Цирки в мира

Дом детского творчества

News image

В сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка...

Юрий Юрьевич Дуров

News image

Родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр...

Екатеринбургский цирк

News image

Вы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра...

Владивостокский государственный цир

News image

История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла...

Мировые цирки - Представления, события - Цирк на Вернадского



PostHeaderIcon Цирк на Вернадского

Новости - Представления, события

цирк на вернадского

Для объективной оценки цирковых работ балетмейстеров необходимо помнить об их творческом кредо. Для А. А. Горского, главного — первого, как тогда именовали, — балетмейстера Большого театра, старейшего реформатора балетной школы, основной задачей оставалась забота о создании повествовательного образа. Отличительное свойство произведений Горского — их монументальность, — итожили исследователи. — Его композиции напоминают громадные фрески 19. Балетоманы постоянно упрекали хореографа за пристрастие к мимодра-ме. Горский первым обратился к свободным композициям на симфоническую музыку. Стремясь обогатить хореографический язык, он не чурался ни вокала (детская опера-балет Вечно живые цветы ), ни даже гимнастики (переброска мячами, гимнастические игры с обручами). Наряду с масштабными постановками на сцене Большого театра, Горский создавал для концертных выступлений молодежи виртуозные юмористические интермедии. В этих работах маститый балетмейстер экспериментировал с юношеским озорством, смело привлекая все средства выразительности родственных искусств, вплоть до звучащего слова.

Если работа над хореографической миниатюрой была для Горского возможностью отдохнуть от рутинерства тогдашних премьеров Большого театра, то Голейзовский питал к этому виду творчества постоянное пристрастие. Молодой балетмейстер тяготел к острому сюжету, виртуозной танцевальное, эксцентричности формы. Смело ориентируясь на акробатику, Голейзовский переосмыслял традиционные балетные поддержки, настойчиво отрывая их от планшета сцены. Стилизованное спортивное движение значительно обогащало палитру экспериментатора, его включение в танцевальную ткань меняло, наряду с дуэтами, сам характер использования кордебалета. Возможными стали построения не только в стороны или в глубину, но и в высоту. Стремление овладеть всем объемом сцены увлекало Голейзовского. Он постоянно развивал в своих постановках движение по вертикали, привлекая для этого все возможные приемы, от акробатических поддержек до разновысоких станков включительно. Не менее увлеченно хореограф обогащал пластический рисунок танца. Изобретаемые им танцевальные позы постоянно сравнивали с труднейшими позициями таких цирковых жанров, как каучук или клишник. Но, наряду с поиском новой, внебытовой пластики, Голейзовский в конце 10-х — начале 20-х годов постоянно работал над созданием острохарактерных сюжетов и гротескно-бытовых образов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Цирк на Вернадского

News image

Один из лучших цирков мира находится на юго-западе Москвы. Цирк на проспекте Вернадского построен  в 1971 году, он имеет  5 см...

Авторизация