Цирки в мира

Харьковский государственный цирк

News image

Харьковский государственный цирк – это «кузница» талантов циркового искусства, здесь получали путевку в жизнь многие знаменитые на Украину и весь ми...

Большой Санкт-Петербургский Государ

News image

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев...

Столичный цирк города Астана

News image

Совсем недавно на мировой цирковой арене появился казахстанский Столичный цирк города Астана. Этот цирк еще очень молод, его строительство началось в ...

Китайский цирк

News image

Вы много раз бывали в цирке, но Ваш взгляд остановился на афише Китайский цирк . Что же это за ци...

Мировые цирки - Цирк - Перспективизм трюка


PostHeaderIcon Перспективизм трюка

Мир цирка - Цирк

перспективизм трюка

Основной язык цирка - трюк и, построенный на его основе, цирковой номер представляют собой особого рода проекторы, передающие путем проекции не только изображение, но и смысловое понятие этого изображения. Как только трюк поднимается над ступенью наиболее примитивной практики, пытающейся достичь каждого отдельного эффекта за счет применения отдельных выразительных средств, тогда производятся действия, при которых соединяются непосредственное действие одного единичного явления с другим и трюк начинает стремиться в новую сферу обобщения. Тем самым уже первое чувственное и практическое освоение артистом окружающих его природных явлений несет в себе первый зачаток мысли, согласно которой в них царит некая эстетическая необходимость. Мир в этой ситуации предстает не как игрушка каких-то демонических сил, управляющих им по своему желанию и капризу, он подчиняется процессу создания номера, его универсальному правилу эстетического восприятия, которое определяет всякое единичное бытие и единичное событие и полагает им подобающую меру. Тем самым происходит единство всех созидающих и выразительных средств, которые превращаются в смысловое единство номера. Всякое бытие в цирке открывается зрителю в случае если артист насыщает трюк неким определением, заключающем в себе единичное понятие, противопоставляя ему противоположное понятие как возможность достижения высокого результата с понятием невозможности этого осуществления или достижения этого самого результата. В таком случае в трюке как едином целом выражения артиста оказывается, что каждое понятие связано со своей противоположностью, всякий смысл - с обратным смыслом, и только в их единстве трюк становится адекватным выражением своего бытия. Ведь то, что в бытии проявляется как противоположность, в трюке оказывается противоречием, и только в этой смене утверждения и отрицания, высказывания и его опровержения удается выразить в трюке истинный закон и внутреннюю структуру бытия. Именно внутренняя многозначность, присущая трюку, является существенным и положительным моментом заключенной в нем выразительной силы. Именно выразительная сила свидетельствует, что границы трюка, как и самого бытия номера не неподвижны, а текучи в своем раз. Только в подвижном и многообразном трюке постоянно словно порывающем свои собственные границы, отображается полнота созидаюшего творческого мира артиста.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Авторизация