Артисты цирка

Герасименко Константин Михайлович (

News image

Игнатов Сергей Михайлович

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Исрафилов Эрик Айдынович

News image

Цирки в мира

Малая сцена

News image

Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц...

Супер цирк Бобби Робертса (Англия)

News image

Цирк в том виде, как он существует сейчас, был изобретен в Англии Филипом Эстли (1742-1814), бывшим старшим сержантом, ставшим впоследствии шо...

Новый проект братьев Запашных Садк

News image

Цирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви...

Казанский государственный цирк

News image

История Казанского цирка насчитывает более 100 лет. Первый стационарный цирк в Казани был построен в 1890 году основателями национального русского ци...

Мировые цирки - Цирковая лента - Люди и представления - Плановофинансовая работа Союзгосцирка


PostHeaderIcon Плановофинансовая работа Союзгосцирка

Цирковая лента - Люди и представления

Возросшие задачи социально-экономической политики требуют дальнейшего совершенствования планового руковод­ства и улучшения управления народным хозяйством. В июле 1979 года ЦК КПСС принял постановление «О дальнейшем совершенствовании хозяйственного механизма и задачах партийных и государственных органов». Тогда же ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановле­ние эффективности производства и качества работы». Оба эти постановления, принятые в соответствии с реше­ниями съезда КПСС и положением Конституции СССР, направлены на поднятие уровня планирования и хозяйство­вания. Они имеют большое значение для укрепления эконо­мики и улучшения планирования в учреждениях искусств и культуры, в том числе и в цирках. Рассмотрим, как организована планово-финансовая ра­бота в объединении и какова роль в этой работе хозяйст­венного механизма Союзгосцирка. Союзгосцирк получает от Министерства культуры СССР плановые задания по установленным показателям. В свою очередь Союзгосцирк устанавливает плановые задания для каждого циркового предприятия. . И это достигается тем, что цирковые программы выступают в срав­нительно больших залах стационарных цирков (их вмести­мость колеблется от 1700 до 2500 мест; Московский цирк на Ленинских горах имеет 3400 мест). Немало выступлений цирк дает и во дворцах спорта. Наиболее прибыльными яв­ляются зооцирки и коллективы «Цирк на сцене». Их мобиль­ные программы насчитывают не 50—60 человек, как это бы­вает в стационарных цирках, а 20—25 человек. Расходы на постановку в 2—3 раза меньше расходов на конвейерные программы, они довольно часто выступают летом в зеленых театрах парков, а зимой дают в крупных дворцах культуры и даже во дворцах спорта детские представления в дни зим­них школьных каникул. В результате относительная при­быль этих коллективов выше. Стоимость программ стацио­нарных цирков дороже еще и потому, что их громоздкий рек­визит и большое количество крупных животных иногда тре­буют более десяти товарных вагонов. В отличие от театров, которые объединяются в планы областей, краев и республик по подчиненности, все цирковые предприятия, а их (более ста, являясь предприятиями союз­ного подчинения, входят в единый производственный план Союзгосцирка. Каждое цирковое предприятие, трудящихся, учетом своих творческие особенностей, перспективных и годовых планов по всем видам своей деятельности в соответствии с установленными показателями. Союзгосцирк рассматривает, с привлечением предприятия и утверждает ему перспективные и годовые плановые зада­ния показателям. плановые задания доводятся до предприятия только вышестоящим органом.

