Артисты цирка

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Кашин Дмитрий Викторович

News image

Руколь Наталья Валентиновна

News image

Игнатов Сергей Михайлович

News image

Андреев Сергей Иванович

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Цирки в мира

Донецкий государственный цирк «Косм

News image

Донецкий государственный цирк «Космос»– это не просто оригинальное здание, это еще и центр циркового развития всей области. Здесь регулярно проводятся фе...

Краснодарский цирк

News image

Цирк города Краснодара знаменит не только своим отличным зданием, но еще и «Репетиционным постановочным комплексом», который является одним из лучших в ...

Уфимский государственный цирк

News image

Уфимский государственный цирк был построен в 1968 году. Зал рассчитан на 1996 мест. Открытие цирка в Уфе состоялось 5 ноября 19...

Национальный цирк Украины (Киевский

News image

Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки...

Мировые цирки - Цирк - «Олимпийский цирк» Франкони во Франции


PostHeaderIcon «Олимпийский цирк» Франкони во Франции

Мир цирка - Цирк

«олимпийский цирк» франкони во франции

Имя Антонио Франкони мы впервые встречаем в 70-х годах 18 столетия в Руане и Лионе в качестве дрессировщика птиц. Он кочевал по провинции и нередко выступал предпринимателем «народных гуляний». В 1783 году Франкони впервые появляется в Париже и выступает со своими пернатыми в «Английском амфитеатре» Астлея, Но Франкони терпит неудачу и возвращается в Лион. Под старость он перешел на амплуа конного искусника, гастролировал с детьми по Франции. В 1791 году дебютировал у Астлея в Париже и, наконец, открыл в Лионе собственный манеж. В начале 1793 года в связи с отъездом Астлея в Лондон Франкони объявил ряд гастролей в «Английском амфитеатре» и окончательно там обосновался.

21 марта 1793 года Антонио Франкони открыл представления в астлеевском манеже, переименованном в «Амфитеатр предместья Тампль». Первое время состав исполнителей ограничивался семейством Франкони - Антонио выводил лошадей и играл в пантомимах, его сыновья Лоренцо, Лоран и Энрико выступали в качестве наездников, силовых конных акробатов и дрессировщиков. Впоследствии программа пополнилась бывшими артистами «Английского амфитеатра» и канатоходцами ансамбля «Королевских танцоров». Как и Астлей, Антонио Франкони стал пополнять конные представления разнообразными жанрами ярмарочно-площадных балаганов. Провинциализм Франкони сказался на художественном уровне программ - они огрубели, упростились.

В номере «Адская лошадь» лошадь и всадник выезжали в римских свечах и шутих, кот. воспламенялись, чадя и потрескивая. Но были и достижения. Лоренцо - дрессура лошадей на свободе, исполнявших свои трюки без наездника - «Мертвая лошадь», «Лошадь-саламандра» (прыгала через горящие препятствия), «Лошадь-прыгун» ( прыжки через трех-четырех лошадей), «Лошадь-гастроном» ( ела овес, сидя за столом), «Лошадь-посыльный» (приносила в зубах различные предметы). Из этих трюков создавались сюжетные комические сценки, в которых высмеивались незадачливый учитель верховой езды и его ученик. «Роньоле и Пасс-Карро» - может быть образцом использования трюка в сюжетной схеме, где участвовали портной Роньоле и его глупый слуга Пасс-Карро.

Возобновление «Смерти генерала Мальборуга» и постановка героико-батальных пантомим - «Дон-Кихот и Санчо Панса». Под влиянием театра появились разговорные пантомимы - манеж дополнился настоящей сценой-коробкой типа эстрадной. Преобразования побудили Франкони в 1801 году построить новый манеж, где была сделана обширная сцена. Новым «Амфитеатром» руководили братья Лоренцо и Энрико. Ставились пантомимы. Вскоре из-за строительства проспекта в честь Бонапарта «Амфитеатр» снесли.

Вынужденные отстраиваться заново Франкони купили землю и 28 декабря 1807 года открылся «Олимпийский цирк» братьев Франкони.

Прежде чем перейти к описанию программ Олимпийского цирка, остановимся на весьма существенном моменте - почему «Амфитеатр» был переименован в «Цирк»?

