Артисты цирка

Павлович Елена Львовна

News image

Корнилова (дев. фам. Супрун) Нина А

News image

Творческая биография, изложенная самой артисткой. Родилась 25 декабря 1926 года. До 1943 го...

Ерошенков Сергей Михайлович

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Васильев Виктор Константинович

News image

Рыбченко Олег Яковлевич

News image

Цирки в мира

Французский цирк Автово

News image

Санкт-Петербургский Французский цирк Автово является преемником передвижного цирка Маяк . Маяк в свое время гастролировал в ...

Московский цирк на льду

News image

История циркового искусства уходит в глубь XV века, из книг мы знаем о шутовских проделках, канатоходцах и дрессировщиках - ими зн...

Алматинский цирк

News image

Алматинский цирк – это не просто красивое и современное здание, это в первую очередь профессиональный, талантливый и дружный коллектив цирковых ар...

Ижевский цирк

News image

За свою более чем вековую историю Ижевский цирк стал неотъемлемой частью культурной жизни республики, горожан и гостей оружейной столицы России. На иж...

Мировые цирки - Представления, события - Ветром ураганным мчатся на арене цирковые кони



PostHeaderIcon Ветром ураганным мчатся на арене цирковые кони

Новости - Представления, события

ветром ураганным мчатся на арене цирковые кони

Прежде частенько говорили, что именно лошадь вывезла человека в люди: на ней ездили на прогулку, пахали, воевали... Словом, медленно, но верно двигались по пути к цивилизации. Лошадей сегодня можно встретить даже в городе. Где самые красивые и умные из них? Конечно же, в цирке. Кто лучше всех знает этих животных? Дрессировщики. Поэтому я и отправилась в Алматинский цирк на встречу с руководителем конно-акробатической группы, артистом цирка Жайдарбеком Кунгужиновым.

Для детей цирковое представление – волшебство, а для взрослых сама атмосфера цирка с его праздничной музыкой, светом прожекторов, яркими костюмами, с каким-то особым, чисто цирковым запахом, – это свидание с собственным детством. У каждого посетителя этого удивительного мира под названием Цирк есть свои любимые номера, которых он с нетерпением ждет. Мой – джигитовка. Захватывает дух, когда наездники взлетают в воздух, а затем лихо ныряют под несущуюся лошадь.
- Цирковая джигитовка – это синтез театра, акробатики и конных трюков, – пояснил мой собеседник, человек, благодаря которому на арене происходит это потрясающее действо.
Возникло это искусство в глубокой древности, когда для кочевника лошадь была не просто транспортом или рабочей силой, а другом, партнером, боевым товарищем. Современная джигитовка родилась из древних персидских, сакских, сарматских, тюркских и монгольских боевых приемов. Кстати, джигитовки нет нигде в мире, кроме стран бывшего Союза. Пробовали работать в этом направлении в Болгарии, пытались сделать номер и в Китае, но у них ничего не получилось, потому что нет традиции, нет чувства лошади, а это должно быть в крови.
С каким интересом смотрят зрители на лошадей в манеже, подобранных в масть, с гордым изгибом шеи, тонкими, стройными ногами, перехваченными у копыт бинтами, с начищенной до блеска шерстью, расчесанной на крупе шахматными квадратиками, и завитой гривой! Как они прекрасны, украшенные султанчиками и нарядной сбруей! Умные кони, повинуясь жесту дрессировщика, выполняют с необычайной грациозностью различные перестроения и сложные проходы.
Как рассказал мне Жайдарбек, дрессировка лошадей требует умелого сочетания поощрений и наказаний.
- Вот лошадь проявила послушание – и я сразу же дружески похлопываю ее ладонью по шее, говорю ей одобрительные слова (лошади хорошо понимают интонации голоса), даю ей кусочек сахару или моркови (отменное угощение!). Но когда она непослушна и проявляет нежелание усвоить очередной урок – легкое наказание не заставляет себя долго ждать.
Не каждая лошадь может работать в джигитовке – у нее должны быть способности, особый склад характера, темперамент, она должна гореть в работе, как человек. Кстати, лошадь проявляет характер не сразу, проходит несколько месяцев, прежде чем дрессировщик узнает, что она из себя представляет. Бывают лошади себе на уме, с ленцой, которых сложно заставить работать – таких приходится менять и начинать все сначала с новой артисткой. Впрочем, людей подбирать не легче. Приходят порой мастера спорта, суперакробаты, но у них отсутствует чувство лошади. А иной раз – наоборот. Любит животных, понимает, но в акробатике – ноль. Бывают отвратительные характеры, неуживчивые – таких лошади не подпускают.
…В центре импровизированного манежа на открытой площадке появляется невероятной красоты длинноногий жеребец и застывает, услышав странный свист. По сигналу срывается в бешеный галоп и тут же, от малозаметного движения корпуса всадника, врастает в землю, как вкопанный. То ходит и подпрыгивает на задних ногах, то выполняет приемы пассаж и пьяффе, которые считаются самыми сложными элементами выездки. Занятие завершается тем же необычным свистком – и шестисоткилограммовый жеребец ложится под всадником, который, перевернув его на спину одним движением ладони, усаживается на грудь коня. А жеребец радостно тянется губами к лицу сидящего на нем человека.
- Лошадь феноменально умна и очень любит учиться, когда ей не рвут железом рот и не бьют, – говорит Жайдарбек.
«Воспитание» лошади в команде Ж. Кунгужинова начинается с понятных и приятных для нее игр, прежде всего развивающих ее умственные способности.
Постепенно в эти игры вводятся все более сложные элементы, которым лошадь учится, как говорят профессионалы, «в руках», когда воспитатель не восседает верхом, а находится рядом. В таких комфортных условиях жеребец и получает представление о своих обязанностях. Затем, уже с сидящим на ней воспитателем, лошадь демонстрирует поразительное послушание и свои многочисленные таланты, выполняя безо всякого принуждения любые, самые сложные движения и трюки.
- В том, что вы видите, нет дрессировки, – объяснил мастер. – Дрессировка – это оскорбительный для лошади термин.
По словам Жайдарбека, лошадь вполне способна к быстрому обучению, однако курс подготовки жеребца может затянуться на несколько лет. Дело в том, что миологический (мышечный) аппарат лошади требует очень бережного и постепенного втягивания ее в тот или иной трюк.
- Человеку нужно задавить в себе командира и отказаться от априорного представления о себе как о высшем существе, – в завершение разговора подчеркнул главный джигит. – Все проблемы во взаимоотношениях человека и лошади лишь от глупости и злобы самого человека. Нет глупости и злобы – нет проблем.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Авторизация