Цирки в мира
Московский Цирк на проспекте Вернад![]() Московский цирк на проспекте Вернадского был основан 30 апреля 1971 года. В 2001 году цирк отметил свое 30-летие! Основателем и руководителем ци... |
Мир удивительных друзей - 2![]() Леонид Костюк приглашает на увлекательное представление Мир удивительных друзей - Friendland ! Новый спектакль Большого Московского цирка на проспекте Ве... |
Узбекский государственный цирк![]() Узбекский государственный цирк находиться в столице Ташкенте. Данный цирк – это серьезный представитель мирового циркового искусства. Узбекские цирковые не раз по... |
Театр клоунады и комедии «Грим масс![]() «Грим масса» - это театр клоунады и комедии в Москве. В нем работают молодые и талантливые артисты, номера которых вызывают во... |
Блошиный цирк
Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера |
В наши дни блошиные цирки стали большой редкостью. А еще несколько десятков лет назад укрощение блох было самым обычным делом. На протяжении столетий дрессировщики крохотных насекомых гастролировали по всему миру. В средневековой Европе они производили такой фурор, что их даже обвиняли в колдовстве.
В XVI веке в Англии шестиногих букашек впрягали в пушки и кареты, учили танцевать на канате, кататься на карусели и драться на дуэли. Хотя слово учили не совсем уместно: блохи не поддаются никакой дрессировке. На самом деле все зависело от мастерства и ловкости их хозяев. Это были не только настоящие артисты, но и очень тонкие блошиные психологи. Для своих аттракционов они использовали природные рефлексы насекомых, их необыкновенную силу и выносливость.
С именем артиста Обичини, одного из блошиных дрессировщиков, связан известный исторический анекдот. Однажды во время обеда при дворе короля Франции Луи-Филиппа, куда был приглашен и Обичини, исчезла дрессированная неаполитанская блоха Лючия. Позднее один из присутствующих на обеде герцогов обнаружил беглянку на своем теле и отправил ее хозяину, приложив коротенькую учтивую записку Сегодня она уже пообедала .
Теперь старинное развлечение с участием маленьких артистов-паразитов можно отнести к вымирающим видам искусства. В мире осталось всего лишь несколько блошиных цирков. Одним из них владеет американка Мария Фернанда Кардозо.
Сегодня у Кардозо в цирке около трехсот артистов . Для своей программы она отбирает только кошачьих блох, хотя по традиции это всегда было привилегией Pulex irritans, человеческой блохи. Считается, что она гораздо сильнее и ее легче кормить. Однако в наше время человеческая блоха стала такой большой редкостью, что дрессировщице вряд ли удалось бы собрать свою труппу. Блохи Марии Фернанды Кардозо умеют балансировать на канате, превращаться в живые пушечные ядра, жонглировать. Их можно запрячь в крохотный вагончик. Сейчас ее подопечные осваивают игру в гольф, при этом одна из них даже машет крошечным флажком и отмечает остальным игрокам лунки.
Залог успеха таких сложных групповых трюков - четкость, слаженность и элегантность работы всех артистов . Каждую блоху можно научить только одному трюку, повторив его сотни раз. Например, можно заставить блох прыгать в определенном направлении, если маленькой лампой нагревать то место, куда они должны приземлиться. Блох даже можно приручить просто при помощи дыхания. Реагируя на углекислый газ, блохи думают, что рядом появилось какое-то животное, и начинают скакать в надежде вспрыгнуть прямо на него.
Кардозо считает, что у каждой ее блохи свой характер. Одни ведут себя очень спокойно, а другие скачут как безумные. Но абсолютно все блохи - очень деликатные и хрупкие создания, чувствительные к потрясениям. Всем блошиным дрессировщикам хоть раз, но пришлось пережить страшную трагедию - смерть артиста, раздавленного невзначай хозяином. Во время тренировок приходится проявлять чудеса ловкости, чтобы не нанести ненароком блохе какую-нибудь травму.
По мнению многих блошиных дрессировщиков, блох-самок гораздо удобнее использовать, чем самцов. Во-первых, они крупнее - у них большое круглое брюшко, и сильнее. Во-вторых, живут они гораздо дольше.
В мире не существует школ для подготовки блошиных дрессировщиков. Марии Фернанде Кардозо пришлось многое осваивать самостоятельно, просто наблюдая за своими крошечными питомцами или читая специальную литературу о жизни насекомых. Перед тем как открыть свой цирк, она решила встретиться с бывшими владельцами некоторых блошиных цирков. Ей удалось разыскать некоторых из них, теперь уже очень пожилых людей. Однако ни один не захотел делиться с ней своими секретами.
Кардозо любит своих питомцев. Иногда она думает, что блохи должны принимать ее почти за бога. Но чаще ей кажется, что не она, а они ею управляют - ведь она посвятила им свою жизнь
Читайте: |
---|