Цирки в мира
История цирка на Цветном бульваре![]() Cтарый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го... |
Ижевский цирк![]() За свою более чем вековую историю Ижевский цирк стал неотъемлемой частью культурной жизни республики, горожан и гостей оружейной столицы России. На иж... |
Иркутский цирк![]() Иркутский цирк – это первый цирк из камня, появившийся на территории Дальнего Востока и Сибири. Он был построен в 1964 го... |
Цирк Кешет Израиль, Арад![]() Цирк Кешет основан в 1993 году на юге Израиля в городе Араде. Казалось бы, профессиональный цирк с манежем мо... |
Закрыв глаза, напомнить о любви
Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера |
Недаром считается, что корни циркового искусства уходят в различные мистические практики и ритуалы наших прапрапращуров. Показ новой программы на Цветном состоялся в первый день китайского Нового года. В этом что-то есть. Говорят, как год встретишь, так его и проведешь, и поэтому начать новый год (пусть китайский) с премьеры динамичной и зрелищной программы совсем неплохо.
Открывает представление (режиссеры - О. Дружинина и Ф. Михайлов) не привычный парад-алле, когда артисты, работающие в программе, выходят поприветствовать публику, а реприза клоунской группы под руководством Алексея Емелина - своеобразная пародия на съемки кино. Костюмы чаплинских героев, допотопная камера на плече, исполняемый на рояле регтайм сразу переносят нас в начало ХХ века, эпоху немого кино, и становится понятно название программы. Оказывается, мы попали не на обыкновенное цирковое представление, а перенеслись на сто лет назад и очутились на съемочной площадке. И в течение всего вечера нам постоянно об этом напоминают и шпрехшталмейстер, объявляющий очередной номер, например, так: Сцена третья, дубль первый ; и живой оркестр, играющий то фокстрот, то буги-вуги (композиторы Денис Гарнизов и Лев Землинский); и стилизованные костюмы артистов, и сам дух постановки (хореографы Лика Шевченко, Любовь Корженко).
В программе есть целый ряд удачных, прекрасно поставленных и виртуозно исполненных номеров, в которых мастерски сыгранный трюк дополняется интересным и глубоким образом. У зрителей перехватывает дыхание от первого же номера - Колесо смерти . Виртуозная работа акробатов без страховки (дуэт Риск ), которые балансируют, делают сальто внутри и снаружи на двух соединенных десятиметровым стержнем вращающихся колесах. Чем быстрее раскручивается колесо, тем больше риск упасть. Когда же один из акробатов завязывает глаза и проходит по внешней стороне колеса на самой высокой точке вращения, становится по-настоящему страшно. Очень красивый образ удается создать воздушным гимнастам Юлии и Александру Волковым, их полет под куполом цирка полон романтики. Сложнейшие трюки, которые они совершают в воздухе, превращаются в самый настоящий разговор о сказочной, неземной любви. А когда стихают звуки романтичной музыки, на манеж выскакивают десяток пуделей народного артиста России Петра Простецова. Их выступление вызывает у зрителей бурную радость.
Второе отделение начинается не менее сильно, чем первое. На манеже появляются восемь львов (те самые, о прибытии которых в Цирк Никулина мы уже писали. -
А. С.) Молодой дрессировщик Владислав Гончаров бесстрашно садится, ложится на своих подопечных и даже кладет голову в пасть одному из львов. Звери выглядят так благородно и царственно, что одно наблюдение за ними доставляет удовольствие. Когда же они по команде синхронно перепрыгивают друг через друга, то чувствуешь: человек - действительно царь природы! Запоминается во втором отделении и красивый номер Яны Шанниковой и Тимура Утяшева. Артисты выступают в редком жанре па-де-де на лошадях , который специально возродили для этой программы. И еще - жонглеры под руководством Елены Дрогалевой, которая на этот раз предстает перед нами в образе легендарной Марлен Дитрих. Удивительно чисто работают артисты, перебрасывающие рекордное количество - 17! - булав.
В целом задумка режиссера очень удачна. Идея превратить представление в пародию на киносъемки любопытна, потому что, с одной стороны, позволяет отойти от обыкновенного дивертисмента, в котором номера следуют друг за другом без какой-либо логической или сюжетной связи, а с другой - дает возможность сохранить дух и традиции настоящего цирка, ведь очень часто попытки скрестить цирк с театром, балетом и так далее оказывались не слишком успешными, поскольку то, что получалось в итоге, было далеко как от цирка, так и от театра. Здесь же режиссеру почти удалось создать целостную постановку. За исключением ряда номеров, которые из заявленной стилистики выпадают - например, Хула-хупы (обручи) Виктории Багровой, оба выхода Марии Ефремкиной, которая в первом отделении выступает в жанре Каучук , а во втором - как гимнастка в кольце, ряд других номеров. Хотя, казалось, было бы достаточно только изменить современные костюмы и музыкальное сопровождение на все то же ретро, и вся программа смотрелась бы более органично.
О классическом старом добром цирке также напоминают и многочисленные клоунские репризы, заполняющие перерывы между номерами. Однако и здесь с точки зрения режиссуры не все так гладко. Некоторые репризы чересчур растянуты и продолжаются дольше, чем основные номера. А поскольку самую заметную роль в них исполняет Алексей Емелин, то порою представление начинает восприниматься как его бенефис. Впрочем, незначительные погрешности и шероховатости не мешают зрителям наслаждаться ярким и динамичным зрелищем, восхищаться мастерством цирковых артистов. Самую лучшую из всех возможных оценку спектаклю мне довелось услышать почти сразу же после его завершения - на улице, сразу же за дверьми цирка, пятилетний мальчик признался маме: ему так понравилось представление, что в антракте он даже забыл сфотографироваться с животными.
Читайте: |
---|