. Союзгосцирк в соответствии с установленными ему Ми­нистерством культуры СССР показателями плана разраба­тывает развернутый годовой план с поквартальной разбив­кой по каждому цирковому предприятию и по объединению в целом, а также обеспечивает цирковые предприятия соот­ветствующими материально-техническими, финансовыми ре­сурсами и фондом заработной платы, необходимыми для вы­полнения планового задания. Изменение утвержденных цирковому предприятию пла­новых заданий должно производиться Союзгосцирком, а объ­единению — Министерством культуры СССР, в порядке и сроки, устанавливаемые Советом Министров СССР. При изменении плановых заданий одновременно должны вносить­ся необходимые изменения во все взаимосвязанные плано­вые показатели. Существует определенный порядок составления, рассмот­рения и утверждения планов. Цирковые предприятия составляют проекты на следую­щий год и в установленные сроки представляют их в Союз­госцирк. На основе этих проектов объединение составляет сводный проект плана и представляет его в Министерство культуры СССР. После утверждения народнохозяйственного плана и бюд­жета Министерство культуры СССР уточняет плановые по­казатели Союзгосцирка и утверждает следующие основные показатели плана на год с распределением, по кварталам: число зрителей, доходы, расходы, прибыль. Кроме основных показателей, Министерство культуры СССР утверждает объединению финансовый план, план по труду, общую сумму нормативов собственных оборотных средств, устойчивые пассивы, общий размер ассигнований на административно-управленческие расходы, лимит на легко­вой автотранспорт. Получив от Министерства культуры СССР утвержденные основные показатели на планируемый год, Союзгосцирк уточняет ранее разработанные планы, ут­верждает их и отправляет в цирки, В случае производственной необходимости вышестоящие органы могут вносить в план изменения, но не позднее, чем за 45 дней до окончания квартала или за 20 дней до конца месяца. эко­номического стимулирования. Цирковые предприятия, переведенные на новую систему, образуют фонды экономического стимулирования: фонд развития и укрепления материально-технической базы цирковых предприятий. В целом объединению, так же как и каждому отдельно­му цирковому предприятию, планируются теперь лишь ос­новные показатели. Все остальные плановые - показатели хозяйственно-финансовой деятельности утверждают дирек­тора цирковых предприятий, исходя из хозяйственной целе­сообразности. Тем самым достигаются значительная само­стоятельность и укрепление хозрасчета каждого циркового предприятия. Для образования фондов экономического стимулирования устанавливаются нормативы отчислений в фонды к сумме балансовой прибыли и к сумме доходов. Эти нормативы разрабатываются на основе исходных норм, согласованных Ми­нистерством культуры СССР с Межведомственной комиссией при Госплане СССР, и утверждаются для объединения — Министерством культуры СССР, а для цирковых предприятий — Союзгосцирком. Эти нормативы отчислений в фонды стабильны ряд лет и могут быть пересмотрены в случаях изменений цен и тари­фов, ставок зарплаты, порядка планирования и других из­менений в соответствии с постановлениями директивных ор­ганов. на выплату вознаграждений работникам за результаты работы цирковых предприятий по итогам за год. на строительство, расширение и капитальный ремонт жи­лых домов, клубов, санаториев, профилакториев, пионерских лагерей, детских садов и яслей, столовых и буфетов, спор­тивных сооружений и других объектов культурно-бытового назначения.

. Фонд материального поощрения и фонд социально-куль­турных, мероприятий и жилищного строительства создаются в каждом цирковом предприятии, а централизованный фонд — в объединении. на премирование творческих работников за создание но­вых и капитально возобновленных цирковых программ, ат­тракционов и номеров; на единовременное поощрение работников конвейера и ап­парата Союзгосцирка за выполнение важных заданий, име­ющих значение для улучшения результатов работы объеди­нения; на выплату вознаграждения по итогам года и на оказа­ние единовременной помощи работникам Союзгосцирка, артистам и персоналу циркового конвейера. На образование фонда развития и укрепления материаль­но-технической базы натравляются прибыль (по установлен­ным нормативам) и амортизационные отчисления, предназна­ченные на полное восстановление основных фондов. на приобретение оборудования и инвентаря, животных, транспортных средств; цирков. Кроме основных показателей цирку утверждается финан­совый план, план по труду, омета административно-управ­ленческих расходов. Кроме этих финансовых документов, каждым отделом Союзгосцирка составляются квартальные планы и годовой план оперативной деятельности, включающие важнейшие мероприятия производственно-творческой и эксплуатацион­ной работы. Большую роль в обеспечении выполнения планов играет организаторская деятельность Союзгосцирка, проверка вы­полнения планов предприятиями, оказание им своевременной помощи, распространение положительных результатов рабо­ты лучших предприятий, организация социалистического со­ревнования и т. д. Ведется борьба против расточительства, за экономию и бережливость. Необходима постоянная вдумчивая работа с руководя­щими кадрами — директорами, оказание им помощи в овла­дении знаниями руководства, хозяйствования, специфики ра­боты цирковых предприятий. Из вопросов эксплуатационной деятельности Союзгосцирка рассмотрим кратко, лишь один из главных. Это — формиро­вание программ для цирков. Этим делом занимается отдел формирования. До Великой Отечественной войны он назы­вался производственным отделом, потам отделом эксплуата­ции и формирования. Теперь это — управление формирова­ния, и эксплуатации передвижных цирков. Выходит, форми­рованием программ всегда занимаются эксплуатационники. Это вопрос творческий. От того, как сформированы програм­мы цирков, зависит творческий авторитет и экономический успех цирка. Показ программы зрителям есть конечный результат всей Союзгосцирка.

