Артисты цирка

Династия Стрельниковых

News image

Скоков Александр Владимирович

News image

Кашин Дмитрий Викторович

News image

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (Украина) Клоун 1984 - 1990 - хо...

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Цирки в мира

Театр клоунады и комедии «Грим масс

News image

«Грим масса» - это театр клоунады и комедии в Москве. В нем работают молодые и талантливые артисты, номера которых вызывают во...

Читинский цирк

News image

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз побывал в цирке. Если спросить у любого прохожего о том, какие воспоминания у ...

Владивостокский государственный цир

News image

Цирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо...

Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)

News image

Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо...

Мировые цирки - Представления, события - Ветром ураганным мчатся на арене цирковые кони



PostHeaderIcon Ветром ураганным мчатся на арене цирковые кони

Новости - Представления, события

ветром ураганным мчатся на арене цирковые кони

Прежде частенько говорили, что именно лошадь вывезла человека в люди: на ней ездили на прогулку, пахали, воевали... Словом, медленно, но верно двигались по пути к цивилизации. Лошадей сегодня можно встретить даже в городе. Где самые красивые и умные из них? Конечно же, в цирке. Кто лучше всех знает этих животных? Дрессировщики. Поэтому я и отправилась в Алматинский цирк на встречу с руководителем конно-акробатической группы, артистом цирка Жайдарбеком Кунгужиновым.

Для детей цирковое представление – волшебство, а для взрослых сама атмосфера цирка с его праздничной музыкой, светом прожекторов, яркими костюмами, с каким-то особым, чисто цирковым запахом, – это свидание с собственным детством. У каждого посетителя этого удивительного мира под названием Цирк есть свои любимые номера, которых он с нетерпением ждет. Мой – джигитовка. Захватывает дух, когда наездники взлетают в воздух, а затем лихо ныряют под несущуюся лошадь.
- Цирковая джигитовка – это синтез театра, акробатики и конных трюков, – пояснил мой собеседник, человек, благодаря которому на арене происходит это потрясающее действо.
Возникло это искусство в глубокой древности, когда для кочевника лошадь была не просто транспортом или рабочей силой, а другом, партнером, боевым товарищем. Современная джигитовка родилась из древних персидских, сакских, сарматских, тюркских и монгольских боевых приемов. Кстати, джигитовки нет нигде в мире, кроме стран бывшего Союза. Пробовали работать в этом направлении в Болгарии, пытались сделать номер и в Китае, но у них ничего не получилось, потому что нет традиции, нет чувства лошади, а это должно быть в крови.
С каким интересом смотрят зрители на лошадей в манеже, подобранных в масть, с гордым изгибом шеи, тонкими, стройными ногами, перехваченными у копыт бинтами, с начищенной до блеска шерстью, расчесанной на крупе шахматными квадратиками, и завитой гривой! Как они прекрасны, украшенные султанчиками и нарядной сбруей! Умные кони, повинуясь жесту дрессировщика, выполняют с необычайной грациозностью различные перестроения и сложные проходы.
Как рассказал мне Жайдарбек, дрессировка лошадей требует умелого сочетания поощрений и наказаний.
- Вот лошадь проявила послушание – и я сразу же дружески похлопываю ее ладонью по шее, говорю ей одобрительные слова (лошади хорошо понимают интонации голоса), даю ей кусочек сахару или моркови (отменное угощение!). Но когда она непослушна и проявляет нежелание усвоить очередной урок – легкое наказание не заставляет себя долго ждать.
Не каждая лошадь может работать в джигитовке – у нее должны быть способности, особый склад характера, темперамент, она должна гореть в работе, как человек. Кстати, лошадь проявляет характер не сразу, проходит несколько месяцев, прежде чем дрессировщик узнает, что она из себя представляет. Бывают лошади себе на уме, с ленцой, которых сложно заставить работать – таких приходится менять и начинать все сначала с новой артисткой. Впрочем, людей подбирать не легче. Приходят порой мастера спорта, суперакробаты, но у них отсутствует чувство лошади. А иной раз – наоборот. Любит животных, понимает, но в акробатике – ноль. Бывают отвратительные характеры, неуживчивые – таких лошади не подпускают.
…В центре импровизированного манежа на открытой площадке появляется невероятной красоты длинноногий жеребец и застывает, услышав странный свист. По сигналу срывается в бешеный галоп и тут же, от малозаметного движения корпуса всадника, врастает в землю, как вкопанный. То ходит и подпрыгивает на задних ногах, то выполняет приемы пассаж и пьяффе, которые считаются самыми сложными элементами выездки. Занятие завершается тем же необычным свистком – и шестисоткилограммовый жеребец ложится под всадником, который, перевернув его на спину одним движением ладони, усаживается на грудь коня. А жеребец радостно тянется губами к лицу сидящего на нем человека.
- Лошадь феноменально умна и очень любит учиться, когда ей не рвут железом рот и не бьют, – говорит Жайдарбек.
«Воспитание» лошади в команде Ж. Кунгужинова начинается с понятных и приятных для нее игр, прежде всего развивающих ее умственные способности.
Постепенно в эти игры вводятся все более сложные элементы, которым лошадь учится, как говорят профессионалы, «в руках», когда воспитатель не восседает верхом, а находится рядом. В таких комфортных условиях жеребец и получает представление о своих обязанностях. Затем, уже с сидящим на ней воспитателем, лошадь демонстрирует поразительное послушание и свои многочисленные таланты, выполняя безо всякого принуждения любые, самые сложные движения и трюки.
- В том, что вы видите, нет дрессировки, – объяснил мастер. – Дрессировка – это оскорбительный для лошади термин.
По словам Жайдарбека, лошадь вполне способна к быстрому обучению, однако курс подготовки жеребца может затянуться на несколько лет. Дело в том, что миологический (мышечный) аппарат лошади требует очень бережного и постепенного втягивания ее в тот или иной трюк.
- Человеку нужно задавить в себе командира и отказаться от априорного представления о себе как о высшем существе, – в завершение разговора подчеркнул главный джигит. – Все проблемы во взаимоотношениях человека и лошади лишь от глупости и злобы самого человека. Нет глупости и злобы – нет проблем.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация