Артисты цирка

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Малков Артем Юрьевич

News image

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Цирки в мира

Алматинский цирк

News image

Алматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар...

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

ВРЕМЯ КЛОУНА

News image

В программе: * Акробаты на шестах * Акробаты на ренских колесах * Воздушные гимнасты * Групповые жонглеры * Черная африканская па...

История Ивановского государственног

News image

В 1929 году с образованием Ивановской промышленной области Иваново-Вознесенск стал столицей одного из крупнейших экономических регионов СССР. В связи с эт...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Акробатика на штамборте


PostHeaderIcon Акробатика на штамборте

Цирковая лента - Люди и представления

Группа в три-четыре человека фиксирует на этом снаряде различные акробатические пирамиды, похожие на пирамиды партерной акробатики, - колонны, полуколонны. Все пирамиды завершаются стойкой верхнего на руках. Акробатика на штамборте была распространена в советском цирке в 20-х и начале 30-х гг.; в настоящее время в программах она встречается редко, так как круг трюковых возможностей на этом снаряде довольно ограничен. Заключая раздел акробатики, следует остановиться на такой форме, как музыкальные акробаты. Артисты, выступающие с подобными номерами, исполняют музыкальные фрагменты, находясь в различных акробатических положениях. Такие номера были широко распространены в дореволюционном цирке. Как правило, артисты выступали в традиционных клоунских костюмах, с набеленными лицами. Их трюковый репертуар строился на элементах акробатики. Из инструментов обычно использовались скрипки, концертино, окарины. В наше время характер номеров изменился, в частности артисты отказались от клоунских костюмов, а вместо темповых трюков исполняют элементы партерной акробатики. Основная сложность музыкальной акробатики состоит в том, что артисты могут демонстрировать лишь те акробатические элементы, в которых не заняты руки, а таких очень немного. Кроме того, некоторые акробатические положения выглядят неэстетично при музицировании. Поэтому исполнители большое внимание должны уделять подбору трюков и инструментов. Следует учитывать и то обстоятельство, что трюковое положение, в котором находятся артисты, затрудняет игру на инструментах так же, как и сама игра усложняет исполнение трюка. Здесь от артиста в одинаковой мере требуется отличное владение акробатикой и музыкальными инструментами. До 40-х гг. в наших цирковых программах преобладали номера, в которых игра на инструментах проводилась вне связи с акробатикой {например, исполнив мелодию на саксофонах или гитарах, артисты, отложив инструменты, переходили к акробатической части номера). Это, конечно, лишало помер композиционной целостности. В 1932 г. артистами Папазовыми (М.

. Кох, К. Кох, И. Папазов) был продемонстрирован номер, в котором элементы акробатики органично сочетались с игрой на музыкальных инструментах. Вот некоторые трюки, исполненные ими: на тумбочке, поставленной двумя ножками на вершину бутафорской ограды (номер строился па несложном сюжете), И. Папазов играл на концертино, балансируя себя и стоящую у него на голове К. Кох, которая в то время исполняла мелодию на флексотоне; И. Папазов в стойке на руке па голове нижней (М. Кох) исполнял мелодию на трубе, которую держал в свободной руке. 1953 г. группа эквилибристов, руководимая автором этих строк, показала номер, в котором музицирование па различных; инструментах сочеталось с акробатикой и эквилибристикой на лестницах и ножных першах, впервые примененных в подобных условиях. Среди других работ в этой области следует назвать номер артистов Е. Баранок и В. Кузьмина (впоследствии - Е. Баранок и Ю. Архипцев), исполнявших комбинации партерной акробатики в сочетании с игрой на инструментах. Особенно сложен финальный трюк: нижний, играя на трубе, идет через манеж, балансируя на голове верхнего, стоящего на одной руке и также играющего на трубе и вдобавок - в такт маршу - ударяющего тарелками, прикрепленными к его ногам. И все же надо отметить, что музыкально-акробатические номера редки в наших программах. Требования высокого профессионализма, а также довольно сложные условия, в которых должны действовать артисты, являются теми серьезными препятствиями для овладения этим видом акробатики, преодолеть которые удается немногим. Материал предоставлен крайне фрагментарно.

. . 3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977 .

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на цветном бульваре

News image

В центральной части города Москвы на Цветном бульваре находится цирк Никулина, которому более 100 лет. Перед зданием цирка стоит знаменитый   ав...

Авторизация