Цирки в мира
Московский цирк на льду![]() История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн... |
Московский театр Иллюзии![]() Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св... |
Большой Санкт-Петербургский государ![]() Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл... |
Ростовский-на-дону цирк![]() Ростовский цирк появился более ста лет назад. Первое стационарное здание для цирковых выступлений появилось здесь еще в конце XIX века. За... |
Не забывать об осторожности
Цирковая лента - Интересные факты |
Вряд ли нужно доказывать, что для работы во многих цирковых жанрах необходима незаурядная смелость. В этом легко убедиться, просмотрев любую цирковую программу. Зрители, наблюдая выступления укротителей, акробатов, гимнастов, эквилибристов, видят необычайную смелость артистов и высоко ее оценивают. большинства цирковых артистов, чье искусство всегда связано с определенным риском, смелость не должна быть безрассудной; она должна сочетаться с профессиональной осторожностью и предусмотрительностью. Большинство артистов цирка, хорошо зная это, никогда не идет на риск без необходимости, не пытается исполнить недостаточно освоенный трюк, а если трюк только репетируется, использует все возможные средства страховки. Но есть небольшая часть артистов, которые бывают смелы до безрассудности. Это порой приводит к тяжелым физическим травмам, надолго выводит артистов из строя. Сказанное в основном относится к молодым артистам, не имеющим достаточного опыта практической работы, и к студентам Государственного училища циркового искусства. У этой группы артистов и студентов иногда проявляется желание блеснуть перед товарищами, удивить их своей смелостью, которую правильнее было бы назвать своеобразным «трюковым лихачеством». Они не думают о возможных неприятных последствиях и демонстрируют свою «смелость» перед товарищами, исполняя часто никому не нужные трюки, не имеющие никакого отношения к их номеру. И удивляться надо не их смелости, а крайне несерьезному поведению. Большинство травм у таких артистов цирка случается не во время выступлений и даже не во время серьезных репетиций, а либо до репетиции, когда исполнители недостаточно «размялись», либо после основной репетиции, когда исполняются несложные трюки, но должного внимания к ним уже нет. Не так давно в Государственном училище циркового искусства произошел такой случай. Во время выпускного экзамена один студентов хотел исполнить сложное сальто с трапеции в каче. Этот трюк не входил ни в учебную, ни в экзаменационную программы, и необходимости в его исполнении перед комиссией не было. Никого не предупредив, молодой человек исполнил двойное сальто с пируэтом, но неудачно. Кстати, удачным оно и не могло быть: сальто сложное и недостаточно отрабатывалось на репетициях. К счастью, падение, хотя и было очень сильным, обошлось благополучно, без серьезных последствий. А могло быть хуже. Травма может быть не только физической.
. Иногда бывает, что после падения начинают бояться исполнять трюки вообще. Человек на какое-то время теряет веру в себя, в свою способность исполнить трюк. А такая неуверенность всегда приводит к снижению качества работы. К чести наших молодых артистов и студентов циркового училища надо сказать, что в большинстве случаев падения не оставляют психологических травм. Но поскольку возможность несчастного случая все же не исключается, необходимы все меры предосторожности на репетициях, в частности пользование всеми видами лонж. Если же трюк исполняется без лонжи, то всегда можно приблизительно предвидеть, в какой момент и как может произойти падение. Такое предположение может быть не очень точным, так как срывы бывают по разным причинам, но даже примерное определение направления падения позволит предотвратить несчастный случай. Среди артистов советского цирка нет и не может быть людей несмелых, робких. Но личная смелость исполнителя должна сочетаться с непрерывным самоконтролем, осторожностью и внутренней дисциплинированностью. Чем больше внимания и осторожности во время выступлений и на репетициях, тем меньше будет профессиональных травм. Это поможет артистам сохранить работоспособность, посвятить все свои силы творчеству. Л. ШЛЯПИН,
..
Читайте: |
---|
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |