Артисты цирка

Досов Дмитрий Владимирович

News image

Павлович Елена Львовна

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Саврасов Виктор Петрович

News image

Цирки в мира

Цирк братьев Запашных

News image

Братья Запашные - это всеми признанные и знаменитые дрессировщики, настоящие виртуозы своего дела! Их слушаются зубастые тигры так, чт...

Волгоградский государственный цирк

News image

В последней декаде 1967 года Волгоградский госцирк вновь распахнул свои двери. Раздались первые аккорды циркового марша и состоялись первые выступления ар...

Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)

News image

Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо...

Гомельский государственный цирк

News image

Первые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - Закрыв глаза, напомнить о любви



PostHeaderIcon Закрыв глаза, напомнить о любви

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

закрыв глаза, напомнить о любви

Недаром считается, что корни циркового искусства уходят в различные мистические практики и ритуалы наших прапрапращуров. Показ новой программы на Цветном состоялся в первый день китайского Нового года. В этом что-то есть. Говорят, как год встретишь, так его и проведешь, и поэтому начать новый год (пусть китайский) с премьеры динамичной и зрелищной программы совсем неплохо.

Открывает представление (режиссеры - О. Дружинина и Ф. Михайлов) не привычный парад-алле, когда артисты, работающие в программе, выходят поприветствовать публику, а реприза клоунской группы под руководством Алексея Емелина - своеобразная пародия на съемки кино. Костюмы чаплинских героев, допотопная камера на плече, исполняемый на рояле регтайм сразу переносят нас в начало ХХ века, эпоху немого кино, и становится понятно название программы. Оказывается, мы попали не на обыкновенное цирковое представление, а перенеслись на сто лет назад и очутились на съемочной площадке. И в течение всего вечера нам постоянно об этом напоминают и шпрехшталмейстер, объявляющий очередной номер, например, так: Сцена третья, дубль первый ; и живой оркестр, играющий то фокстрот, то буги-вуги (композиторы Денис Гарнизов и Лев Землинский); и стилизованные костюмы артистов, и сам дух постановки (хореографы Лика Шевченко, Любовь Корженко).

В программе есть целый ряд удачных, прекрасно поставленных и виртуозно исполненных номеров, в которых мастерски сыгранный трюк дополняется интересным и глубоким образом. У зрителей перехватывает дыхание от первого же номера - Колесо смерти . Виртуозная работа акробатов без страховки (дуэт Риск ), которые балансируют, делают сальто внутри и снаружи на двух соединенных десятиметровым стержнем вращающихся колесах. Чем быстрее раскручивается колесо, тем больше риск упасть. Когда же один из акробатов завязывает глаза и проходит по внешней стороне колеса на самой высокой точке вращения, становится по-настоящему страшно. Очень красивый образ удается создать воздушным гимнастам Юлии и Александру Волковым, их полет под куполом цирка полон романтики. Сложнейшие трюки, которые они совершают в воздухе, превращаются в самый настоящий разговор о сказочной, неземной любви. А когда стихают звуки романтичной музыки, на манеж выскакивают десяток пуделей народного артиста России Петра Простецова. Их выступление вызывает у зрителей бурную радость.

Второе отделение начинается не менее сильно, чем первое. На манеже появляются восемь львов (те самые, о прибытии которых в Цирк Никулина мы уже писали. -

А. С.) Молодой дрессировщик Владислав Гончаров бесстрашно садится, ложится на своих подопечных и даже кладет голову в пасть одному из львов. Звери выглядят так благородно и царственно, что одно наблюдение за ними доставляет удовольствие. Когда же они по команде синхронно перепрыгивают друг через друга, то чувствуешь: человек - действительно царь природы! Запоминается во втором отделении и красивый номер Яны Шанниковой и Тимура Утяшева. Артисты выступают в редком жанре па-де-де на лошадях , который специально возродили для этой программы. И еще - жонглеры под руководством Елены Дрогалевой, которая на этот раз предстает перед нами в образе легендарной Марлен Дитрих. Удивительно чисто работают артисты, перебрасывающие рекордное количество - 17! - булав.

В целом задумка режиссера очень удачна. Идея превратить представление в пародию на киносъемки любопытна, потому что, с одной стороны, позволяет отойти от обыкновенного дивертисмента, в котором номера следуют друг за другом без какой-либо логической или сюжетной связи, а с другой - дает возможность сохранить дух и традиции настоящего цирка, ведь очень часто попытки скрестить цирк с театром, балетом и так далее оказывались не слишком успешными, поскольку то, что получалось в итоге, было далеко как от цирка, так и от театра. Здесь же режиссеру почти удалось создать целостную постановку. За исключением ряда номеров, которые из заявленной стилистики выпадают - например, Хула-хупы (обручи) Виктории Багровой, оба выхода Марии Ефремкиной, которая в первом отделении выступает в жанре Каучук , а во втором - как гимнастка в кольце, ряд других номеров. Хотя, казалось, было бы достаточно только изменить современные костюмы и музыкальное сопровождение на все то же ретро, и вся программа смотрелась бы более органично.

О классическом старом добром цирке также напоминают и многочисленные клоунские репризы, заполняющие перерывы между номерами. Однако и здесь с точки зрения режиссуры не все так гладко. Некоторые репризы чересчур растянуты и продолжаются дольше, чем основные номера. А поскольку самую заметную роль в них исполняет Алексей Емелин, то порою представление начинает восприниматься как его бенефис. Впрочем, незначительные погрешности и шероховатости не мешают зрителям наслаждаться ярким и динамичным зрелищем, восхищаться мастерством цирковых артистов. Самую лучшую из всех возможных оценку спектаклю мне довелось услышать почти сразу же после его завершения - на улице, сразу же за дверьми цирка, пятилетний мальчик признался маме: ему так понравилось представление, что в антракте он даже забыл сфотографироваться с животными.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Наступили долгожданные каникулы. Вы наконец-то в отпуске! Чем заняться, куда пойти? Конечно же в Московский цирк на Цветном бульваре! Это один из ст...

Авторизация