Артисты цирка

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Рыбченко Олег Яковлевич

News image

Марков Дмитрий Валерьевич

News image

Балашов Николай Александрович

News image

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Денисова Светлана Борисовна

News image

Денисова Светлана Борисовна – заслуженная артистка России отдала театру и св...

Цирки в мира

Современный цирк

News image

А с августа 1996 «Белгосцирк» возглавляет директор, художественный руководитель Бондарчук Татьяна Николаевна В 1997 году Минский государственный цирк был переименован в Го...

Омский государственный цирк

News image

Омский цирк – это цирк почти с сорокалетней историей, за годы работы, на его арене выступали многие известные артисты, представители вс...

Запорожский государственный цирк

News image

Запорожский государственный цирк – отличный пример хорошей работы артистов, художественного руководителя, циркового оркестра и других сотрудников цирка. Данный цирк постоянно ра...

Дом детского творчества

News image

В сентябре 2005 года Дому детского творчества Первомайского района города Ижевска исполнилось 30 лет. Дом детского творчества начинал свою деятельность ка...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - Блошиный цирк


PostHeaderIcon Блошиный цирк

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

блошиный цирк

В наши дни блошиные цирки стали большой редкостью. А еще несколько десятков лет назад укрощение блох было самым обычным делом. На протяжении столетий дрессировщики крохотных насекомых гастролировали по всему миру. В средневековой Европе они производили такой фурор, что их даже обвиняли в колдовстве.

В XVI веке в Англии шестиногих букашек впрягали в пушки и кареты, учили танцевать на канате, кататься на карусели и драться на дуэли. Хотя слово учили не совсем уместно: блохи не поддаются никакой дрессировке. На самом деле все зависело от мастерства и ловкости их хозяев. Это были не только настоящие артисты, но и очень тонкие блошиные психологи. Для своих аттракционов они использовали природные рефлексы насекомых, их необыкновенную силу и выносливость.

С именем артиста Обичини, одного из блошиных дрессировщиков, связан известный исторический анекдот. Однажды во время обеда при дворе короля Франции Луи-Филиппа, куда был приглашен и Обичини, исчезла дрессированная неаполитанская блоха Лючия. Позднее один из присутствующих на обеде герцогов обнаружил беглянку на своем теле и отправил ее хозяину, приложив коротенькую учтивую записку Сегодня она уже пообедала .

Теперь старинное развлечение с участием маленьких артистов-паразитов можно отнести к вымирающим видам искусства. В мире осталось всего лишь несколько блошиных цирков. Одним из них владеет американка Мария Фернанда Кардозо.

Сегодня у Кардозо в цирке около трехсот артистов . Для своей программы она отбирает только кошачьих блох, хотя по традиции это всегда было привилегией Pulex irritans, человеческой блохи. Считается, что она гораздо сильнее и ее легче кормить. Однако в наше время человеческая блоха стала такой большой редкостью, что дрессировщице вряд ли удалось бы собрать свою труппу. Блохи Марии Фернанды Кардозо умеют балансировать на канате, превращаться в живые пушечные ядра, жонглировать. Их можно запрячь в крохотный вагончик. Сейчас ее подопечные осваивают игру в гольф, при этом одна из них даже машет крошечным флажком и отмечает остальным игрокам лунки.

Залог успеха таких сложных групповых трюков - четкость, слаженность и элегантность работы всех артистов . Каждую блоху можно научить только одному трюку, повторив его сотни раз. Например, можно заставить блох прыгать в определенном направлении, если маленькой лампой нагревать то место, куда они должны приземлиться. Блох даже можно приручить просто при помощи дыхания. Реагируя на углекислый газ, блохи думают, что рядом появилось какое-то животное, и начинают скакать в надежде вспрыгнуть прямо на него.

Кардозо считает, что у каждой ее блохи свой характер. Одни ведут себя очень спокойно, а другие скачут как безумные. Но абсолютно все блохи - очень деликатные и хрупкие создания, чувствительные к потрясениям. Всем блошиным дрессировщикам хоть раз, но пришлось пережить страшную трагедию - смерть артиста, раздавленного невзначай хозяином. Во время тренировок приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы не нанести ненароком блохе какую-нибудь травму.

По мнению многих блошиных дрессировщиков, блох-самок гораздо удобнее использовать, чем самцов. Во-первых, они крупнее - у них большое круглое брюшко, и сильнее. Во-вторых, живут они гораздо дольше.

В мире не существует школ для подготовки блошиных дрессировщиков. Марии Фернанде Кардозо пришлось многое осваивать самостоятельно, просто наблюдая за своими крошечными питомцами или читая специальную литературу о жизни насекомых. Перед тем как открыть свой цирк, она решила встретиться с бывшими владельцами некоторых блошиных цирков. Ей удалось разыскать некоторых из них, теперь уже очень пожилых людей. Однако ни один не захотел делиться с ней своими секретами.

Кардозо любит своих питомцев. Иногда она думает, что блохи должны принимать ее почти за бога. Но чаще ей кажется, что не она, а они ею управляют - ведь она посвятила им свою жизнь

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Снежное шоу Славы Полунина

News image

Снежное шоу Славы Полунина является одним из самых любимых и узнаваемых российской публикой представлений. Это действо состоит из ряда мин...

Авторизация