Цирки в мира
Большой Санкт-Петербургский государ![]() Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл... |
Цирк имени братьев Никитиных![]() В августе 1873 года ещё молодые, но уже известные в России цирковые артисты братья Никитины, уроженцы и жители Саратовской губернии, вы... |
История Ивановского государственног![]() В 1929 году с образованием Ивановской промышленной области Иваново-Вознесенск стал столицей одного из крупнейших экономических регионов СССР. В связи с эт... |
Малая сцена![]() Малая сцена бывший театр «Кроша», рассчитан на 90 зрителей. Именно здесь Владимир Леонидович Дуров устраивал представления с животными. Долгие годы на этой сц... |
Художник Цирк, все о цирке
Цирковая лента - Цирк в мире |
Художник в цирке — 1) Творческий участник постановочного коллектива, воплощающий средствами изобразительного искусства зрительный образ спектакля (аттракциона, номера) в соответствии с общим постановочным замыслом. Художники привлекаются к оформлению ковров, барьерных дорожек, занавесов, костюмов, реквизита и аппаратуры, а также к разработке всей световой и цветовой партитуры представления. В дореволюционном русском цирке художники-профессионалы почти не работали. Советский цирк с первых же лет существования привлекал к работе профессиональных художников (С. Конёнков, П. Кузнецов, Б. Эрдман). В. Труцци в начале 20-х годов 20 века все свои постановки осуществлял в содружестве с художниками (В. Ходасевич, М. Бобышовым, М. Беспаловым, Н. Рогачёвым, Е. Соколовым). Приглашались и художники-декораторы из театра и кино (Т. Бруни, Е. Гольдштейн, Н. Акимов, К. Юон, В. Рындин).
. Специфика работы художников в цирке обусловлена особой сценической площадкой (арена, открытая для зрителя со всех сторон) и динамичностью циркового действия, требующего большо¬го свободного пространства. Это определяет выбор предельно лако¬ничных и вместе с тем максимально выразительных средств и приёмов в оформлении. Такими именно качествами характеризуется оформление А. Фалъковского (конная сюита «Бахчисарайская легенда»), Л. Окуня (спектакль «Карнавал на Кубе»), Е. Чемодурова (программы «Цирк на льду», совместно с А. Судакевич и В. Сахновским, и «Балет на льду»). Большое внимание художники уделяют костюму — одному из главных средств создания в цирке внешней характеристики образа. В области циркового костюма работали художники Л. Окунь, А. Судакевич, К. Елисеев (костюмы для Л. Танти, М. Калядина, А. Дубино), М. Зайцева и другие. В оформлении программ для национальных коллективов отражаются национальное своеобразие, самобытность и традиции искусства того или иного народа (художники Г. Мустафаева — Азербайджанский цирковой коллектив, М.
. Арутчян — Армянский цирковой коллектив, П. Масленников — Белорусский цирковой коллектив, А. Гудиашвили — Грузинский цирковой коллектив, Г. Вилке, О. Пичкунайтис — Литовский цирковой коллектив). Народные традиции, в том числе русские, широко использовал художник В. Рындин (юбилейные программы Московского цирка, 1937,1947; Молодёжная программа, 1938; программа «Под цыганским шатром», 1938). Эскизы ковров с национальным орнаментом создали А. Судакевич, А. Фальковский. Среди других художников работающих в цирке, — Р. Вайсенберг, М. Варпех, М. Виноградов, К. Ефимов, Б. Кноблок, Кукрыниксы, К. Кулешов, Л. Либер, С. Мандель, К.
. Хоменко, Р. Юношева. В марте 1962 в Центральном доме работников искусств в Москве была организована выставка «Художник в цирке». 2) Одна из форм работы художника в цирке — художник-моменталист: артист выполняет различные зарисовки на глазах у зрителей. Жанр этот зародился в начале 19 века во Франции среди парижских уличных художников и распространился во многих странах. Первым художником-моменталистом в России можно считать Владимира Леонидовича Дурова, который демонстрировал это искусство ещё в начале своей цирковой деятельности в балаганах, на представлениях в увеселительных садах и др. Подробно эти выступления описаны И. Уразовым в его книге «Дуров» (М.— Л., 1927, глава «Несчитанные дни»). В 20—30-х годах 20 века в этом жанре славились Г. Гаро и Г. Карнольд, выступавшие на эстраде. Среди советских художников-моменталистов, работающих в цирке: Владимир Кириллович Николаев (родился в 1912; окончил ТЦИ, до 1955—жонглёр), сопровождает свою работу занимательными и содержательными стихотворными комментариями; Александр Петрович Алёшичев (родился в 1940; окончил ГУЦЭИ в 1966), включает в клоунские репризы портретные зарисовки зрителей.
|
Индия освобождает слонов из цирков![]() Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци... |
ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ![]() На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но... |
Московский иллюзионный театр зверей![]() Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз... |
Животные в цирке:
Обезьяна Том![]() Назван в честь знаменитого Тома Круза, хотя качествами киногероев самого актера не распологает. Вниманием женщин, в отличии от своего однофамильца, не... |
Верхом на Мухе![]() Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло... |
Жеребец Бубен![]() Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ... |