Артисты цирка

Ибрагимов Грант Евгеньевич и Ибраги

News image

Ибрагимов Грант Евгеньевич, род. 6 апреля 1951 г. Акробат, дрессировщик медведей. Ибрагимова (Щ...

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Исрафилов Эрик Айдынович

News image

Малков Артем Юрьевич

News image

Спира Николай Иванович

News image

Цирки в мира

Гомельский государственный цирк

News image

Цирк в беларусском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выс...

Юрий Юрьевич Дуров

News image

Родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр...

Цирк дрессированных собак (Обнинск)

News image

И в нашем отечественном, и в зарубежном цирке широко представлена дрессировка различных видов животных. Дуровы дрессировали слонов, бегемотов, морских животных, ке...

Артемон - Театр зверей и птиц

News image

Если Вы любите цирк, любите животных и особенно любите цирковые представления с участием животных и птиц, то Московский иллюзионный театр зв...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - Страшное дело



PostHeaderIcon Страшное дело

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

страшное дело

В Старом цирке на Цветном бульваре - новая программа. Называется Внимание... Мотор... Начали! . Кинематографическая тема протянута через всю программу, впрочем, главным достоинством стали новые номера, среди которых несколько таких, от которых дух захватывает и весь зал как по команде ахает и охает в едином порыве.

За последние несколько лет в Москве перебывало несколько цирков - из Европы, из-за океана, мы увидели, как делают цирк там . Вот только Дю Солей, где, как известно, до половины артистов - наши, только они никак до Москвы не доедут. Колесят со своим шоу одновременно по пяти-десяти городам по всему свету, но не в России. Говорят, дорого. Но и то, что мы видели, на сцене и в специально выстроенных манежах-шатрах, позволяет сказать несколько слов восхищения, добавив тут же, что это все скорее не цирк, а театр - с лирической темой, сентиментальной нотой, до слез (как в канадском Дожде , с философскими изысками, с какими-то короткими историями), с акробатическим изяществом... Очень красиво и почти без риска для жизни. Эффектно, здорово. Правда, хорошо.

Наш цирк продолжает стоять на своем. Уж если лезут на верхотуру, так без страховки, если в клетку со львами - так голову ему в пасть... Наверное, тоже там все рассчитано, ну, не смертники же они, в самом деле, наверное, думают, прежде чем в пасть или под самый купол... Хочется надеяться. Новая программа в Цирке Никулина - пожалуй, первая из виденных за последние годы, где, во-первых, пытаются вернуться к старому доброму цирку, где все номера как-то связывались, без насилия и жесткой структуры, в какой-никакой сюжет, во-вторых, в этой новой программе - опять же впервые за много лет - возвращаются коверные, те, что как когда-то Никулин и Шуйдин - весь вечер на арене!.. (в данном случае - это клоунская группа под руководством Алексея Емелина; номера разного качества, одни - своего рода заставки , другие - отводки от только что сработанных номеров, есть, впрочем, и несколько запоминающихся и по-настоящему удачных). Они и начинают - из-за такта, еще до того, как гаснет в зале свет, выходят на манеж, играют с публикой, как обыкновенные аниматоры, а на самом деле - как самые настоящие коверные клоуны, какими их любили те зрители, что постарше, когда сами ходили в цирк. Вот когда верной становится мысль, что в цирк ходят дети - чтобы получить удовольствие, а родители - чтобы вспомнить то удовольствие, которое они получали в цирке, будучи детьми.

Короче говоря, всё что нужно - в смысле всё, чего ждут от цирка - дрессированные пудели, воздушные гимнасты, всё есть. Даже больше - скажем, крокодилы и змеи большие, их, впрочем, просто показывают - доставая и складывая обратно в большие сундуки. Львы, достаточно агрессивные, чтобы поволноваться за дрессировщика Владислава Гончарова (номер называется Один среди львов ). Но, пожалуй, рассказывать об этой программе стоит в первую очередь из-за номера под названием Колесо смерти , в котором у обоих исполнителей (дуэт Риск ) - ни страховки, вообще ничего, что обеспечило бы безопасность при случайном падении. Таких сильных чувств в цирке или в театре, в кино давно я уже не испытывал. Весь зал на одном выдохе выдавал охи и ахи ...

Итак, два колеса, вроде тех, в которых бегают белки, но гораздо больших размеров - в расчете на человеческий рост. Два колеса, соединенных вертикально между собой. В них забираются два артиста и - шаг за шагом - раскручивают эту смертельную вращающуюся конструкцию. Чем быстрее шаг, тем быстрее движение. А затем - затем один выбирается наружу и начинает подпрыгивать и даже через скакалку скакать с внешней стороны колеса, поднимаясь вместе с ним на десятиметровую - как говорится, на головокружительную - высоту. Очень страшно. Зал вдыхал, замирал и выдыхал в едином порыве, а артисты, казалось, только вдохновлялись этим буквально уже материальным, осязаемым ужасом. Кульбиты, сальто, перевороты... То внутри колеса, то снаружи. В финале - всё то же самое с закрытыми глазами. Наверное, ткань прозрачная и всё видно. Но - впечатляет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Цветном бульваре

News image

Это один из старейших цирков России. В 1880 году (более 100 лет назад!) здание построила контора купца Данилова для цирка Ал...

Авторизация