Понятие «цирк» давно уже исчезло из живой обиходной речи, слово «амфитеатр» для конных манежей казалось исчерпывающим. Вспомнить о цирке братьев Франкони побудила новая политика Наполеона 1, покровительствовавшего «высоким искусствам» образцовых сцен. Специальным указом от 8 июля 1806 года было запрещено именоваться театром низовых, а тем более «конных театров». Отдавая дань вкусам эпохи, придававшей всему отпечаток античности, Франкони назвали свой новый манеж «Олимпийским цирком».

Олимпийский цирк братьев Франкони возник в форме театра-цирка, которая стала типичной для стационаров романской школы - манеж 16 метров примыкавшей к нему сцены-коробки.

Новое здание на улице Тампль, открытое в 1818 году, характеризовалось расширением сцены, манеж 15 метров в диаметре. В 1826 цирк сгорел, и новое здание Франкони, открывшееся в 1827 году под названием «Олимпийский театр-цирк» закрепило слияние циркового манежа со сценическими подмостками, что превратило его в постановочный театр пантомим-феерий.

Основной массив репертуара Олимпийского цирка составляли конные зрелища, которые можно разбить на три категории: на высшую школу верховой езды, конную акробатику и конную дрессировку.

Конная акробатика - это прыжки через ленты или полотнища, прыжки через бумажные зеркала и туннели из лозы (до трех метров).

Новое заключалось в повышении вкуса к пластической позе, выразительному движению, красоте мимики и жестов. Это могли быть различные пластические позиции на скачущей лошади, игры со жгутом, заключавшиеся в легких танцевально-акробатических движениях и прыжках через гибкий незамкнутый обруч, концы которого держались в руках.

Андре Дюкро может считаться одним из лучших исполнителей этого жанра в 20-х годах. Наездник, акробат, мимист и канатоходец, он обладал красивой внешностью. Дюкро, кружась на лошади, принимал позы мифологических персонажей.

Классическим образцом мимико-акробатических сцен на коне может считаться «Матрос во время бури». Мимически матрос прощался с провожающими, поднимал парус, начинал грести и пр.

В репертуаре были сцены военные, исторические («Жанна д Арк»), пасторальные («Галантная цветочница»), бытовые.

Конные мимико-трансформационные номера - «Жизнь солдата» (крестьянин-рекрут-новобранец-гренадер и пр.), «Золушка» и др.

Конный танец - становление амплуа наездницы-балерины-танцы национальностей отрывки из балетов «Шотландец и сильфида» - из балета «Сильфида», исполняемый двумя артистами на двух бок о бок бегущих лошадях (были и три).

Силовая, атлетическая конная акробатика нашла свое выражение в «опытах Геркулесовой силы на коне» («па-де-де» и «па-де-труа»).

Военно-спортивные номера - «Улан, защищающий свое знамя», которые породили вольтижирование, кот. состояло из различных положений всадника на коне, прыжков и пр.

Фигурная езда с группой лошадей - «Королевская почта», «Римские игры».

Ансамблевые конно-выездные номера - сюжет, костюмировка - декоративное убранство. Базу этого жанра составляли кавалькады, маневры, охоты, кадрили: «Гвардейский маневр», «Алжирский маневр», «Средневековая кадриль», «кадриль мушкетеров», исполнявшихся обычно 8-7 артистами.

В Олимпийском цирке конная акробатика впервые достигла эффекта в области комического - шуточно-пародийные сценки: скетч «Пьяный пейзан», где наездник, одетый крестьянином, сидя в публике, вызывался испробовать свои силы, разыгрывал пьяного, принимая самые гротескные позы и делая каскады, «Англичанин в школе верховой езды» - шарж, где глава семьи, английский лорд, дает уроки верховой езды своему сыну, «Господин и госпожа Дени», скетч на двух лошадях, изображающий урок знатной дамы, сопровождаемой немым слугой и слабоумным мужем.

Наездницы-балерины - сестры Пальмира, Антуанетта Лежар и др. Мужчины - Поль Кюзан - наездник, танцор, мимист, дрессировщик, музыкант, режиссер; Гаэтано Чинизелли - дрессировщик, наездник. Наряду с дрессировкой лошадей Лоренцо Франкони дрессировал оленей, тигров и слонов. Но в целом Олимпийский цирк был почти исключительно конным, отказавшийся от ярморочно-площадных артистов. Репертуар был рассчитан на знатную публику.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Авторизация