Цирки в мира

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Ветеринарная служба цирка

News image

Как известно, цирковые представления не обходятся без дрессированных животных. За их здоровьем в Санкт-Петербургском цирке следит ветеринарная служба, которую на пр...

Цирк Кешет Израиль, Арад

News image

Цирк Кешет основан в 1993 году на юге Израиля в городе Араде. Казалось бы, профессиональный цирк с манежем мо...

Цирк на цветном бульваре

News image

В центральной части города Москвы на Цветном бульваре находится цирк Никулина, которому более 100 лет. Перед зданием цирка стоит знаменитый   ав...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Не забывать об осторожности



PostHeaderIcon Не забывать об осторожности

Цирковая лента - Интересные факты

Вряд ли нужно доказывать, что для работы во многих цирко­вых жанрах необходима незаурядная смелость. В этом легко убедиться, просмотрев любую цирковую программу. Зрители, наблю­дая выступления укротителей, акробатов, гимнастов, эквилибри­стов, видят необычайную смелость артистов и высоко ее оценивают. большинства цирковых артистов, чье искусство всегда связано с определенным риском, смелость не должна быть безрассудной; она должна сочетаться с профессиональной осторожностью и предусмотрительностью. Большинство артистов цирка, хорошо зная это, никогда не идет на риск без необходимости, не пытает­ся исполнить недостаточно освоенный трюк, а если трюк только репетируется, использует все возможные средства страховки. Но есть небольшая часть артистов, которые бывают смелы до безрассудности. Это порой приводит к тяжелым физическим трав­мам, надолго выводит артистов из строя. Сказанное в основном относится к молодым артистам, не имеющим достаточного опыта практической работы, и к студентам Государственного училища циркового искусства. У этой группы артистов и студентов иногда проявляется желание блеснуть перед товарищами, удивить их своей смелостью, которую правильнее было бы назвать своеобразным «трюковым лихачеством». Они не думают о возможных неприят­ных последствиях и демонстрируют свою «смелость» перед товарищами, исполняя часто никому не нужные трюки, не имеющие никакого отношения к их номеру. И удивляться надо не их сме­лости, а крайне несерьезному поведению. Большинство травм у таких артистов цирка случается не во время выступлений и даже не во время серьезных репетиций, а либо до репетиции, когда исполнители недостаточно «размялись», либо после основной репетиции, когда исполняются несложные трюки, но должного внимания к ним уже нет. Не так давно в Государственном училище циркового искусства произошел такой случай. Во время выпускного экзамена один студентов хотел исполнить сложное сальто с трапеции в каче. Этот трюк не входил ни в учебную, ни в экзаменационную про­граммы, и необходимости в его исполнении перед комиссией не было. Никого не предупредив, молодой человек исполнил двойное сальто с пируэтом, но неудачно. Кстати, удачным оно и не могло быть: сальто сложное и недостаточно отрабатывалось на репети­циях. К счастью, падение, хотя и было очень сильным, обошлось благополучно, без серьезных последствий. А могло быть хуже. Травма может быть не только физической.

. Иногда бывает, что после падения начинают бояться исполнять трюки вообще. Человек на какое-то время теряет веру в себя, в свою способность исполнить трюк. А такая неуверенность всегда приводит к сни­жению качества работы. К чести наших молодых артистов и студентов циркового училища надо сказать, что в большинстве случаев падения не остав­ляют психологических травм. Но поскольку возможность не­счастного случая все же не исключается, необходимы все меры предосторожности на репетициях, в частности пользование все­ми видами лонж. Если же трюк исполняется без лонжи, то всегда можно приблизительно предвидеть, в какой момент и как может произойти падение. Такое предположение может быть не очень точным, так как срывы бывают по разным причинам, но даже примерное определение направления падения позволит предотвратить несчастный случай. Среди артистов советского цирка нет и не может быть людей несмелых, робких. Но личная смелость исполнителя должна сочетаться с непрерывным самоконтролем, осторожностью и внут­ренней дисциплинированностью. Чем больше внимания и осторож­ности во время выступлений и на репетициях, тем меньше будет профессиональных травм. Это поможет артистам сохранить рабо­тоспособность, посвятить все свои силы творчеству. Л. ШЛЯПИН,

.

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Московский театр Иллюзии

News image

Единственный в нашей стране государственный Московский театр иллюзии, созданный заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Анатолием Ляшенко, имеет сегодня в св...

Авторизация