Артисты цирка

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Игнатов Сергей Михайлович

News image

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Балашов Николай Александрович

News image

Касеева Нелли Александровна

News image

Цирки в мира

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Омский цирк

News image

Строительство современного здания омского цирка (по типовому проекту, доработанному омскими архитекторами) было завершено в 1973 году. 14 октября 1973 года большим пр...

Ветеринарная служба цирка

News image

Как известно, цирковые представления не обходятся без дрессированных животных. За их здоровьем в Санкт-Петербургском цирке следит ветеринарная служба, которую на пр...

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк – старейший и красивейший цирк Европы, первый стационарный каменный цирк в стране, функционирует с декабря 1877 го...

Мировые цирки - Цирк - Артист цирка



PostHeaderIcon Артист цирка

Мир цирка - Цирк

артист цирка

Артист цирка является представителем особого вида искусства - цирк, одним из основных выразительных средств которого является трюк. Трюк в переводе с французского - ловкая проделка, ловкий прием, ухищрение. Артист цирка в жанрах партерной акробатики, гимнастики, в конном цирке исполняет сальто, стойки, прыжки, кабриоли, пассажи и т.п. в различных комбинациях. Если же это иллюзионист, то он показывает исчезновения и таинственные появления предметов, людей и животных. Клоуну же присуща демонстрация комических трюков, которые основываются на неожиданном или контрастном действии, вызывающем смех. Комические трюки клоуна нередко основываются на использовании специального реквизита с особой зарядкой: клоунские слезы, фонтанирующая бутылка шампанского и др. В отличие от театра и эстрады, где существует лишь фронтальный обзор, цирк открывает возможность кругового обзора, а кроме того, дает возможность видеть артиста и в воздушной сфере. Чтобы познать природу и особенности трудовой деятельности циркового артиста, нужно, прежде всего, знать цирковые жанры и их разновидности. Цирковой жанр (франц. genre - род, вид), исторически сложившаяся группа цирковых номеров, эстетически близких между собой и имеющих общий функциональный признак. Так, например, в жанре эквилибристики таким признаком является сохранение исполнителем равновесия при самом неустойчивом положении тела, в жонглировании - это умение артиста в заданном ритме подбрасывать и ловить одинаковые или разнородные предметы. Корни многих цирковых жанров, а вместе с этим, специальностей артиста цирка, уходят к древним народным играм, культовым обрядам, трудовым навыкам ремесленников и крестьян. Предшественниками гимнастов на ремнях считают шорников, проверяющих крепость изготовленных подпруг исполнением на них различных гимнастических упражнений. (можно продолжить) Среди основных цирковых жанров: акробатика, атлетика, гимнастика, дрессировка, жонглирование, иллюзия, клоунада, эквилибр (термины основной и неосновной жанр ввел в научный оборот автор книги О жанрах цирка З.Б. Гуревич). В каждом из жанров есть разновидности. В эквилибристике, например, более 10 жанровых разновидностей, в гимнастике - около 20, а в акробатике - свыше 30. Принадлежность артиста цирка к тому или иному жанру определило его узкую специализацию: акробат, атлет, гимнаст, клоун и др. Но у артиста цирка есть такие специальности, такие номера, которые не относятся ни к одному из основных жанров. Среди них: мнемотехника, счетная машина , фигурное катание на роликовых коньках, чревовещание, свехметкая стрельба, игра с хлыстами, игра с хула-хупами и др. В 20-30 годах в цирковых программах встречались номера, действие которых строилось на демонстрации не связанных между собой трюков из разных жанров, получивших название меланж-акт . Однако прогресс циркового искусства связан не с механическим соединением в номере трюков разных жанров, а с тенденцией к гармоничному совмещению различных жанров в самих трюках. Типичным примером жанрового синтеза может служить творчество А. и В.Кисс, органично объединивших в своих трюках жонглирование, антипод и акробатику. В создании образа самую важную роль играет личность артиста цирка. Иногда его творчество является основой для создания новой специализации, нового жанра, новой профессии. К примеру, общенародная популярность всем известного клоуна Карандаша, была настолько велика, что многие спрашивали: А кто у вас в программе Карандашом работает? . Профессия артиста цирка имеет глубокие корни - Египет, Греция, Рим, Древняя Русь (скоморох мог делать все, потом пошла дифференциация жанров) Цирковое искусство синтетично. Для создания художественного образа артисту цирка помогают хореографы, композиторы, художники... О подготовке цирковых артистов. Раньше отдавали в ученики в семьях при цирках, а потом в цирковое училище в Москве, других городах и за границей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Мир удивительных друзей - 2

News image

Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве...

Авторизация