Артисты цирка

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Теплыгин Андрей Андреевич

News image

Касеева Нелли Александровна

News image

Спектор Андрей Леонидович

News image

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Цирки в мира

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Цирк Кешет Израиль, Арад

News image

Цирк Кешет основан в 1993 году на юге Израиля в городе Араде. Казалось бы, профессиональный цирк с манежем мо...

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Читинский цирк

News image

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз побывал в цирке. Если спросить у любого прохожего о том, какие воспоминания у ...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирковые события - Коломбина делает выбор


PostHeaderIcon Коломбина делает выбор

Цирковая лента - Цирковые события

Коломбина делает выбор Давно уже замечено – современную публику привлекает в цирковых номерах либо исполнение высшего класса, либо неожиданный сюжет и удачно найденные образы. Ну а если в одном выступлении соединено и то и дру­гое, что, конечно, бывает очень редко, то номер хочется смотреть и смотреть, всякий раз восхищаясь мастерством артистов, удивительными находками, органичностью всего происходящего на манеже. И всякий раз находя в уже, казалось бы, доскональ­но знакомых мизансценах какие-то незамеченные раньше штрихи. Номер не теряет новизны, смотрится свежо, оригинально. Это ли не лучшая награда артистам! Ветераны цирка помнят оригинальный номер «Игра с колпачками», шедший на наших манежах в 40-е годы. Руководил им молодой артист Н. Гусев. Зрителя при­влекала необычность – вроде и хорошо знакомое жонглирование, но в то же вре­мя такими неожиданными предметами. Прошли годы, Н. Гусев покинул ма­неж, стал преподавать в ГУЦЭИ. На курс к нему попала Светлана Инякина. С ней и поделился однажды старый мастер идеей своего номера, обучил азам жонглирова­ния колпачками. И началась работа ­трудная, изнурительная. Эти легонькие колпачки оказались на деле такими строп­тивыми и коварными, неподдающимися логике привычных в жонглировании пред­метов: то траекторию полета меняют, то взмоют под самый купол, куда их и по­сылать-то никто не думал. Одним словом, заставили намаяться будущую артистку. Но Светлана и не думала отступать. Для нее чем труднее – тем интереснее. 1978-й стал годом возрождения номера «Игра с колпачками». Выпуск Всесоюзной дирекции по подготовке новых цирковых произведений. «Крестные отцы» – режис­сер В.

. Довгань и балетмейстер Р. Рибако­вас. Взяв от своего учителя основной принцип – работу с колпачками, Светлана вместе с постановщиком создала по сути самостоятельное оригинальное произве­дение, необычное по структуре, неожи­данное по стилистике, содержанию. ... Огромный шутовской колпак дви­жется от форганта к центру манежа. Хлоп!.. Из него выпрыгивают пестро наряженные озорники Арлекины, а вслед за ними и Коломбина. Начинается действо, полное брызжущего веселья, соперничества кава­леров, стремящихся галантными манерами и ловкостью угодить даме своего серд­ца – такой кокетливой, лукавой. Допускаю, что кто-то, увидев все это, недоуменно пожмет плечами – к чему, мол, рядиться в какие-то сценарные тоги? Жонглирование – оно и есть жонглиро­вание. И нечего придумывать что-то лиш­нее. Но в том-то и суть, что артисты с самого начала задумали отойти от тради­ционного, хрестоматийного понимания жанра, захотели сделать так, чтобы жонг­лирование хоть и доминировало в выступ­лении, но оказалось как бы в орнаменте пусть даже незатейливого сюжета. Ведь зрителю наверняка интересна не только техника подбрасывания предметов, но и в немалой степени взаимоотношения ге­роев. А тут может иметь значение каж­дый штрих: мимолетный взгляд, жесты, мимика – одним словом, поведение персонажей в предлагаемой ситуации. И каждый из артистов отлично справ­ляется со своей ролью. Сергей Авдеев, Андрей Дмитриев, Анатолий Пелешак ­у каждого из них в этом крошечном, всего в несколько минут, спектакле, своя роль ­– неудачника, озорника, пылкого Ромео. И каждый изо всех сил старается показать себя с лучшей стороны перед прекрасной Коломбиной. Для каждого образа артисты находят яркий рисунок. Комедийная ок­раска, комические трюки, эффекты – все это способствует коммуникабельности но­мера, укорачивает его путь к сердцу зри­теля. И еще хотел бы заметить – номер, коллективный по своей структуре, не пог­лощает индивидуального начала – напро­тив, позволяет выявить своеобразие ис­полнительской манеры каждого.