. Каков же порядок формирования программы для цирков? До начала сезона управление формирования и эксплуатации Союзгосцирка, учитывая предложения руководства цирков о количестве программ на сезон и их составе, к началу се­зона сообщает каждому цирку сроки работы каждой программы, программу открытия с указанием всех участников, а также главные номера всех остальных программ (аттрак­ционы, коверный и основные номера). По сложившейся прак­тике в зимних цирках показывается за сезон с сентября — октября по 1—9 мая, т. е. за 7—8 месяцев, по 5—6 про­грамм, в Ленинграде, Киеве по 3 программы и в каждом из двух Московских цирков по две программы за сезон. В летних цирках, работающих, как правило, 4—5 месяцев (с мая сентябрь), программы, пять — шесть месяцев—одна программа. Программа цирка с середины 50-х годов состоит ив двух отделений и длится обычно 2 часа 30 минут с антрактом в 20—30 минут. Все второе отделение обычно занимает круп­ный аттракцион (Хищники, смешанная группа животных, иллюзия и т. д.) на 25—30 минут. Выступление клоуна у ковра длится обычно 20 минут, и на остальные номера про­граммы остается 60 минут. Если принять среднюю длитель­ность номера за 6—7 минут, то в программе с аттракционом бывает 8—10 номеров, а без аттракциона — 15 номеров. В начале зимнего сезона, во второй половине сентября, открывается 40 зимних цирков. Отдел формирования Союз­госцирка заблаговременно планирует для этих цирков про­граммы открытия. Практика показывает, что для этого требуется примерно 600 номеров. Остальные номера конвейера находятся на репетиционном периоде. Часть артистов и работников цирка в это время бывает в отпусках, а бо­лее 150 номеров выступает за рубежом. Следует учитывать, что конвейер — это живой организм, находящийся в постоянном движении. От организации этого движения, от того, как сформированы программы в цирках, зависят их успех у зрителей, сборы и конечный результат деятельности предприятия, т. е. экономика. Нужны хорошие знания артистического конвейера, осо­бенностей городов, учет состава и качества предыдущих про­грамм, чтобы не допускать повторения. Одним словом, к формированию программ надо относиться творчески, но не забывать и об экономике. Иногда в программу попадают однообразные номера, снижающие ее художественный уровень. Из-за несвоевремен­ного прибытия номеров цирки вынуждены показывать непол­ноценную программу. Это же происходит, когда выбывает по болезни или по другим причинам руководитель большого аттракциона. Влияет на экономический результат деятель­ности цирка направление отделом формирования программы в цирк на далекое расстояние. В отделе формирования программ уже более десяти лет есть штатный режиссер. Среди его помощников есть бывшие артисты, конвейер. подходить к делу формирования программ более творчески, четче организовывать движение тысяч до Ба­туми и от Риги до Владивостока. Нам кажется, большую роль может сыграть в формировании планово-финансовой деятельности и учете вновь орга­низованный отдел автоматизации системы управления (АСУ). Существенную роль в поднятии сборов, а значит и в вы­полнении планов, играет правильно организованная реклама. За свою долгую жизнь цирк накопил немалый опыт в этом деле. От дедов-зазывал до реклам, «написанных» километ­ровыми газовыми буквами, летящими самолетами. Среди ви­дов рекламы существуют сводные афиши, сообщающие сос­тав программы, фотографии, плакаты, листовки, щиты на фасаде и у фасада здания цирка, буклеты, извещения по ра­дио, показ фрагментов программы по телевидению и в кино. В Союзгосцирке существует специальное бюро по про­паганде циркового искусства и рекламе. Бюро выпускает красочные плакаты, печатает брошюры, рассказывающие о крупнейших номерах советского цирка, и рассылает их по городам. Кроме этого, организуются лекции, встречи с дея­телями цирка в учреждениях и на предприятиях с демонст­рацией 30-минутных цветных документальных фильмов о цирке. Сами цирки издают шрифтовые афиши, готовят красочные стенды и электрорекламу, выступления в местной прессе, на радио и телевидении, встречи на предприятиях и т.