Артисты цирка

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Балашов Николай Александрович

News image

Династия Стрельниковых

News image

Касеева Нелли Александровна

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Цирки в мира

Нижнетагильский цирк

News image

Нижнетагильский цирк на протяжении уже практически восьмидесяти лет радует жителей города чудесными и захватывающими программами. Артисты цирка любят приезжать в эт...

Труппа Тьере-Чаплин (Франция)

News image

Это труппа из Франции состоит всего лишь из двух артистов. Но количество не всегда важнее качества. Данные артисты – это оп...

Уфимский Государственный Цирк

News image

Истории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со...

Московский Цирк на проспекте Вернад

News image

Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - Закрыв глаза, напомнить о любви



PostHeaderIcon Закрыв глаза, напомнить о любви

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

закрыв глаза, напомнить о любви

Недаром считается, что корни циркового искусства уходят в различные мистические практики и ритуалы наших прапрапращуров. Показ новой программы на Цветном состоялся в первый день китайского Нового года. В этом что-то есть. Говорят, как год встретишь, так его и проведешь, и поэтому начать новый год (пусть китайский) с премьеры динамичной и зрелищной программы совсем неплохо.

Открывает представление (режиссеры - О. Дружинина и Ф. Михайлов) не привычный парад-алле, когда артисты, работающие в программе, выходят поприветствовать публику, а реприза клоунской группы под руководством Алексея Емелина - своеобразная пародия на съемки кино. Костюмы чаплинских героев, допотопная камера на плече, исполняемый на рояле регтайм сразу переносят нас в начало ХХ века, эпоху немого кино, и становится понятно название программы. Оказывается, мы попали не на обыкновенное цирковое представление, а перенеслись на сто лет назад и очутились на съемочной площадке. И в течение всего вечера нам постоянно об этом напоминают и шпрехшталмейстер, объявляющий очередной номер, например, так: Сцена третья, дубль первый ; и живой оркестр, играющий то фокстрот, то буги-вуги (композиторы Денис Гарнизов и Лев Землинский); и стилизованные костюмы артистов, и сам дух постановки (хореографы Лика Шевченко, Любовь Корженко).

В программе есть целый ряд удачных, прекрасно поставленных и виртуозно исполненных номеров, в которых мастерски сыгранный трюк дополняется интересным и глубоким образом. У зрителей перехватывает дыхание от первого же номера - Колесо смерти . Виртуозная работа акробатов без страховки (дуэт Риск ), которые балансируют, делают сальто внутри и снаружи на двух соединенных десятиметровым стержнем вращающихся колесах. Чем быстрее раскручивается колесо, тем больше риск упасть. Когда же один из акробатов завязывает глаза и проходит по внешней стороне колеса на самой высокой точке вращения, становится по-настоящему страшно. Очень красивый образ удается создать воздушным гимнастам Юлии и Александру Волковым, их полет под куполом цирка полон романтики. Сложнейшие трюки, которые они совершают в воздухе, превращаются в самый настоящий разговор о сказочной, неземной любви. А когда стихают звуки романтичной музыки, на манеж выскакивают десяток пуделей народного артиста России Петра Простецова. Их выступление вызывает у зрителей бурную радость.

Второе отделение начинается не менее сильно, чем первое. На манеже появляются восемь львов (те самые, о прибытии которых в Цирк Никулина мы уже писали. -

А. С.) Молодой дрессировщик Владислав Гончаров бесстрашно садится, ложится на своих подопечных и даже кладет голову в пасть одному из львов. Звери выглядят так благородно и царственно, что одно наблюдение за ними доставляет удовольствие. Когда же они по команде синхронно перепрыгивают друг через друга, то чувствуешь: человек - действительно царь природы! Запоминается во втором отделении и красивый номер Яны Шанниковой и Тимура Утяшева. Артисты выступают в редком жанре па-де-де на лошадях , который специально возродили для этой программы. И еще - жонглеры под руководством Елены Дрогалевой, которая на этот раз предстает перед нами в образе легендарной Марлен Дитрих. Удивительно чисто работают артисты, перебрасывающие рекордное количество - 17! - булав.

В целом задумка режиссера очень удачна. Идея превратить представление в пародию на киносъемки любопытна, потому что, с одной стороны, позволяет отойти от обыкновенного дивертисмента, в котором номера следуют друг за другом без какой-либо логической или сюжетной связи, а с другой - дает возможность сохранить дух и традиции настоящего цирка, ведь очень часто попытки скрестить цирк с театром, балетом и так далее оказывались не слишком успешными, поскольку то, что получалось в итоге, было далеко как от цирка, так и от театра. Здесь же режиссеру почти удалось создать целостную постановку. За исключением ряда номеров, которые из заявленной стилистики выпадают - например, Хула-хупы (обручи) Виктории Багровой, оба выхода Марии Ефремкиной, которая в первом отделении выступает в жанре Каучук , а во втором - как гимнастка в кольце, ряд других номеров. Хотя, казалось, было бы достаточно только изменить современные костюмы и музыкальное сопровождение на все то же ретро, и вся программа смотрелась бы более органично.

О классическом старом добром цирке также напоминают и многочисленные клоунские репризы, заполняющие перерывы между номерами. Однако и здесь с точки зрения режиссуры не все так гладко. Некоторые репризы чересчур растянуты и продолжаются дольше, чем основные номера. А поскольку самую заметную роль в них исполняет Алексей Емелин, то порою представление начинает восприниматься как его бенефис. Впрочем, незначительные погрешности и шероховатости не мешают зрителям наслаждаться ярким и динамичным зрелищем, восхищаться мастерством цирковых артистов. Самую лучшую из всех возможных оценку спектаклю мне довелось услышать почти сразу же после его завершения - на улице, сразу же за дверьми цирка, пятилетний мальчик признался маме: ему так понравилось представление, что в антракте он даже забыл сфотографироваться с животными.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк чудес

News image

Давно ли Вы видели чудо?! Верите ли Вы в чудеса? Вам интересно все необычное? Каков бы ни был Ваш ответ, Вы...

Авторизация