Цирки в мира

Тульский цирк

News image

Тульский цирк был построен в 1963 году. Зал рассчитан на 2000 мест. Сам цирк вмещает в себя 1992 зрителя. Техническое устройство ма...

Узбекский государственный цирк

News image

Узбекский государственный цирк находиться в столице Ташкенте. Данный цирк – это серьезный представитель мирового циркового искусства. Узбекские цирковые не раз по...

Минский цирк в советское время

News image

В самом начале войны старое здание цирка сгорело и оставшиеся артисты и животные были эвакуированы в Москву, затем в Омск, гд...

Пензенский государственный цирк

News image

Пензенский цирк является родиной русского цирка, это был первый цирк в России, открытый братьями Никитиными 25 декабря 1873 года. На ст...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - В. А. Гиляровский и цирк



PostHeaderIcon В. А. Гиляровский и цирк

Цирковая лента - Люди и представления

В. А. Гиляровский и цирк Биография писателя В. А. Гиляровского — увлекательный роман «Жадно любите жизнь». В. А. Гиляровский был человеком широких жизненных ин­тересов, цирк. Первое знакомство В. А. Гиляровского с цирком произошло на его родине, Вологде . Совершенно неожиданно для жителей в центре городской пло­щади выросло высокое круглое деревянное здание. На самой вид­ной части его появилось заманчивое и красочное объявление: «Цирк араба-кабила Гуссейн-бен-гамо». В этом цирке В. А. Гиляровский скоро стал своим человеком. У Гуссейн-бен-гамо был сын Оська, с которым Гиляровский подру­жился. Гуссейн-бен-гамо мастерству своего сы­на, а заодно стал учить и его нового товарища. Сын Гуссейн-бен-гамо уже выступал в цирке отца, и Гиляровский, от природы очень сильный и ловкий, скоро с радостью для себя отметил, что у него работа на трапеции и прыжки «на скаку на лошадь и с лошади» получаются даже лучше, чем у малолетнего Османа. Эти уроки циркового искусства впоследствии очень пригоди­лись Гиляровскому в его скитальческой, полной приключений жизни.

. века была полна политически­ми ссыльными. У них В. А. Гиляровский получал книги, из ко­торых самое большое впечатление на него произвели стихи Н. А. Некрасова о Волге, о бурлаках, о народе служении ему. Прочитал он и роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?», заста­вивший его принять решение об уходе из дома. Образ Рахметова не давал ему покоя, и в 1871 году, без денег и паспорта, Гиляровский пешком ушел из Вологды в Ярославль. На Волге в это время свирепствовала холера. Это трагическое обстоятельство помогло Гиляровскому осуществить его мечту: он сразу попадает в бурлацкую ватагу, взамен умершего от холеры бурлака. Все лето 1871 года проходил В. А. Гиляровский в лямках по Волге, от Ярославля до Рыбинска. куска хлеба. Кем только не был Гиляровский — рабочим на свинцово-белилъном заводе, и крючником, и сторожем в школе, и табунщиком, объездчиком степных неуков и, наконец, встретившись с товарищами по вологодскому цирку, стал наездником. Началась служба в цирке В. И.

. Вольфа. «Алексис на неосед­ланной лошади» — так объявлялись выступления В. А. Гиляров­ского в цирке. Уроки Гуссейн-бен-гамо, развитые в работе объезд­чика лошадей, необычайная сила и ловкость позволили Гиляров­скому работать в цирке не только с лошадью, но и на трапеции. Об этом периоде своей жизни Гиляровский пишет: «Русские циркачи были тогда не в моде, и я, коверкая русскую речь, пе­ресыпая ее французскими немецкими словами, старался выда­вать себя за иностранца. Наш цирк требовал безумной удали, лов­кости и смелости. Мы работали под куполом на трапециях, де­лали полеты без всяких предохранительных сеток, о которых еще . Вообще цирк тогда находился в довольно плачевном состоя­нии. Артисты проявляли чудеса мужества, самоотверженности и любви к своему делу, а должного внимания к этому искусству не было. Уже став поэтом, Гиляровский в одном из своих стихо­творений ...Я осмотрел Тот цирк подробно, он имел Один лишь выход... Для тепла Солома вложена. Одно Темнело сверху, а на нем. Для теплоты, опять пластом Лежало сено... . Но в цирке Гиляровский задержался недолго. Им владело страстное желание повидать мир, испытать все самому. Это же­лание гнало его с одного места на другое. Из цирка он перешел в театр Г. И. Григорьева, затем пошел добровольцем на русско-турецкую войну 1877 года, где за храб­рость получил солдатского Георгия, потом опять театр, а с 1881 года окончательно посвятил себя литературе.

. К цирку Гиляровский сохранил интерес на всю жизнь, а к его работникам — любовь и уважение. В 1899 году В. А. Гиляровский, уже известный литератор, был в гостях у А. М. Горького в Нижнем. Там в это время гастроли­ровал цирк Акима Александровича Никитина. С братьями Пет­ром и Акимом Никитиными Гиляровский «дружил лет 25, еще со времен, когда он (Петр Никитин. — Е. К.) первый исполнил свой невиданный дотоле головоломный номер воздушного полета с трапеции на трапецию... Риск был отчаянный, Петр не раз сры­вался с огромной высоты, расшибался, отлеживался . Гуляя с А. М. Горьким по набережной Волги, Гиляровский предложил Горькому зайти в цирк Акима Никитина, где в это шла репетиция. Он познакомил Горького с Никитиным, который показал им весь цирк и его черновую работу, водил их в конюшни, знакомил весь цирк и его черновую работу, водил их в конюшни, знакомил с артистами, а на прощание преподнес Горькому «почетный би­лет» на постоянное посещение всех цирковых представлений и, кроме того, приглашал его на репетиции. Очевидно, А. М. не раз бывал в цирке Никитина, потому что Гиляровский, вер­нувшись в Москву, вскоре получил письмо, в котором А, М. Горь­кий, между прочим, писал: «Бенефис Акима 24-го, двиньте ему на этот день еще стихиру, право, он заслуживает внимания» . Уже позднее, прочтя рассказ А. М. Горького «Клоун» с описа­нием Нижнего, Гиляровский заключил, что рассказ создан под впечатлением посещений Горьким цирка Никитина. Большие дружеские отношения связывали Гиляровского с А. Л. Дуровым. Их познакомил Аким Никитин. А. Л. Дуров любил бывать у В. А. Гиляровского в его квартире в Столешниковом переулке, захватывая кого-нибудь из своих питомцев. Особенно часто брал он свинку, она даже изображена А. Л. Дуровым в альбоме Гиля­ровского «Дума за думой». Гиляровский писал иногда А. Л. Дурову стихи для выступле­ний, а тот, между прочим, рассказывал о том, что всю жизнь мечтал стать трагическим актером, и это признание неизменно за­ключал просьбой к Гиляровскому: Гиляюшка, напиши мне трагедию, ну что тебе стоит? Нет, Анатолий Леонидович, трагедий я сочинять не могу, не по это. Пожалуй, что так, — согласился А. Л. Дуров и однажды на­писал в альбом В. А. «Смех нужен счастливым народам, а нам вдвое. Анато­лий Дуров, 1913 год 19 янв.» . Е. КИСЕЛЕВА

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Китайский цирк

News image

Вы много раз бывали в цирке, но Ваш взгляд остановился на афише Китайский цирк . Что же это за ци...

Авторизация