д. Учет и отчетность. Коммунистическая партия, В. И. Ленин всегда придавали большое значение учету и отчетности. В. И. Ленин многократно указывал на важность социалистического учета, начиная от общегосударственного до внутри­заводского. В речи на заседании Петроградского Совета ра­бочих и солдатских депутатов совместно с фронтовыми пред­ставителями 4 (17) ноября 1917 года В. И. Ленин сказал: «Социализм — это учет». В капиталистическом обществе не может быть всеобъем­лющего общегосударственного плана и учета. Капиталисти­ческий хозяйственный учет там всегда служил и служит средством усиления эксплуатации трудящихся, классовым ин­тересам буржуазии, средством мошенничества, обмана эксплуатируемых масс. В социалистическом обществе учет служит средством планового руководства, орудием укрепления хозяйственного расчета. Он является органической частью народнохозяйст­венного учета и принципиально противоположен капиталистическому учету по методологии и по содержанию и зада­чам. Социалистический учет основывается на законах социа­листического способа производства. Он предполагает орга­ническую связь между статистическим, бухгалтерским и опе­ративно-техническим учетом. С помощью бухгалтерского учета осуществляется контроль за выполнением плана каж­дым цирковым предприятием. Основным методом планового руководства и управления системой цирков, как и всяким социалистическим предприя­тием, является хозяйственный расчет, помогающий предприя­тию правильно и экономно расходовать средства. Хозрасчет также служит действенным средствам контроля за деятель­ностью каждого циркового предприятия, каждой структурной части цирка. Сводные данные по цирку и Союзгосцирку в целом оформ­ляются в виде баланса, единого для всех театрально-зрелищ­ных предприятий. Ежеквартально баланс с нарастающим итогом сдается в вышестоящую организацию. Балансы цир­ков могут обсуждаться на балансовых комиссиях. Министер­ства культуры СССР. собственности, финансово-расчетной дисциплины, В системе Союзгосцирка существуют статистическая от­четность и так называемые декадные сводки, в которых ука­зываются данные о количестве представлений в цирке, зри­телей, сумма сборов. Эти сводки помогают вовремя вмешать­ся в работу цирков и оказать им необходимую помощь. За соблюдение финансовой дисциплины предприятия, а также за правильное ведение бухгалтерского учета и от­четности полную ответственность наравне, с руководителем предприятия несет бухгалтер. Балансы и бухгалтерские от­четы подписываются руководителем цирка и старшим (глав­ным) бухгалтером. Последний назначается и увольняется приказом руководства Союзгосцирка. В административном отношении бухгалтер подчинен руководителю предприятия, а в отношении порядка и методов ведения бухгалтерской от­четности - главному бухгалтеру вышестоящей организации, т. е. Союзгосцирка. В настоящее время для осуществления контроля и учета в народном хозяйстве широко внедряется электронно-вычис­лительная техника. В Союзгосцирке также разрабатывается система АСУ. Внедрение ЭВМ в системе Союзгосцирка нам­ного облегчит возможности руководства, оперативного вме­шательства, учета и контроля за работой многочисленных разбросанных по стране цирковых предприятий и коллекти­вов «Цирк на сцене». Государственное и политическое значение учета В.И.Ле­нин определил в статье «Как организовать соревнование?»: «...учет и контроль повсеместный, всеобщий, универсальный, — учет и контроль за количеством труда и за распределением. продуктов— социалистического преобразования, раз политическое господство пролетариата создано и обес­печено» . Это основополагающее указание имеет огромное значение в деятельности всех социалистических предприятий, в том числе и цирков.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Обезьяна Том

News image

Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Наступили долгожданные каникулы. Вы наконец-то в отпуске! Чем заняться, куда пойти? Конечно же в Московский цирк на Цветном бульваре! Это один из ст...

Авторизация