Цирки в мира

Читинский цирк

News image

Каждый человек в своей жизни хотя бы раз побывал в цирке. Если спросить у любого прохожего о том, какие воспоминания у ...

Владивостокский государственный цир

News image

Цирк Владивостока – это не просто отличное здание, это многолетняя история, ведь цирк, как явление появился в этом российском городе бо...

Пензенский государственный цирк

News image

Пензенский цирк является родиной русского цирка, это был первый цирк в России, открытый братьями Никитиными 25 декабря 1873 года. На ст...

Альтернативный фестиваль искусств

News image

В столице Шотландии Эдинбурге в воскресенье стартует 61-й ежегодный фестиваль искусств Фриндж (Fringe). Он традиционно начинается за неделю до...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - Слуги дьявола и игрушки манежа



PostHeaderIcon Слуги дьявола и игрушки манежа

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

 слуги дьявола  и игрушки манежа

Новые программы ведущих цирков России

Сетовать на упадок жанра клоунады в отечественном цирке стало в последнее время едва ли не хорошим тоном. И это - в стране с многовековыми шутовскими традициями, в стране, где ни одно народное празднество не обходилось без ряженых и скоморохов, над которыми буквально надрывали животики решительно все - от царя до холопа, в стране Карандаша, Никулина, Шуйдина, Попова, Енгибарова - да разве всех перечислишь?

Все ли упирается в отсутствие на наших аренах настоящих клоунов, одни из которых (вспомним доныне выступающего Олега Попова) на родину и носа не кажут, а другие предпочитают работать в куда более солидных и серьезных - порой сугубо государственных! - учреждениях, нежели цирк? Отчего то, что в одну эпоху встречалось валами хохота, в другую не вызывает и ухмылки? Говорите, в наше время не до смеха людям?

Новая программа никулинского цирка Время клоуна (постановщики Оксана Дружинина и Феликс Михайлов) опровергает это предположение твердо и недвусмысленно. Исторический акцент программы очень ощутим и придает ей достаточно редкую на нынешних аренах цельность, единство сюжета. Все просто: со времен самых давних собиравшаяся в самых разнообразных цирках публика не очень-то различала, кто перед ней - коверный, силач, фокусник, эквилибрист или жонглер. Все они были для нее в той или иной степени именно клоунами, призванными развлекать ее. К примеру, оставшееся от давних времен французское слово jongleur означало не только мастера конкретного циркового жанра, но и бродячего певца-менестреля, и кривлявшегося на арене фигляра-клоуна. И все они в глазах благонамеренного обывателя так или иначе были связанны с дьяволом - до сих пор и мы говорим ну и шут с ним! На что, между прочим, недвусмысленно намекает номер Ирины Простецовой и Алексея Емелина с черными и белыми пуделями: черный пудель, как известно, был неизменным спутником князя тьмы. А от кого, как не от лукавого, могла быть такая силища, думал зритель времен иных, как у силового жонглера Бориса Зверева, - любой может убедиться, сколько весит его реквизит. Или такая фантастическая гибкость, бескостность тела, как у юной Алеси Лаверычевой, заставляющей вспомнить созданного русским классиком гуттаперчевого мальчика. А победители многочисленных цирковых конкурсов - акробаты на дорожке под руководством Сергея Рубцова - и вовсе очень стильный номер в духе циркового ретро .

Именно в такой исторической обертке куда симпатичнее и органичнее смотрятся и клоунские репризы, хотя многие из них - как выливание на голову клоуна через воронку ведра воды - далеко, конечно, не новы. Как и фирменная изюминка никулинского цирка: извлеченную из зрительских рядов даму обряжают в роскошную шубу, которая в решающий момент дружно распадается на десятки живых хорьков.

Дрессированная фауна, конечно, занимает в программе весьма видное место. Сивучи (Василий Тимченко), тем более работающие отнюдь не в бассейне, а просто на обильно смоченной водой арене, - не слишком частые гости в наших цирках. А номер с семеркой уссурийских тигров (как же в Год Тигра без них-то?) Артура и Карины Багдасаровых в дополнительных комплиментах просто не нуждается - несколько лет назад вся страна увидела, что иной раз клоун платит за право потешить публику в буквальном смысле собственной кровью...

А что касается собственно клоунов sui generis как таковых... Да пусть опять кто-то бурчит, что смотреть не на что. Время клоуна - весьма красноречивый намек на то, что мы еще вволю посмеемся...

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр кошек

News image

Мир Юрия Куклачева — как тот заразительный детский смех в зрительном зале, когда идет представление — все расширяется и углубляется. Юр...

Авторизация