Цирки в мира

Театр клоунады и комедии «Грим масс

News image

«Грим масса» - это театр клоунады и комедии в Москве. В нем работают молодые и талантливые артисты, номера которых вызывают во...

Читинский цирк

News image

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз побывал в цирке. Если спросить у любого прохожего о том, какие воспоминания у ...

Одесский цирк

News image

После того как был разобран цирк Альберта Саламонского, осенью 1889 года крупный одесский предприниматель, хозяин пивоваренного завода, купец второй гильдии Ви...

Национальный цирк Украины (Киевский

News image

Киевский цирк один из самых значимых цирков Украины, кроме того он же и один из старейших, до его появления в Ки...

Мировые цирки - Цирковая лента - Интересные факты - Мария Рихтерова



PostHeaderIcon Мария Рихтерова

Цирковая лента - Интересные факты

аэродрома. Скоростные фигуры. и смелости участников воздушного парада. вплелось знакомое «мирное» тарахтенье. Старый учебный самолет... Как он попал на этот парад стремительных, ставших неба, птиц? Зрелище, каза­лось бы, не особенно увлекательное. И тем не менее от маленькой «ле­тающей этажерки» невозможно было отвести взгляд. Там, на высоте более ста метров от земли, на трапеции, прикреплен­ной к колесам неторопливой машины, демонстрировала фигуры «высше­го циркового пилотажа» Мария Рихтерова — одна из лучших воздушных гимнасток мира. В 1957 году М. Рихтерова выступала в программе Московского цирка «Арена дружбы». И как когда-то на аэродроме, зрители то восхищенно рукоплескали красоте и пластичности ее движений, то вместе с оркест­ром затихали в ожидании нового смелого трюка. А там наверху балансы, обрывы сменяли друг друга в ослепительном каскаде. Стремительным движением сильных красивых рук артистка поднималась над трапецией, и вот уже ноги свободны, — лежа на спине, Рихтерова балансирует на качающейся перекладине. Легкость и изящество исполнения создают впечатление, что Рихтерова чувствует себя под залитым светом куполом очень удобно. А ведь она работает в воздухе без лонжи, без сетки. На следующий день после премьеры мы беседовали с артисткой об опасности ее работы, о том, что вообще чувствует человек, вися вниз головой на такой высоте. Мария с легким акцентом говорит по-русски: «Знаете, никаких особых эмоций не возникает. Чувствую себя там вот как здесь, на стуле». С 7 лет началась артистическая жизнь Марии Рихтеровой. Ее отец, цир­ковой жокей, 30 лет проживший в России, сам выбрал для дочери цир­ковую специальность.

. И хотя в детстве Мария была наездницей, работа­ла с першем, основной ее привязанностью стала воздушная гимнастика да еще, пожалуй, ритмические танцы. Когда темнеет покинутый артисткой купол, в цирке раздается пере­стук маленьких каблучков, нежный и четкий, словно звон кастаньет. На плоском деревянном настиле у края арены Мария Рихтерова танцует чечетку. И в плавных и медленных, быстрых и резких движениях возни­кает то ритм мексиканской пляски, то шум идущего поезда. училась. ритмические танцы, виденные не раз в кино. Идешь, бывало, после сеанса домой, а па. танце­вать, — скромно и просто рассказывает Мария. Не только для достижения необычного эффекта выступает Мария Рихтерова в двух ролях. Это продиктовано еще и другими соображения­ми: в Чехословакии всего два зимних стационарных цирка, где можно работать в воздухе. Все остальное — небольшие варьете, где артистке приходится выступать только как танцовщице, потому что для воздушной гимнастики нужна, известно, высота. выше, лучше, — улыбается Мария, — Чудесно работается у вас, Ленинграде. Высоко, свободно, радушна, гостеприимна. Артистка рассказывает о планах на будущее, о своей работе над под­готовкой нового номера: «Но пока номер окончательно не готов, не стоит хвастать. Пусть лучше зрителей...» Мария Рихтерова вспоминала о поездках по нашей стране, о выступле­ниях перед рабочими на заводах, о встречах с друзьями-артистами, о Мос­кве, ставшей еще прекраснее. С восхищением говорила она о тех необыкновенных изменениях, которые произошли за три года со времени ее первого приезда в Советский Союз. За окном мягко светилась Москва, кружился пушистый густой снег, а мы говорили о сельскохозяйственной выставке и о Майе Плисецкой и «Лебедином озере», о простоте и гармонии ленинградских проспектов, о величии Сталинграда и о Праге — городе наших друзей. Л. БАБУШКИН Журнал «Советский цирк» март 1959

.

.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Китайский цирк

News image

Вы много раз бывали в цирке, но Ваш взгляд остановился на афише Китайский цирк . Что же это за ци...

Авторизация