Цирки в мира
Пензенский государственный циркПензенский цирк является родиной русского цирка, это был первый цирк в России, открытый братьями Никитиными 25 декабря 1873 года. На ст... |
Уфимский Государственный ЦиркИстории цирка давно известны примеры постановок представлений с использованием водного пространства. Новый этап развития цирка на воде открыла Яна Шевченко, со... |
Цирк имени братьев НикитиныхВ августе 1873 года ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вы... |
Театр кошек Юрия КуклачеваТеатр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа... |
Каштелян Сергей Андреевич
Цирковая лента - Цирковые события |
Сергей Андреевич ( р. 18.7.1910), режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1985). Окончил ТЦИ (1934). Студентом был приглашён вместе со своим соучеником Николаем Ивановичем Павловским (р. 20.11.1912) в Моск. мюзик-холл, где они выступали с оригинальным эксцентрико-акробатич. номером (общий псевд. Отто и Каштелян). В постановке Под куполом цирка исполняли роль ковёрных, снимались в фильмах ( Весёлые ребята и др.). Дуэт существовал до 1936. В 1938 К. создал при Управлении гражд. воздушного флота джаз-оркестр, в к-ром был худ. руководителем и ведущим актёром; с 1943 - худ. рук. оркестра Буковина . После войны организовал в Киеве респ.
. Театр миниатюр. В 1946-51 К. руководил Львовским гос. оркестром. С 1952 на педагогич. и режиссёрской работе, гл. обр. в ГУЦИ (ГУЦЭИ), где с 1955 был худ. руководителем вечернего эстрадного отделения. Одновременно был гл. режиссёром Всерос. творч. мастерской эстрадного иск-ва (1960-63). Среди поставленных им номеров: лирич. этюд Золушка (исп. С. Власова и О. Школьников); сценка На хоккейной площадке (исп. акробаты-каскадёры братья А.
. и А. Грищенковы); Как прекрасен этот мир , построенный на элементах манипуляций, иллюзиях и световых эффектах (исп. С. Хабичужина и С. Шукуров); сюжетные сценки Тренер и олимпийская надежда и Акробатические частушки (исп. Н. и А. Бальмонт). Для К. характерно использование в номере какого-либо одного реквизита, напр, в номере артистов Н. и В. Гречаненко Этюд с бумерангами . В номере велофигуристов Н. и В. Ярошенко Танго органично соединены мастерская работа на одноколёсном велосипеде и стилизованный танец. Особое место занимает оригинальный номер Тёркин в бане (исп. Б. Оплетаев). Жонглёрские пассажи, элементы пантомимы и акробатики, чтение отрывков из поэмы А.
. Твардовского Василий Тёркин органично вплетены в его сюжетную канву. Среди др. работ: Футбол (исп. Н. Ермаков); Музыкальная эксцентриада (исп. А. Бадов и Э. Колыхалов); Эксцентрики с роялем (исп. П. Бояринов и П. Поченков), Оригинальный эквилибр (исп. Н. Уточкина); Болеро (исп. В. Руденко); Этюд на проволоке (исп. Е. Рухманов); ансамбль муз. эксцентрики и пародии Бим-Бом (рук. В.Лёвушкин). Большая часть поставленных К. номеров отмечена призами на разл. конкурсах, смотрах, фестивалях, в т.ч. и международных. Режиссёрскую манеру К. отличает умение выявить актёрское дарование. Он находил необычные сюжетные решения, соответствующие индивидуальности исполнителя, и выстраивал яркое динамично развивающееся зрелище. К. придавал главенствующее значение драматургии номера. Очень важную художественно-смысловую нагрузку несла в работах К. музыка. Он много экспериментировал, соединял в единой сценич. партитуре элементы разных жанров - пантомиму с танцем, песню с акробатикой, фокусы с жонглированием. Более всего ему удавались номера лирич. и эксцентрич. плана. Номера, поставленные К., носили печать оригинальности, неповторимости, особого изящества.
Читайте: |
---|
Цирковые события:
|
Животные в цирке:
|