Артисты цирка

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Канбегов (Забелкин) Владислав Влади

News image

Людмила Терехова

News image

Людмила Терехова – ведущая артистка Малой сцены, режиссёр, автор новогодних ск...

Шадрин Сергей Валентинович

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Цирки в мира

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Рассуждать о «Снежном шоу Славы Полунина» очень сложно. Многие величают это действо «чудом, к которому не были готовы». На самом же...

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

Французский цирк Автово

News image

Санкт-Петербургский Французский цирк Автово является преемником передвижного цирка Маяк . Маяк в свое время гастролировал в ...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - Страшное дело


PostHeaderIcon Страшное дело

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

страшное дело

В Старом цирке на Цветном бульваре - новая программа. Называется Внимание... Мотор... Начали! . Кинематографическая тема протянута через всю программу, впрочем, главным достоинством стали новые номера, среди которых несколько таких, от которых дух захватывает и весь зал как по команде ахает и охает в едином порыве.

За последние несколько лет в Москве перебывало несколько цирков - из Европы, из-за океана, мы увидели, как делают цирк там . Вот только Дю Солей, где, как известно, до половины артистов - наши, только они никак до Москвы не доедут. Колесят со своим шоу одновременно по пяти-десяти городам по всему свету, но не в России. Говорят, дорого. Но и то, что мы видели, на сцене и в специально выстроенных манежах-шатрах, позволяет сказать несколько слов восхищения, добавив тут же, что это все скорее не цирк, а театр - с лирической темой, сентиментальной нотой, до слез (как в канадском Дожде , с философскими изысками, с какими-то короткими историями), с акробатическим изяществом... Очень красиво и почти без риска для жизни. Эффектно, здорово. Правда, хорошо.

Наш цирк продолжает стоять на своем. Уж если лезут на верхотуру, так без страховки, если в клетку со львами - так голову ему в пасть... Наверное, тоже там все рассчитано, ну, не смертники же они, в самом деле, наверное, думают, прежде чем в пасть или под самый купол... Хочется надеяться. Новая программа в Цирке Никулина - пожалуй, первая из виденных за последние годы, где, во-первых, пытаются вернуться к старому доброму цирку, где все номера как-то связывались, без насилия и жесткой структуры, в какой-никакой сюжет, во-вторых, в этой новой программе - опять же впервые за много лет - возвращаются коверные, те, что как когда-то Никулин и Шуйдин - весь вечер на арене!.. (в данном случае - это клоунская группа под руководством Алексея Емелина; номера разного качества, одни - своего рода заставки , другие - отводки от только что сработанных номеров, есть, впрочем, и несколько запоминающихся и по-настоящему удачных). Они и начинают - из-за такта, еще до того, как гаснет в зале свет, выходят на манеж, играют с публикой, как обыкновенные аниматоры, а на самом деле - как самые настоящие коверные клоуны, какими их любили те зрители, что постарше, когда сами ходили в цирк. Вот когда верной становится мысль, что в цирк ходят дети - чтобы получить удовольствие, а родители - чтобы вспомнить то удовольствие, которое они получали в цирке, будучи детьми.

Короче говоря, всё что нужно - в смысле всё, чего ждут от цирка - дрессированные пудели, воздушные гимнасты, всё есть. Даже больше - скажем, крокодилы и змеи большие, их, впрочем, просто показывают - доставая и складывая обратно в большие сундуки. Львы, достаточно агрессивные, чтобы поволноваться за дрессировщика Владислава Гончарова (номер называется Один среди львов ). Но, пожалуй, рассказывать об этой программе стоит в первую очередь из-за номера под названием Колесо смерти , в котором у обоих исполнителей (дуэт Риск ) - ни страховки, вообще ничего, что обеспечило бы безопасность при случайном падении. Таких сильных чувств в цирке или в театре, в кино давно я уже не испытывал. Весь зал на одном выдохе выдавал охи и ахи ...

Итак, два колеса, вроде тех, в которых бегают белки, но гораздо больших размеров - в расчете на человеческий рост. Два колеса, соединенных вертикально между собой. В них забираются два артиста и - шаг за шагом - раскручивают эту смертельную вращающуюся конструкцию. Чем быстрее шаг, тем быстрее движение. А затем - затем один выбирается наружу и начинает подпрыгивать и даже через скакалку скакать с внешней стороны колеса, поднимаясь вместе с ним на десятиметровую - как говорится, на головокружительную - высоту. Очень страшно. Зал вдыхал, замирал и выдыхал в едином порыве, а артисты, казалось, только вдохновлялись этим буквально уже материальным, осязаемым ужасом. Кульбиты, сальто, перевороты... То внутри колеса, то снаружи. В финале - всё то же самое с закрытыми глазами. Наверное, ткань прозрачная и всё видно. Но - впечатляет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на проспекте Вернадского

News image

Московский Цирк на проспекте Вернадского был создан в апреле 1971 года, и в 2006 году отметил 35летие своего существования. Основал ци...

Авторизация