Артисты цирка

Михаил Николаевич Румянцев

News image

Каранда ш (Михаил Николаевич Румянцев) (10 декабря 1901, Петербург) — 31...

Оскотский Борис Михайлович

News image

Просвирнин Сергей Юрьевич

News image

род. 4 февраля 1960. Музыкант, коверный клоун 1975 – поступил в Государственное Уч...

Спира Николай Иванович

News image

Павлович Елена Львовна

News image

Левицкая-Спиридонова Александра Ген

News image

7 ноября 1987 г. , Москва (по паспорту, а на са...

Цирки в мира

Цирк Ужасов (The Circus of Horrors)

News image

Доподлинно известно, что «наш бессмертный инспектор манежа» Хэйз познакомился с печально известным Джерри Коттлом на похоронах их общего знакомого, и хо...

Большой Санкт-Петербургский государ

News image

Цирковые представления в Петербурге пользовались большим успехом у жителей еще в XVIII веке. Они устраивались во время народных гуляний на пл...

Новокузнецкий цирк

News image

Новокузнецкий цирк – это замечательный цирк, с отличным руководством. Сюда любят приезжать артисты на гастроли, и это не удивительно, ведь ци...

Цирк на Цветном бульваре

News image

Старый Московский цирк на Цветном бульваре - один из самых старейших цирков России. Сто с лишним лет назад, в 1880 го...

Мировые цирки - Цирковая история - История цирка - Ся Цзюй-хуа. Китайский цирк



PostHeaderIcon Ся Цзюй-хуа. Китайский цирк

Цирковая история - История цирка

ся цзюй-хуа. китайский цирк

Китайский цирк... Вряд ли где-нибудь еще с такой определенностью проявляется традиционность, как в мастерстве артистов китайского цирка. Костюм, грим, аксессуары, порядок распределения трюков в номере, редкая скромность, даже если можно так выразиться, целомудренная непритязательность подачи - за всем этим явственно ощущается своеобразие национальной культуры зрелища. Своеобразие, выработанное и отшлифованное творчеством многих поколений.

Золотой медалью VI Всемирного фестиваля отмечена девятнадцатилетняя участница программы цирка КНР Ся Цзюй-хуа. Ее номера - пластический этюд (нечто подобное широко распространенному у нас каучуку ) и особенно баланс с пиалами на голове - традиционны в самом полном смысле этого слова. Испокон веков ни одна бродячая труппа цирка в Китае не обходилась без баланса с пиалами.

Ничто не мешает зрителю насладиться редкой пластикой великолепно тренированного тела. Реквизит исполнительницы - это самые обычные ва - пиалы из тонкого фарфора; они - предмет повседневного обихода в каждом доме. Тем большее впечатление, конечно, производит вид одиннадцати хрупких, нежно позванивающих ва , сложенных высокой стопкой на лбу артистки, Тело ее принимает самые невероятные положения: стойки на одной, на двух руках, кульбит, мостики, шпагат… А зыбкая стопочку пиал, точно скрепленная напрочно, остается на своем месте столь же неподвижно, как на поверхности стола или полке посудного шкафа. Больше того, ни на лице, ни в плавных, полных прелестной трации движениях исполнительницы трудного номера нет и намека на напряжение - все делается легко и непринужденно, каждый трюк обыгрывается с милой, застенчивой улыбкой. Ся Цзюй-хуа и ее партнер Чень Хуань-бэнь вполне могли бы сойти за двух молодых людей, развлекающихся на досуге импровизацией.

Как отрабатывалось это поражающее мастерство? Ся Цзюй-хуа охотно рассказывает. Она дочь и внучка потомственных артистов цирка. На подготовку баланса с пиалами ушло в общей сложности почти 8 лет. Номер был готов и впервые исполнен в 1953 году.

Любопытные подробности. Несмотря на четкую жанровую определенность, номер этот, в сущности, синтетический. Во всяком случае, отец и мать Цзюй-хуа, начиная с семилетней дочкой профессиональный тренаж, понимали свою задачу значительно шире, чем просто передать ей заученные приемы оригинального баланса. Вместе с родителями над обучением девочки трудились артисты самых разных жанров: эквилибристы, жонглеры, акробаты и даже фокусники. Каждый из старых мастеров считал своим долгом вложить в готовящийся номер полезные крупицы собственного опыта. Ведь для виртуозного владения своим телом (а именно такое требование выдвигает трудный жанр, избранный Ся Цзюй-хуа) человек должен быть развит всесторонне. Любая группа мышц, любой узел организма обязан быть готовым сработать на предельной нагрузке.

- Мой отец считал, что каждое движение - даже такие мелочи, как поворот головы, положение рук, вплоть до движения кисти,- должно быть отработано так, чтобы, разбуженная среди ночи, я могла его повторить спросонок так же четко, как на манеже.

Говоря это, Ся Цзюй-хуа широко улыбается. В гостинице, где происходит эта беседа, Ся Цзюй-хуа производит впечатление еще более обаятельное. Ее лицо светится врожденной приветливостью. Одетая в белый домашний костюм, напоминающий пижаму, с косами, струящимися по спине и груди, она сидит поверх одеяла на кровати, поджав под себя ноги, решительно ничем не напоминая цирковую знаменитость . А нам, ее собеседникам, вдруг приоткрывается разгадка еще одного секрета . Подкупающая естественность, обаяние артистки на манеже - не заученный комплимент публике, не сделанный приемчик . Это отражение душевных движений хорошего человека, постигшего трудом своим высшую радость творчества, когда, по выражению К. С. Станиславского, трудное делается привычным, привычное - легким, легкое - прекрасным.

Так же просто, как нечто само собой разумеющееся, выглядит у Ся Цзюй-хуа и рассказ о ежедневном тренаже. На манеже, во время представления, не может быть накладок. Для сохранения постоянной формы требуется всякий раз хорошая разминка, разогрев тела. Этому артистка посвящает час-полтора перед выступлением. Не страх перед возможной потерей куска хлеба, не палка антрепренера, но нечто неизмеримо более значительное, возвышенное и прочное воспитали у Ся Цзюй-хуа и ее коллег по фестивальным представлениям в Москве это безграничное чувство ответственности.

При народной власти в Китае цирк впервые за всю свою многовековую историю покончил с унизительным, полуголодным бродячим существованием, стал государственной организацией. Семья артистов Ся ныне постоянно живет в г. Ухань. Цзюй-хуа учится в седьмом классе школы свободного от работы времени - так называются в Китае школы для работающей молодежи.

Чем, как не безукоризненным мастерством, может отплатить артист своему народу за все эти блага и заботу!

Да, искусство Ся Цзюй-хуа основано на прочных и древних традициях. Умело использованные, творчески переосмысленные и непрерывно развивающиеся, эти традиции как бы вновь обрели свою молодость и неувядающую свежесть. И. Шведов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

Цирк в Москве

Цирк на льду - новое ледовое шоу Ян

News image

Слово цирк в сознании каждого ассоциируется с круглым помещение, это представляемое шоу с участием животных, клоунов, эквилибристов, это па...

Авторизация