. Поражает удивительная свобода, рас­кованность всех персонажей, когда они буквально упиваются игрой с разноцветными колпачками, ввергая нас, смотрящих на это, в атмосферу радостной кутерь­мы. А колпачки эти – тоже действую­щие лица необычного спектакля, свое­образное средство общения героев. Без устали перелетают они с одного края ма­нежа на другой, сплетаются в воздухе затейливыми узорами, носятся в темп, извергаются словно ниоткуда целыми кас­кадами, исчезают куда-то и появляются вновь. Отмечу, кстати, что зрелищность но­меров такого рода зависит не столько от индивидуального мастерства каждого исполнителя в отдельности, сколько от предельной слажен­ности действий всей группы. Артисты по­нимают друг друга, что называется, с по­луслова, с полувзгляда. Темп выступления нарастает с каждой минутой. Происходя­щее на манеже воспринимается как карна­вал, увлекательная феерия с закрученной интригой. И так ли важно, сколько времени длится номер, главное другое - какие он рождает ощущения, какое оставляет впе­чатление у зрителя. Одного лишь не должна знать публи­ка – как долог и труден был путь к успеху. Да, все партнеры пришли в номер готовы­ми жонглерами. Но какая это огромная разница – перекидываться увесистыми булавами, кольцами или небольшими кол­пачками. Непросто было освоить эти почти невесомые предметы. Тут уж приходилось учиться заново. Это со стороны кажется, что реквизит какой-то игрушечный, не­серьезный. А вот поди ж ты, натренируй руку, чтоб управлять этими своенравными колпачками. А как быстро изнашиваются они – только и успевай готовить но­вые. В производственных же мастерских шьют их почему-то не из плотного, толсто­го фетра, а из того, какой попадется под руку. Наверное, считают, что и так сойдет. В результате, реквизит быстро сминается, превращается в бесформенный кулек.

. И тут ничего не поделаешь. Приходится заново привыкать к каждой новой партии, самим накрахмаливать колпачки, чтоб слу­жили подольше. Все это – кухня номера, тоже, в общем-то, отражающаяся на каждодневной работе. Поиски продолжаются. Артисты стре­мятся к тому, чтоб каждое их движение, каждый жест на манеже был обыгран, подчеркнут. Ищут оригинальный грим для еще более яркого выражения характеров персонажей. Хотят сделать номер еще бо­лее эксцентричным, мечтают об органич­ном синтезе жонглирования и акробати­ки. Хоть и обидно, но порой приходится отказываться от сильных комбинаций, ко­торые могут затормозить действие, от трюков пусть даже сложных, но не укла­дывающихся в схему взаимоотношений персонажей. Всё это – ради целостности и четкости общей композиции. И очень может быть, что вскоре мы увидим обновленный номер, в котором вновь встретимся с полюбившимися нам героями. Чем порадуют они нас, какие но­вые трюки покажут? Пусть пока это будет творческой тайной артистов. Уверен лишь, что мы увидим спектакль с четкой вы-строенностью мизансцен и отличной трю­ковой основой. И еще: в номере обяза­тельно будет внутренний нерв – тот са­мый, который не дает артистам успокаи­ваться, почивать на лаврах, заставляет их искать новые пути в своем таком непростом жанре. Николай АРАКЕЛОВ. «Советская эстрада и цирк»,1992 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Китайский цирк

News image

Вы много раз бывали в цирке, но Ваш взгляд остановился на афише Китайский цирк . Что же это за ци...

Авторизация