Артисты цирка

Дворецкий Геннадий Александрович

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Емелин Алексей Александрович

News image

род. 27января 1974 года, г. Николаев (У...

Спира Николай Иванович

News image

Оскотский Борис Михайлович

News image

Князьков Станислав Евгеньевич

News image

Цирки в мира

Гомельский государственный цирк

News image

Первые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр...

История Нижегородского цирка

News image

История русского цирка богата интересными событиями, ее истоки уходят в далекое прошлое. Во многих литературных источниках можно найти упоминания о ци...

Владивостокский государственный цир

News image

История Владивостокского цирка насчитывает уже более 100 лет. Жители Владивостока впервые увидели цирковое представление в далеком 1885 году в цирке Ла...

Воронежский государственный цирк

News image

Цирк, как явление, в Воронеже появился еще задолго до того, как был построен первое стационарное здание цирка. В XIX веке бр...

Мировые цирки - Цирковая лента - Цирк в мире - Новый спектакль в Бухаресте



PostHeaderIcon Новый спектакль в Бухаресте

Цирковая лента - Цирк в мире

В прошлом году Румынская Народ­ная Республика праздновала пятнадцатилетие освобождения от фа­шистского ига. Театры, филармонии, дома культуры, издательства — все готовились отметить это великое событие. Бухарестский государственный цирк, со дня основания ко­торого исполнилось пять лет, тоже не мог оставаться в стороне. Постановка водной пантомимы в Мос­ковском цирке побудила нас поставить в Бухаресте подобный спектакль. на воде — «Поднять все паруса». Автором сценария и постановщиком был молодой режиссер Чезар Ципа. Главный герой спектакля — пятнадцати­летний капитан. Речь идет не о герое изве­стного романа Жюля Верна, а о юноше, ко­торый родился в дни освобождения нашей родины и является ровесником народно-демократического строя. Этот красивый и смелый юноша — хозяин своей судьбы, сво­его будущего. Прежде чем говорить о содержании спектакля, коротко — о технической сторо­не дела, от которой в большой степени за­висит ценность. Весь манеж превращается в водный бассейн с каналом, по которому «входят» артисты и «приносят» реквизит. Все обору­дование разборное, передвижное. Монтаж бассейна и подготовка к представлению за­нимает восемь часов. Зал цирка украшен якорями и спаса­тельными кругами, место для оркестра преобразовано в капитанский мостик, а весь персонал — музыканты, работники сцены, билетерши — одеты в Матросские костюмы. Раздается гудок — корабль готов отча­лить. начинается!.. Оркестр под управлением дирижера Л. Кавасси исполняет увертюру, в которой слышится сильный шум бури (стереофони­ческий звук). Гремит гром, в воде отража­ются молнии. Буря удаляется, и восходящее солнце освещает тихую воду.

. Матросы выходят на палубу и принимаются за свою обычную работу. Среди них комик — он, конечно, больше мешает, чем работает. Вахтенный Матрос извещает о приходе капитана. Все отдают честь. В коротких вдохновенных стихах капи­тан приветствует зрителей, затем под аккомпанемент песенки Дунаевского «Ка­питан, капитан...» отдает старую морскую команду: «Поднять все паруса!» На ярко освещенной арене появляется гидросамолет с двумя акробатами. Начи­нается первый номер цирковой программы. Номера группируются в картины, по­следовательность которых подчинена од­ной идее. В картинах «Песня моря», «Кани­кулы в Эфории», «Вниз по Быстрице» и дру­гих акробаты, эквилибристы, жонглеры, музыкальные демонстрируют свое искусство. Одним из оригинальных режиссерских достижений является балет на воде. В этом представлении вода не про­сто декорация, а органический элемент спектакля. Все­мирного фестиваля молодежи и студентов в Москве артисты Аугустин, Мунтеану и Салвиц, а также артисты Кезеги, Танци и Санду Бернес, Врутино и многие Дру­гие. Надо отметить особую заслугу комиков. Пользуясь в основном средствами панто­мимы, работая на краю бассейна, на воде и в воде, они по праву заслужили бурные аплодисменты публики. В финале представления весь ансамбль артистов выходит с гербом республики под звуки торжественного марша. Важное место в оформлении занимают эффектное освещение и оригинальные ко­стюмы из пластических материалов, покры­тых красками. Естественно, нельзя считать совершен­ным наш первый опыт постановки сюжетно­го циркового спектакля, осуществленный в исключительно срок. Надо надеяться, что он явится плодо­творным началом новых интересных поис­ков, отвечающих требованиям нового зри­теля родины. И. БУТНАРУ, г.

. Бухарест Журнал Советский цирк февраль.1960 г

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Мышиная железная дорога

News image

Аттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск...

Авторизация