Артисты цирка

Сарач Алексей Еремеевич

News image

Добровицкий Максим Леонидович

News image

Скоков Александр Владимирович

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попов

News image

Сергей Попов и Ирина Сидорова-Попова в «Уголок Дурова» пришли всего дв...

Цирки в мира

Мышиная железная дорога

News image

Аттракцион Будьте добры! - это увлекательное путешествие белых мышей по железной дороге в мир сказок А.С. Пушкина. В ск...

Пензенский государственный цирк

News image

Пензенский цирк является родиной русского цирка, это был первый цирк в России, открытый братьями Никитиными 25 декабря 1873 года. На ст...

ТАКОГО ФОНТАНА У НАС ЕЩЁ НЕ БЫЛО

News image

Этого события все ждали с нетерпением. 9 мая 2006 г. новое великолепное зрелище открылось у Гомельского государственного цирка. Теперь каждый де...

Гомельский государственный цирк

News image

Первые документальные упоминания о цирковых представлениях в Гомеле относятся ко второй половине XIX века. В то время они проходили во вр...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - Блошиный цирк



PostHeaderIcon Блошиный цирк

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

блошиный цирк

В наши дни блошиные цирки стали большой редкостью. А еще несколько десятков лет назад укрощение блох было самым обычным делом. На протяжении столетий дрессировщики крохотных насекомых гастролировали по всему миру. В средневековой Европе они производили такой фурор, что их даже обвиняли в колдовстве.

В XVI веке в Англии шестиногих букашек впрягали в пушки и кареты, учили танцевать на канате, кататься на карусели и драться на дуэли. Хотя слово учили не совсем уместно: блохи не поддаются никакой дрессировке. На самом деле все зависело от мастерства и ловкости их хозяев. Это были не только настоящие артисты, но и очень тонкие блошиные психологи. Для своих аттракционов они использовали природные рефлексы насекомых, их необыкновенную силу и выносливость.

С именем артиста Обичини, одного из блошиных дрессировщиков, связан известный исторический анекдот. Однажды во время обеда при дворе короля Франции Луи-Филиппа, куда был приглашен и Обичини, исчезла дрессированная неаполитанская блоха Лючия. Позднее один из присутствующих на обеде герцогов обнаружил беглянку на своем теле и отправил ее хозяину, приложив коротенькую учтивую записку Сегодня она уже пообедала .

Теперь старинное развлечение с участием маленьких артистов-паразитов можно отнести к вымирающим видам искусства. В мире осталось всего лишь несколько блошиных цирков. Одним из них владеет американка Мария Фернанда Кардозо.

Сегодня у Кардозо в цирке около трехсот артистов . Для своей программы она отбирает только кошачьих блох, хотя по традиции это всегда было привилегией Pulex irritans, человеческой блохи. Считается, что она гораздо сильнее и ее легче кормить. Однако в наше время человеческая блоха стала такой большой редкостью, что дрессировщице вряд ли удалось бы собрать свою труппу. Блохи Марии Фернанды Кардозо умеют балансировать на канате, превращаться в живые пушечные ядра, жонглировать. Их можно запрячь в крохотный вагончик. Сейчас ее подопечные осваивают игру в гольф, при этом одна из них даже машет крошечным флажком и отмечает остальным игрокам лунки.

Залог успеха таких сложных групповых трюков - четкость, слаженность и элегантность работы всех артистов . Каждую блоху можно научить только одному трюку, повторив его сотни раз. Например, можно заставить блох прыгать в определенном направлении, если маленькой лампой нагревать то место, куда они должны приземлиться. Блох даже можно приручить просто при помощи дыхания. Реагируя на углекислый газ, блохи думают, что рядом появилось какое-то животное, и начинают скакать в надежде вспрыгнуть прямо на него.

Кардозо считает, что у каждой ее блохи свой характер. Одни ведут себя очень спокойно, а другие скачут как безумные. Но абсолютно все блохи - очень деликатные и хрупкие создания, чувствительные к потрясениям. Всем блошиным дрессировщикам хоть раз, но пришлось пережить страшную трагедию - смерть артиста, раздавленного невзначай хозяином. Во время тренировок приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы не нанести ненароком блохе какую-нибудь травму.

По мнению многих блошиных дрессировщиков, блох-самок гораздо удобнее использовать, чем самцов. Во-первых, они крупнее - у них большое круглое брюшко, и сильнее. Во-вторых, живут они гораздо дольше.

В мире не существует школ для подготовки блошиных дрессировщиков. Марии Фернанде Кардозо пришлось многое осваивать самостоятельно, просто наблюдая за своими крошечными питомцами или читая специальную литературу о жизни насекомых. Перед тем как открыть свой цирк, она решила встретиться с бывшими владельцами некоторых блошиных цирков. Ей удалось разыскать некоторых из них, теперь уже очень пожилых людей. Однако ни один не захотел делиться с ней своими секретами.

Кардозо любит своих питомцев. Иногда она думает, что блохи должны принимать ее почти за бога. Но чаще ей кажется, что не она, а они ею управляют - ведь она посвятила им свою жизнь

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр кошек Юрия Куклачева

News image

Театр кошек Юрия Куклачева был построен в 1990 году на Кутузовском проспекте. Это удивительный, единственный в мире, уникальный теа...

Авторизация