Цирки в мира
История Уфимского цирка![]() Уфимский госцирк впервые открыл двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст... |
Ростовский-на-дону цирк![]() Ростовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За... |
Московский театр Иллюзии![]() Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св... |
Цирк имени братьев Никитиных![]() В августе 1873 года ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вы... |
Достижения артистов
Мир цирка - Мир цирка |
В цирке общение между артистом и зрителем осуществляется на основе диалога. Сама диалогичность находится в пределах определенной связи, в пределах духовно-информационного визуального восприятия. Зритель для артиста предстает как объект, в отношении которого артист совершает определенные действия, которые реагируют на основе зрительской активности, допускающей и соглашающейся, чтобы с ним обращались соответствующим ситуации образом разрешает с ним производить различные манипуляции, например ситуациях, связанных с клоунадой. В результате создается факт коммуникации, который принимает характер не пассивного, а активного участия зрителя в цирковом зрелище. Поэтому духовные и эмоциональные связи, сложившиеся в процессе демонстрации номера между артистом и зрителем сводятся к целой системе различных и значащих отношений. Многофункциональность общения выражается в коммуникабельности, которая выступает в различных формах. То есть существует вариант передачи некоей информации зрителю путем организации доступа к определенным знаниям, идеям и художественному образу. Эту информацию зритель может принять, понять, декодировать, эмоционально усвоить, и может даже начать поступать в соответствии с этой информацией. Общение зрителя и артиста в условиях цирка имеет определенное преимущество по сравнению с другими жанрами и видами искусства в силу универсальности цирка как искусства. В цирке создается дружественная атмосфера понимания необходимости осуществления контакта, выраженного в эмоционально-интеллектуальной связи субъектов контакта. Установление контакта между зрителем и артистом является внутренней потребностью цирка, высокой ценностью, формой утверждения индивидуального бытия каждого участника диалога: артист-зритель.
В отличие от материального общения, предполагающего ценность предмета, духовное общение может быть не только контактным, когда зритель участвует в цирковом действии, но и дистанционным, когда зритель является наблюдателем, созерцателем действия и участвует в нем своими эмоциями. Контактная форма общения в цирке часто переходит в игровую форму, где зритель участвует в действии на условиях, которые ему предлагает артист, но зритель оставляет за собой право внести некоторые свои коррективы в свое участие. Эти коррективы часто переходят в импровизацию и вызывают соответствующую реакцию коллег-зрителей, а порой поворачивают ход развития номера неожиданную сторону. В игровой форме зритель может участвовать только в качестве самого себя, но утрированно представлять и разрывать известный характер капризного, послушного человека или узнаваемый персонаж с деталями костюма, предмета, например, сигара, шляпа и прочее, предложенные артистом в ходе развития ситуации.
Читайте: |
---|