке бр...

Запорожский государственный цирк

News image

Воспоминания о первых театрализованных цирковых представлениях в г. Александровске приходятся на 20-е годы прошлого столетия. Тогда они проводились во временных со...

Криворожский государственный цирк

News image

В Кривом Роге жители познакомились с цирком довольно давно, однако свой цирк у них появился только в 1970 году. Впервые св...

Цирк на льду

News image

С началом сезона донецкий цирк 'обледенел', а его директор вышел на охоту. Новый сезон открыла российская программа 'Цирк на льду'. Он...

Мировые цирки - Жанры - Гимнастика на трапеции



PostHeaderIcon Гимнастика на трапеции

Мир цирка - Жанры

гимнастика на трапеции

Трапеция была перенесена в цирк из спорта во второй половине XIX в. Используют этот снаряд во многих разновидностях гимнастики. Трапеция представляет собой металлическую перекладину длиной 60-65 см (в полетах - до 90 см.) и диаметром 25-30 мм. Для более удобного захвата перекладину обматывают тесьмой, а руки гимнасты натирают магнезией. К краям перекладины крепятся веревки (с тонким тросом внутри для прочности), концы которых зацепляются за штамборт. Снаружи веревки декорируются тесьмой или бинтом. Длина веревок может регулироваться, обычно она не превышает 4 м. Трапеции, используемые в полетах, подвешивают к штамборту не на веревках, а на тонких тросах.

Трапеции бывают одинарными, двойными и групповыми. Одинарная трапеция применяется для женского сольного выступления. На ней демонстрируются упражнения, выполняемые в висе и в упоре. Наиболее характерны вис на подколенках, флажок на одной руке, балансирование на спине, задний планш, обороты вокруг трапеции, а также различные обрывы на подколенки, на пятки, на носки. Обрывы бывают и более сложными, например: обрыв в носки из упора на шее, обрыв на подколенки из положения, стоя на трапеции в раскачке, обрыв в носки из балансирования на спине в раскачке.

Многие, трюки, такие, как вис на пятках, на носках, обрывы , чаще выполняются на раскачивающейся трапеции, как более эффектные. Демонстрацию упражнений динамического характера называют выступлением на швунг-трапе.

Традиционным финалом номера на одинарной трапеции является лопинг (от англ. looping the loop - мертвая петля) - вращение вокруг штамборта. Существует несколько способов такого вращения, например, стоя в рост, зацепившись специальными выступами (штифтами) на подошвах обуви за прорези вращающейся втулки, надетой на штамборт.

Другой способ - вращение на жесткой трапеции, то есть на трапеции, имеющей вместо веревок или тросов твердые металлические стропы по бокам. (Впервые этот трюк показал болгарский артист Л. Добрич в 1905 г.) Стоя на снаряде, артист, достигнув наибольшей амплитуды раскачивания, вместе с трапецией переворачивался вокруг штамборта. Развив круговое вращение в одну сторону, он потом переводил вращение в обратную сторону.

Двойная трапеция

Двойная трапеция (доппель-трапе) предназначена для двух гимнастов. Она состоит из широкой перекладины, подвешенной к штамборту на трех тросах, причем один трос, находясь в середине, как бы делит перекладину пополам, образуя две трапеции.

Вначале оба участника номера синхронно, каждый на своей трапеции, выполняют различные упражнения. Затем один из них повисает на подколенках, а другой, взявшись за его руки, обрывается с трапеции. Из положения в висе партнеры выполняют всевозможные упражнения парной гимнастики.

Особая сложность этого номера заключается в том, что вис на подколенках осуществляется без каких-либо упоров или захватов носками ног. Поэтому ловитору удерживать вольтижера в таком положении значительно труднее, чем в номерах на рамке или ловиторке, где есть возможность прочно зацепиться ногами. Традиционным завершением выступления гимнастов на двойной трапеции являются различные вращения. Например, отцепив средний трос, артисты, сплетаясь, вращаются вокруг грифа валетом.

Или вися на подколенках, гимнаст-ловитор держит вращающегося в зубнике партнера (зубы в зубы или за пояс).

Групповая трапеция

Групповая трапеция рассчитана на одновременное выступление четырех-пяти гимнасток. Она состоит из длинной металлической перекладины, подвешенной к штамборту пятью-шестью тросами, разделяющими перекладину на четыре-пять трапеций.

Номер начинается: с синхронного выполнения упражнений одновременно всеми исполнительницами. Далее следуют построения различных пирамид в висе. Две гимнастки, повиснув на подколенках или зацепившись ногами за петли, держат остальных участниц группы в различных положениях. Подобного рода гимнастические построения создают красивые фигурные композиции в воздухе.

Интересный номер на одинарной трапеции создали артисты Денисовы. Зацепившись за трапецию пятками, один из участников номера удерживает в руках небольшую трапецию, на которой точно в таком же положении, как и он, висит партнер, тоже держащий трапецию с партнершей. Эта трехэтажная пирамида поднимается вверх и опускается.

Другой трюк: раскачавшись на трапеции (при этом следует отметить очень широкую амплитуду), артист, вися на пятках, принимает с мостика, установленного у барьера манежа, партнершу, которая, взявшись за короткую трапецию в его руках, также повисает на ней пятками. Находясь в таком положении, партнеры продолжают раскачиваться. Еще трюк: вися на трапеции на одном носке, артист держит в руках короткую трапецию, па ней удерживается на пятках партнер тоже с трапецией в руках, на которой партнерша висит на одной пятке.

Швунговая трапеция

Многие, трюки, такие, как вис на пятках, на носках, обрывы , чаще выполняются на раскачивающейся трапеции, как более эффектные. Демонстрацию упражнений динамического характера называют выступлением на швунг-трапе.

Традиционным финалом номера на одинарной трапеции является лопинг (от англ. looping the loop - мертвая петля) - вращение вокруг штамборта. Существует несколько способов такого вращения, например, стоя в рост, зацепившись специальными выступами (штифтами) на подошвах обуви за прорези вращающейся втулки, надетой на штамборт.

Другой способ - вращение на жесткой трапеции, то есть на трапеции, имеющей вместо веревок или тросов твердые металлические стропы по бокам. (Впервые этот трюк показал болгарский артист Л. Добрич в 1905 г.) Стоя на снаряде, артист, достигнув наибольшей амплитуды раскачивания, вместе с трапецией переворачивался вокруг штамборта. Развив круговое вращение в одну сторону, он потом переводил вращение в обратную сторону.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Это один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал...

Авторизация