Артисты цирка

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Малков Артем Юрьевич

News image

Вильданов Айрат Гильфанович

News image

Ахметзянов Даньяр Ринатович

News image

Эквилибрист на свободной проволоке Номер “КРУГЛЫЙ КВАДРАТ” выпущен в июне 2001 г....

Купцов Анатолий Федорович

News image

Цирки в мира

История и развитие цирка в Перми

News image

Первое цирковое представление в Перми состоялось в 1884 г. Это был цирк М.Труцци. В июне 1896 г...

Тульский цирк

News image

Тульский цирк был построен в 1963 году. Зал рассчитан на 2000 мест. Сам цирк вмещает в себя 1992 зрителя. Техническое устройство ма...

История театра Уголок дедушки Дуро

News image

Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз...

Запорожский государственный цирк

News image

Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - Верните цирку блеск и перья


PostHeaderIcon Верните цирку блеск и перья

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

верните цирку блеск и перья

В цирке Никулина на Цветном бульваре - открытие сезона и новая программа с романтичным названием Ветер странствий . Отправляясь в цирк, всегда заранее предчувствуешь что-то необычное. Что же удивило на этот раз?

Ветер странствий поставлен режиссером Натальей Маковской как дивертисмент-представление. Смена номеров идет здесь без строгой сюжетной привязки. У каждого свое решение, у каждого артиста своя роль. Акробаты на батуте (руководитель номера Филипп Попов), взлетающие вверх с красными платками, напоминают огонь. Гимнастка на трапеции (Мария Гарамова) похожа на прекрасную белую птицу. Жонглер Лев Рожулея скорее шаманит с мячами, его номер так и называется Шаман . Эквилибристка Виктория Биляуэр предстает в образе богини цветов. Знаменитый дрессировщик обезьян Азиз Аскарян симпатичен в костюме путешественника-колонизатора. А дрессировщица собачек Асяит Шюнахайт выходит на манеж в очень забавном костюме трактирщицы. Не говоря уже про воздушных гимнастов под руководством Владимира Гарамова. На жанр воздушного полета удачно наложился образ морских пиратов. При этом каждый номер сопровождается меняющейся картинкой на большом экране. Изображение лишь подчеркивает образ исполнителя.

Номера сменяют друг друга без остановки, ритм динамичный, вместо оркестра - фонограмма, вместо клоунов - комическая группа артистов под руководством Алексея Емёлина. В целом все выглядит оригинально.

Но если всмотреться в новую программу более внимательно, получается странная история. Техника номеров блестящая, костюмы придуманы со вкусом (художник Наталья Чистова), музыка разнообразная (композитор большинства номеров Михаил Экимян). А цирка нет. Есть хорошо поставленная концертная программа с сопровождающими ее техническими эффектами - световыми экранами (для эстрады, кстати, вещь давно не новая).

Понятно, что нужно искать новые формы и не бояться отходить от стереотипов. Но с цир- новым искусством, мне кажется, все не так просто. Для большинства зрителей цирк - это островок детства, куда хочется возвращаться, чтобы вспомнить и пережить те простые эмоции, которые нам всем нужны. Без клоунов, которые сопровождают все представление, придавая ему особый шарм, без парада-алле, без шпрехшталмейстера и живого оркестра до этого островка доплыть трудно. Почему бы экспериментировать, не отбрасывая привычные формы, а, скажем, видоизменяя их? Тем более что эстрадой сейчас особо не удивишь, есть там проекты посильнее и поинтереснее.

Наталью Маковскую я знаю по ее прошлым работам. Мне довелось посмотреть Музыкальную шкатулку и Ассамблею на Цветном . Она, безусловно, человек талантливый и, как говорится, цирковой. У нее богатая творческая биография и много удач. Вот и последние программы были яркие, будоражили фантазию и эмоции. Видно, что у режиссера есть свой стиль, свое видение. Но в этот раз, мне кажется, ветер странствий занес ее творческую мысль немного не в ту сторону. Да, представление получилось динамичным, эксцентричным, но в целом довольно холодным. Потому что, как ни экспериментируй, а блеск и перья цирку нужны! Они - его необходимая условность. И если этого нет, то даже такие замечательные костюмы, как в новой программе, смотрятся, увы, тускло.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на проспекте Вернадского

News image

Московский Цирк на проспекте Вернадского был создан в апреле 1971 года, и в 2006 году отметил 35летие своего существования. Основал ци...

Авторизация