Цирки в мира
Цирк Альберта СаламонскогоАльберт Саламонский (1839-1913), известный цирковой артист и антрепренер, выходец из цирковой семьи, сын наездника Вильгельма Саламонского, который входил в цирковую тр... |
Снежное шоу Славы ПолунинаСнежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин... |
Ижевский циркЗа свою более чем вековую историю Ижевский цирк стал неотъемлемой частью культурной жизни республики, горожан и гостей оружейной столицы России. На иж... |
Ростовский-на-дону циркРостовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За... |
Не забывать об осторожности
Цирковая лента - Интересные факты |
Вряд ли нужно доказывать, что для работы во многих цирковых жанрах необходима незаурядная смелость. В этом легко убедиться, просмотрев любую цирковую программу. Зрители, наблюдая выступления укротителей, акробатов, гимнастов, эквилибристов, видят необычайную смелость артистов и высоко ее оценивают. большинства цирковых артистов, чье искусство всегда связано с определенным риском, смелость не должна быть безрассудной; она должна сочетаться с профессиональной осторожностью и предусмотрительностью. Большинство артистов цирка, хорошо зная это, никогда не идет на риск без необходимости, не пытается исполнить недостаточно освоенный трюк, а если трюк только репетируется, использует все возможные средства страховки. Но есть небольшая часть артистов, которые бывают смелы до безрассудности. Это порой приводит к тяжелым физическим травмам, надолго выводит артистов из строя. Сказанное в основном относится к молодым артистам, не имеющим достаточного опыта практической работы, и к студентам Государственного училища циркового искусства. У этой группы артистов и студентов иногда проявляется желание блеснуть перед товарищами, удивить их своей смелостью, которую правильнее было бы назвать своеобразным «трюковым лихачеством». Они не думают о возможных неприятных последствиях и демонстрируют свою «смелость» перед товарищами, исполняя часто никому не нужные трюки, не имеющие никакого отношения к их номеру. И удивляться надо не их смелости, а крайне несерьезному поведению. Большинство травм у таких артистов цирка случается не во время выступлений и даже не во время серьезных репетиций, а либо до репетиции, когда исполнители недостаточно «размялись», либо после основной репетиции, когда исполняются несложные трюки, но должного внимания к ним уже нет. Не так давно в Государственном училище циркового искусства произошел такой случай. Во время выпускного экзамена один студентов хотел исполнить сложное сальто с трапеции в каче. Этот трюк не входил ни в учебную, ни в экзаменационную программы, и необходимости в его исполнении перед комиссией не было. Никого не предупредив, молодой человек исполнил двойное сальто с пируэтом, но неудачно. Кстати, удачным оно и не могло быть: сальто сложное и недостаточно отрабатывалось на репетициях. К счастью, падение, хотя и было очень сильным, обошлось благополучно, без серьезных последствий. А могло быть хуже. Травма может быть не только физической.
. Иногда бывает, что после падения начинают бояться исполнять трюки вообще. Человек на какое-то время теряет веру в себя, в свою способность исполнить трюк. А такая неуверенность всегда приводит к снижению качества работы. К чести наших молодых артистов и студентов циркового училища надо сказать, что в большинстве случаев падения не оставляют психологических травм. Но поскольку возможность несчастного случая все же не исключается, необходимы все меры предосторожности на репетициях, в частности пользование всеми видами лонж. Если же трюк исполняется без лонжи, то всегда можно приблизительно предвидеть, в какой момент и как может произойти падение. Такое предположение может быть не очень точным, так как срывы бывают по разным причинам, но даже примерное определение направления падения позволит предотвратить несчастный случай. Среди артистов советского цирка нет и не может быть людей несмелых, робких. Но личная смелость исполнителя должна сочетаться с непрерывным самоконтролем, осторожностью и внутренней дисциплинированностью. Чем больше внимания и осторожности во время выступлений и на репетициях, тем меньше будет профессиональных травм. Это поможет артистам сохранить работоспособность, посвятить все свои силы творчеству. Л. ШЛЯПИН,
..
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|