Артисты цирка

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Левицкий Игорь Рудольфович

News image

Мараногли Евгений Даутович

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Глебов Алексей Борисович

News image

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Цирки в мира

Труппа Тьере-Чаплин (Франция)

News image

Это труппа из Франции состоит всего лишь из двух артистов. Но количество не всегда важнее качества. Данные артисты – это оп...

Китайский цирк

News image

Если поставить друг на друга все пирамиды древности, то и тогда это чудо, не будет больше чудес древнего цирка китайских им...

Московский театр Иллюзии

News image

Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св...

История цирка на Цветном бульваре

News image

Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Мировые цирки - Цирк - Артист цирка


PostHeaderIcon Артист цирка

Мир цирка - Цирк

артист цирка

Артист цирка является представителем особого вида искусства - цирк, одним из основных выразительных средств которого является трюк. Трюк в переводе с французского - ловкая проделка, ловкий прием, ухищрение. Артист цирка в жанрах партерной акробатики, гимнастики, в конном цирке исполняет сальто, стойки, прыжки, кабриоли, пассажи и т.п. в различных комбинациях. Если же это иллюзионист, то он показывает исчезновения и таинственные появления предметов, людей и животных. Клоуну же присуща демонстрация комических трюков, которые основываются на неожиданном или контрастном действии, вызывающем смех. Комические трюки клоуна нередко основываются на использовании специального реквизита с особой зарядкой: клоунские слезы, фонтанирующая бутылка шампанского и др. В отличие от театра и эстрады, где существует лишь фронтальный обзор, цирк открывает возможность кругового обзора, а кроме того, дает возможность видеть артиста и в воздушной сфере. Чтобы познать природу и особенности трудовой деятельности циркового артиста, нужно, прежде всего, знать цирковые жанры и их разновидности. Цирковой жанр (франц. genre - род, вид), исторически сложившаяся группа цирковых номеров, эстетически близких между собой и имеющих общий функциональный признак. Так, например, в жанре эквилибристики таким признаком является сохранение исполнителем равновесия при самом неустойчивом положении тела, в жонглировании - это умение артиста в заданном ритме подбрасывать и ловить одинаковые или разнородные предметы. Корни многих цирковых жанров, а вместе с этим, специальностей артиста цирка, уходят к древним народным играм, культовым обрядам, трудовым навыкам ремесленников и крестьян. Предшественниками гимнастов на ремнях считают шорников, проверяющих крепость изготовленных подпруг исполнением на них различных гимнастических упражнений. (можно продолжить) Среди основных цирковых жанров: акробатика, атлетика, гимнастика, дрессировка, жонглирование, иллюзия, клоунада, эквилибр (термины основной и неосновной жанр ввел в научный оборот автор книги О жанрах цирка З.Б. Гуревич). В каждом из жанров есть разновидности. В эквилибристике, например, более 10 жанровых разновидностей, в гимнастике - около 20, а в акробатике - свыше 30. Принадлежность артиста цирка к тому или иному жанру определило его узкую специализацию: акробат, атлет, гимнаст, клоун и др. Но у артиста цирка есть такие специальности, такие номера, которые не относятся ни к одному из основных жанров. Среди них: мнемотехника, счетная машина , фигурное катание на роликовых коньках, чревовещание, свехметкая стрельба, игра с хлыстами, игра с хула-хупами и др. В 20-30 годах в цирковых программах встречались номера, действие которых строилось на демонстрации не связанных между собой трюков из разных жанров, получивших название меланж-акт . Однако прогресс циркового искусства связан не с механическим соединением в номере трюков разных жанров, а с тенденцией к гармоничному совмещению различных жанров в самих трюках. Типичным примером жанрового синтеза может служить творчество А. и В.Кисс, органично объединивших в своих трюках жонглирование, антипод и акробатику. В создании образа самую важную роль играет личность артиста цирка. Иногда его творчество является основой для создания новой специализации, нового жанра, новой профессии. К примеру, общенародная популярность всем известного клоуна Карандаша, была настолько велика, что многие спрашивали: А кто у вас в программе Карандашом работает? . Профессия артиста цирка имеет глубокие корни - Египет, Греция, Рим, Древняя Русь (скоморох мог делать все, потом пошла дифференциация жанров) Цирковое искусство синтетично. Для создания художественного образа артисту цирка помогают хореографы, композиторы, художники... О подготовке цирковых артистов. Раньше отдавали в ученики в семьях при цирках, а потом в цирковое училище в Москве, других городах и за границей.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

Авторизация