Артисты цирка

Левицкая Элеонора Рудольфовна

News image

22 августа 1948, г. Фрунзе. Дрессировщица собак 1960 - впервые вышла на ма...

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Мараногли Евгений Даутович

News image

Спира Николай Иванович

News image

Седов Евгений Иванович

News image

род. 9 декабря 1954 (г. Горький) Акробат, комик-каскадёр, клоун, воздушный гимнаст-эксцентрик Руководитель но...

Ильченко Игорь Васильевич

News image

род. 5 марта 1962, г. Горловка, Донецкая обл. Украина 1984, 4 но...

Цирки в мира

Юрий Юрьевич Дуров

News image

Родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях. Отец - Народный Артист СССР Юр...

Новый проект братьев Запашных Садк

News image

Цирк братьев Запашных открывает новые рубежи своего творчества инновационным проектом Садко . На этот раз публике предстоит уви...

Большой Санкт-Петербургский Государ

News image

Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - первый каменный стационарный цирк России - открылся 26 декабря 1877 года. Одним из красивейших цирков Ев...

История Ижевского цирка

News image

За долгую и славную историю существования цирка в Ижевске накопилось не мало замечательных дат, каждая из которых стала настоящей вехой в ...

Мировые цирки - Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера - На арене даже шубы оживают



PostHeaderIcon На арене даже шубы оживают

Цирковая лента - Афиша, гастроли, номера

на арене даже шубы оживают

Спрашивается: какими были клоуны в разные времена? Ведь, казалось бы, призванные смешить и заполнять паузы, они на самом деле, как дирижеры, могут ускорить ритм представления или, наоборот, чуть замедлить его. Сделать паузу там, где это необходимо, или не заметить ее. Так что быть клоуном - это огромная ответственность! Не говоря о том, что смешить вообще трудно. Помните, как в советское время в цирк ходили исключительно на Карандаша, Олега Попова, Юрия Никулина... Теперь же можно услышать, что клоуны - слабое звено в современном цирке. Настоящих мало. Реприз тоже, и если в арсенале Никулина и Шуйдина их было больше 30, то у современных - от силы 5-6. Обратить внимание на эти проблемы и призвана новая программа режиссеров Оксаны Дружининой и Феликса Михайлова.

Огромные часы на арене мерно отсчитывают минуты, секунды... Открывается представление задорным выступлением средневековых скоморохов и шутов под руководством заслуженного артиста России С. Рубцова. Как известно, они всегда были хорошими акробатами, а бубенцы на их клоунских шапках задорно гремели во время кувырков и прыжков. Далее их сменяют Арлекин и Панталоне - обладатели бронзового приза на Международном фестивале в Париже. Это лихие эквилибристы на шестах под руководством А. Алиханова. Главная находка номера - эффектное падение двух шестов и последующий их подхват новыми артистами и снова подъем. Но поскольку они падали почти на публику, то первые ряды партера сильно волновались.

И вот путешествие во времени переносит зрителей к викингам. Плазменные экраны создают видеоряд скандинавских пейзажей с неизменным дождем. Силовой жонглер, дипломант Международного конкурса в Москве Б. Зверев невольно заставляет вспомнить о сильных мужчинах на аренах, легко жонглирующих двухпудовыми гирями. А ведь когда-то ни одно представление не обходилось без участия силачей. И старые москвичи еще помнят легендарного Григория Нова-ка, тренировавшегося на Динамо и накачивавшего мускулы исключительно гирями, что считается эффективнее штанги.

Время идет, и на смену кувыркающимся шутам приходят более сложные номера с реквизитом. Блестящее выступление бронзовых призеров Международного конкурса в Москве А. Емелина и И. Простецовой - Дрессированные собачки . Пудели, кокетливо расхаживающие на задних лапах, просто очаровательны. Сами клоуны одеты в аккуратные костюмы для прогулки. Непременно хочется отметить работу этой смешной группы, лауреатов Международных конкурсов в Париже, Риме, Китае и Москве, и особенно Ирину Простецову. Но, пожалуй, самым эффектным номером их программы стала реприза с ожившей шубой. Сначала клоуны дарят зрительнице лисий воротник, потом заводят ее в кабинку для переодевания и с помощью колдовства облачают в шикарную шубу. После недолгого дефиле по арене эта шуба вдруг осыпается и превращается, на радость всем, в тучу хорьков, юрких зверьков, мчащихся за кулисы. Изумлению зала нет предела! Кстати, лисий воротник тоже оживает и, виляя рыжим хвостом, быстро убегает с манежа.

Во втором отделении один из клоунов как бы нарочито долго гримируется, сидя на бортике манежа, рисуя себе огромный красный рот и нахлобучивая парик. Новые времена. Клоун-буфф, мим, Рыжий и Белый. Хоть и в костюме, но в коротковатых брюках, в пиджаке немыслимого цвета. Правда, эти простые глупости искались годами. Татьяна Николаевна Никулина рассказывала, сколько было потрачено времени, пока появился тот Юрий Владимирович, который встречает нас теперь своей бронзовой фигурой у входа...

Перешел из предыдущей программы приз зрительских симпатий - номер Морские львы В. Тимченко. Молодой артист сумел добавить в него много нового - вальяжно лежащий Тим и танцующие вокруг него вальс Лиза и Ника. Такие неуклюжие в природе, морские львы здесь на удивление грациозны и подвижны. Не оставляет никого равнодушным и аттракцион обладателей Золотого слона на Международном конкурсе в Москве, заслуженных артистов России К. и А. Багдасаровых - Уссурийские тигры . Когда же эти полосатые артисты начинают грозно рьиать и огрызаться на приказы дрессировщиков, то за них по-настоящему становится страшно.

Конечно, все номера перечислить невозможно, лучше их хотя бы раз увидеть. Тем более что в новой программе царит удивительная легкость, праздничность, а самое главное - смелость.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Цирк в Москве

Театр «Уголок дедушки Дурова» Больш

News image

Уютный зал устроен высоким амфитеатром, неудобных мест нет. Из любой точки виден малейший жест на сцене. Это и есть Большая Сцена. Она бы...

Авторизация