Артисты цирка

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Малков Артем Юрьевич

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Династия Левицких. Левицкий Давид И

News image

1903 (Запорожье) - 1968 По образованию – архитектор. Делал проекты Магнитогорского и ...

Спира Николай Иванович

News image

Цирки в мира

Владивостокский государственный цир

News image

Цирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо...

Новосибирский государственный цирк

News image

17 апреля 1927 года в газетах появилось сообщение, что на Андреевской площади начали сооружать большой стационарный цирк на 2200 мест. Ст...

Казанский государственный цирк

News image

История Казанского цирка насчитывает более 100 лет. Первый стационарный цирк в Казани был построен в 1890 году основателями национального русского ци...

Екатеринбургский цирк

News image

Вы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра...

Мировые цирки - Цирк - Прыжковая акробатика



PostHeaderIcon Прыжковая акробатика

Мир цирка - Цирк

прыжковая акробатика

Прыжковая акробатика объединяет упражнения, основанные на прыжках, выполняемых с частичным или полным вращением туловища относительно одной или нескольких осей, проходящих через центр тяжести туловища акробата.

Важнейшим условием успешного выполнения акробатических прыжков является так называемая прыгучесть, то есть легкость выполнения поступательных и вращательных движений и темпа взлета в прыжке. Прыгучесть зависит от индивидуальных качеств акробата, которые развиваются в процессе тренировок.

Прыжковая акробатика вырабатывает у исполнителя умение быстро и четко концентрировать физические усилия. Ведь акробатический прыжок выполняется в считанные секунды, а тело акробата в эти мгновения попеременно занимает самые различные положения. Поэтому каждая фаза прыжка должна быть самым тщательным образом отработана.

Акробатические прыжки исполняются на месте, с разбегу, а также с применением подбрасывающих приемов или с использованием подкидывающих устройств.

В процессе развития и совершенствования жанра прыжковая акробатика заняла весьма обширное место. Она является основой нескольких разновидностей жанра: сольных прыжков, групповых прыжков, прыжков с трамплина, плечевой акробатики, акробатики с подкидными досками, икарийских игр, прыжков на батуте, темповой и каскадной акробатики.

Существует несколько основных типов прыжков:

кульбит (от франц. culbute - кувыркание) - переворот в группировке, выполняемый вперед или назад через спину, с места или с разбегу в длину, так называемой ласточкой ;

колесо - переворот в сторону с равномерной, последовательной опорой на каждую руку и ногу;

курбет (от франц. curbotlo - скачок) - прыжок в стойку на руках и обратно на ноги;

копфшпрунг (от нем. Kopf - голова, Sprung - прыжок) - переворот прыжком вперед с опорой на голову; исполняется также с опорой одновременно на руки и на голову;

фордершпрунг (от нем. Voider - передний) - переворот прыжком вперед с опорой на руки;

лягскач - подъем-вскок из положения лежа на лопатках, выполняемый резким махом ногами;

флик-фляк (от франц. flick-flack - шлеп, хлоп, щелк) - переворот прыжком назад с промежуточной опорой на прямые руки;

сальто (от итал. salto - прыжок, скачок) - безопорный переворот тела в воздухе вперед, или назад, или в сторону, исполняется с места либо с разбегу, как с группированными ногами, так и с выпрямленными (сальто планшем); прежде употреблялся термин сальто-мортале (от итал. mortale - гибельный, смертельный). В настоящее время и в цирке и в спорте используется только термин сальто ;

твист (от англ. twist - крутить, скручивать, извиваться) - переднее сальто, выполненное после поворота па 180 градусов;

пируэт-сальто (от франц. pirouette - оборот, поворот) - сальто, выполненное с одновременным вращением туловища па 360 градусов относительно продольной оси тела акробата;

рондад (рундад) (от франц. rond -круглый, нем. Rund - круг) - переворот вперед с поворотом на 180 градусов, служащий связующим элементом для перехода к прыжкам, выполняемым спиной по направлению разбега (как самостоятельный прыжок не применяется, но важен в прыжковых комбинациях, так как от него зависит качество их исполнения).

Подобно тому, как из отдельных слов складываются фразы, так и из основных прыжков составляются комбинации различной сложности. Объединение нескольких элементов в единую комбинацию является основной формой демонстрации прыжков акробатами-прыгунами. В цирке существуют еще и так называемые арабские прыжки, получившие название от марокканских акробатов, впервые показавших свои прыжки в Европе еще в XIX в. Выступление арабских прыгунов своей экспрессией произвело па зрителей сильнейшее впечатление. Публику ошеломил каскад непрерывающихся прыжков своеобразного рисунка и высокой динамичности. Прыжки арабских артистов отличаются особой манерой подачи, национальным колоритом; они чем-то напоминают народные обрядовые пляски. Арабы-прыгуны группируются буквально в комочек. Их перевороты с прогнутой спиной и опорой на одну руку подчеркивают гибкость артистов. Сильно отталкиваясь от манежа, они взлетают высоко, словно мячики, особенно при исполнении бесконечных твистов. Еще более оригинальны их перевороты вперед с последующей опорой на колени и локти. Некоторые арабские прыжки были переняты акробатами-европейцами. Это арабское колесо (колесо, выполняемое не в сторону, а вперед с прогнутой спиной) и арабское сальто (так называемое боковое сальто).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация