Артисты цирка

Простецова Ирина Петровна

News image

род. 28 сентября 1980 года в Москве Клоунесса, дрессировщица Отец - дрессировщик На...

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Петров Евгений Вячеславович

News image

род.5 мая 1975 г., Пермь Колесо смерти 1992 - окончил школу, поступил в ...

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Малков Артем Юрьевич

News image

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Цирки в мира

Гомельский государственный цирк

News image

Цирк в беларусском городе Гомель появился более ста лет назад. Вначале представления бродячие артисты давали под открытым небом, в палатках-шапито. Их выс...

Цирк-театр Vitali

News image

Виталий Воробьев - директор и художественный руководитель творческого циркового коллектива Европейский цирк-театр VITALI . Он режиссер-постановщик практически всех номеров пр...

История Уфимского цирка

News image

Уфимский  госцирк впервые открыл  двери для зрителей 5 ноября 1968 года. Открывала работу Уфимского цирка программа под руководством Терезы Дуровой. До ст...

Большой Санкт-Петербургский Государ

News image

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирк в мире - Повышать мастерство и культуру исполнения



PostHeaderIcon Повышать мастерство и культуру исполнения

Цирковая лента - Цирк в мире

Общий высокий уровень исполнитель­ского мастерства артистов советского цир­ка хорошо известен и у нас в стране и за ее рубежами. Однако добившись опреде­ленных успехов, некоторые артисты останавливаются на одном месте, делают лишь то, что делали раньше. Они, как видно, забывают о том, что мы живем в такое время, когда остановиться — значит силь­но отстать. К сожалению, у нас имеются и такие артисты, которые не только оста­новились в своем творческом росте, но и просто потеряли артистическую и спортивную форму, совсем не репетируют, совер­шенно недопустимо относятся к своим обязанностям, к работе, не уважают зри­теля. В Сталинградском цирке работали ар­тисты Золототрубовы, которые, вместо то­го чтобы выступать с номером «переход­ная лестница», выступали с номером «перши в партере». Причем этот номер оказался на столь низком художествен­ном уровне, что получил отрицательную оценку зрителя. Больше того, в этом но­мере артисты были обязаны исполнять трюки «перш на лбу» и «перш в зу­бах», за что артист И. Золототрубов был тарифицирован как артист первой катего­рии, однако он исполняет только такие трюки: «перш на плече с рукой» и «перш за поясом». Артистки В. и Т. Золототрубовы вышли из спортивной и художест­венной формы настолько, что лонжа у них из приспособления техники безопас­ности превратилась в основное приспособ­ление для исполнения трюков. Так, когда Золототрубова делает «флажок» на верх­нем конце перша, то ее корпус держится в нужном положении только благодаря тому, что подтягивается лонжей. Неспро­ста авторитетная комиссия вынуждена была записать в специальном акте, что «работа этих артистов находится на низ­ком художественном уровне. Золототру­бовы вышли из спортивной формы, трюко­вая часть номера слабая, отсутствует ар­тистичность и пластичность в работе, трю­ки исполняются с большим напряжением, зачастую верхнюю Т. Золототрубову под­тягивают лонжей, помогая ей влезть на перш, сходы с перша непрофессиональны, верхнюю берут при сходе на лонжу. Но­мер смотрится без интереса и успеха у зрителя не имеет». Все это результат прекращения репе­тиций, недобросовестного отношения к де­лу. Дошло до того, что дирекция Сталин­градского цирка вынуждена, была поста­вить Союзгосцирк в известность о том, что «самовольное изменение номера в целях облегчения своей работы с сохранением окладов, установленных за более слож­ную работу, является нарушением юридического права и трудовой дисциплины». К сожалению, подобные факты не еди­ничны. К стыду нашему, следует отме­тить, что за последнее время широкое распространение получило, по ирониче­ским словам самих мастеров арены, «творческое освоение» тросов: отдельные артисты используют предохранительную лонжу как приспособление для исполне­ния трюков.

