Артисты цирка

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Павлович Елена Львовна

News image

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Касеева Нелли Александровна

News image

Цирки в мира

Комик-труппа «Маски»

News image

«Маски» - это, наверное, одна из самых известных в нашей стране комик-труп, хоть ее родиной и является город Одесса. Все мы...

Мир удивительных друзей - 2

News image

Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве...

Нижегородский цирк

News image

Нижегородский цирк – это грандиозный цирковой комплекс, который был построен только в 2007 году, ставу при этом одним из первых ци...

Канадский «Цирк Солнца» («Cirque du

News image

«Cirque du Soleil» - сегодня это один из самых лучших цирков мира. Он быстро развивается и расширяется. Самое главное его до...

Мировые цирки - Представления, события - Цирк на Вернадского



PostHeaderIcon Цирк на Вернадского

Новости - Представления, события

цирк на вернадского

Для объективной оценки цирковых работ балетмейстеров необходимо помнить об их творческом кредо. Для А. А. Горского, главного — первого, как тогда именовали, — балетмейстера Большого театра, старейшего реформатора балетной школы, основной задачей оставалась забота о создании повествовательного образа. Отличительное свойство произведений Горского — их монументальность, — итожили исследователи. — Его композиции напоминают громадные фрески 19. Балетоманы постоянно упрекали хореографа за пристрастие к мимодра-ме. Горский первым обратился к свободным композициям на симфоническую музыку. Стремясь обогатить хореографический язык, он не чурался ни вокала (детская опера-балет Вечно живые цветы ), ни даже гимнастики (переброска мячами, гимнастические игры с обручами). Наряду с масштабными постановками на сцене Большого театра, Горский создавал для концертных выступлений молодежи виртуозные юмористические интермедии. В этих работах маститый балетмейстер экспериментировал с юношеским озорством, смело привлекая все средства выразительности родственных искусств, вплоть до звучащего слова.

Если работа над хореографической миниатюрой была для Горского возможностью отдохнуть от рутинерства тогдашних премьеров Большого театра, то Голейзовский питал к этому виду творчества постоянное пристрастие. Молодой балетмейстер тяготел к острому сюжету, виртуозной танцевальное, эксцентричности формы. Смело ориентируясь на акробатику, Голейзовский переосмыслял традиционные балетные поддержки, настойчиво отрывая их от планшета сцены. Стилизованное спортивное движение значительно обогащало палитру экспериментатора, его включение в танцевальную ткань меняло, наряду с дуэтами, сам характер использования кордебалета. Возможными стали построения не только в стороны или в глубину, но и в высоту. Стремление овладеть всем объемом сцены увлекало Голейзовского. Он постоянно развивал в своих постановках движение по вертикали, привлекая для этого все возможные приемы, от акробатических поддержек до разновысоких станков включительно. Не менее увлеченно хореограф обогащал пластический рисунок танца. Изобретаемые им танцевальные позы постоянно сравнивали с труднейшими позициями таких цирковых жанров, как каучук или клишник. Но, наряду с поиском новой, внебытовой пластики, Голейзовский в конце 10-х — начале 20-х годов постоянно работал над созданием острохарактерных сюжетов и гротескно-бытовых образов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

История театра Уголок дедушки Дуро

News image

Уголок дедушки Дурова , Страна чудес дедушки Дурова , Театр зверей имени В.Л. Дурова - эти наз...

Авторизация