. удержит в зубнике двух партнерш, а «под­весившись на лонже», он удерживает трех и свободно может удержать стольких, скольких выдержит... трос. Лонжа не может заменить мастерства или компенсировать его недостаточность. Надо повести решительную борьбу с су­ществующим еще «творческим освоением» тросов. Нельзя не обратить внимания и на то, как у нас иногда «создаются» новые но­мера. Бывает, что те же самые трюки ар­тисты исполняют на немного видоизме­ненном по форме аппарате. Аппарат дей­ствительно новый трюки же и по суще­ству и по форме остаются теми же са­мыми. Однако зто не мешает исполните­лям заявлять, что ими создан новый но­мер. Печально, что в художественном от­деле Союзгосцирка такие «новые» номера принимают всерьез, за чистую монету, в то время как это явный обман. И не слу­чайно проведенный в конце прошлого го­да Всесоюзный смотр новых номеров дал незначительные результаты. искусство молодых. Считаться с временем, учиты­вать свой возраст, физические данные, форму нужно каждому артисту цирка. Очень плохо получается, когда об этом забывают. Возьмем артиста Хурсанова, выступав­шего в Сталинградском цирке с дрессиро­ванными лошадьми. Ему семидесятый год, и время не только сказалось на его внешности, но и беспощадно отразилось на работе в манеже. Здесь не может быть и речи о повышении художественного ка­чества номера и о его росте. «Не на яр­марку, а с ярмарки», и притом уже дав­но едет этот артист. Он много лет хорошо потрудился в системе Союзгосцирка, по­ра и на заслуженный отдых, а конюшню надо передать кому-либо из молодых ар­тистов, чувствующих призвание к этому делу. Время требует, чтобы артисты цирка умели избирать для себя жанры, соответ­ствующие возрасту и артистичной форме.

. Ведь сумели же это сделать эквилибристы с шестами артисты Кузнецов и Семенов, создавшие более подходящий для себя в настоящее время номер «комические акробаты на першах», который оказался не только удачным для них, но и ориги­нальным в нашем цирке и который поль­зуется большим успехом у зрителей. А у нас еще есть и такие артистки, которые, находясь уже в преклонных годах, пытаются изображать на арене юных де­вушек (Островская, Котомцева). не только не посчи­талась со своим возрастом и внешним видом, но перестала совершенно быть тре­бовательной к себе, потеряла артистиче­скую форму, довела до ужасного состоя­ния реквизит. Пора Союзгосцирку реши­тельно поставить вопрос перед престаре­лыми и потерявшими спортивную и ар­тистическую форму артистами об уходе их с манежа. Но, говоря об этих отрицатель­ных явлениях, хочется привести прекрас­ный долголетия. Воздушная гимнастка заслуженная артистка РСФСР Раиса Немчинская сумела не только в блестящей форме сохранить артистичность, но и смогла удержать на высоком профессиональном уровне свой номер. А сравнительно недавно, во время праздника цирка в Москве, она выступала на трапеции, вертолету. Как видно, дело не только в возрасте, но, прежде всего в отношении к своей работе. Артист советского цирка обязан владеть высоким мастерством, отработать номер» — это не значит ограничиться выполнением серии в той или иной степени освоенных трюков. У нас еще есть артисты (скажем. Монастырские), которые хорошо выполняют трудные трюки, но при этом имеют крайне невпечатляющий, какой-то, если можно так сказать, «провинциальный» вид. Держатся они напряженно, скованно, некрасиво. Это говорит о том, что одного выполнения мало. Необходима артистическая подача всего номера. Некоторые считают, что все это — мелочи. Но в искусстве нет мелочей, не имеющих значения. Вот почему следует возможно шире распространять опыт Саратовского цирка, в котором многие артистки и несколько артистов прошли специальный курс занятий по классическому балету, рассчитанный на шестидесятичасовую программу. Пришла пора поставить вопрос о необходимости иметь в крупных цирках страны постоянных преподавателей балета. Помимо занятий классической хореографией можно проводить специальные занятия по ритмике, которые необходимы.

. Манера поведения, стиль исполнения имеют огромное значение. Но дело не только в этом. Многие номера могут и должны быть усовершенствованы путем обогащения номера новыми трюками или сочетаниями трюков в комбинациях, новым композиционным решением всего номера. Нельзя подменять это внешним видоизменением номера: переделкой костюмов, заменой реквизита, изменением аппарата. Главное — настойчивое повышение мастерства исполнения каждого трюка, каждой комбинации и всего номера в целом. Трюки надо выполнять не только правдоподобно, но по-настоящему правдиво и честно. И право же, как бы ни была крепка лонжа, мастерство на ней не подвесишь. Малейшее проявление недобросовестности, нечестного отношения к делу кладет пятно на наше цирковое искусство, тормозит его рост. Это нужно постоянно помнить, этим надо руководствоваться в нашей практической деятельности. Нам всем надо не только на словах, но и на деле энергично бороться за повышение уровня профессионального мастерства, за дальнейший неуклонный подъем культуры исполнения. А. ГАЛИЦКИЙ, Журнал Советский цирк Апрель.1960 г.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Театр кошек Юрия Куклачева

News image

Театр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа...

Авторизация