Артисты цирка

Максимова Светлана Михайловна

News image

Светлана Максимова – артистка-дрессировщица, пришла в театр сразу после окончания шк...

Джабраилов Камал Муса оглы

News image

Исрафилов Эрик Айдынович

News image

Трофимов Василий Егорович

News image

Асадуллин Дамир Фахритдинович

News image

Дурдинов Вячеслав Николаевич

News image

род. 1953, 22 июня, Москва Клоун В детские годы (с 7-ми лет) за...

Цирки в мира

Комик-труппа «Маски»

News image

«Маски» - это, наверное, одна из самых известных в нашей стране комик-труп, хоть ее родиной и является город Одесса. Все мы...

Цирк - Шапито Радуга

News image

С 1 мая цирк-шапито Радуга филиал Российской государственной цирковой компании начинает свою работу. Цирк начинает работу после гр...

Цирковая студия Новые звезды

News image

Дата создания цирковой студии «Новые звезды» – 1 ноября 2002г.. Руководителями являются педагоги : Колотова Лилия Львовна и Шайхиев Рамис Ра...

Екатеринбургский цирк

News image

Вы побывали в цирке в Москве, Санкт-Петербурге, Иванове, Нижнем Новгороде, но вряд ли посещали уральские цирки. Среди могучих Уральских гор ра...

Мировые цирки - Цирковая история - История цирка - Ся Цзюй-хуа. Китайский цирк



PostHeaderIcon Ся Цзюй-хуа. Китайский цирк

Цирковая история - История цирка

ся цзюй-хуа. китайский цирк

Китайский цирк... Вряд ли где-нибудь еще с такой определенностью проявляется традиционность, как в мастерстве артистов китайского цирка. Костюм, грим, аксессуары, порядок распределения трюков в номере, редкая скромность, даже если можно так выразиться, целомудренная непритязательность подачи - за всем этим явственно ощущается своеобразие национальной культуры зрелища. Своеобразие, выработанное и отшлифованное творчеством многих поколений.

Золотой медалью VI Всемирного фестиваля отмечена девятнадцатилетняя участница программы цирка КНР Ся Цзюй-хуа. Ее номера - пластический этюд (нечто подобное широко распространенному у нас каучуку ) и особенно баланс с пиалами на голове - традиционны в самом полном смысле этого слова. Испокон веков ни одна бродячая труппа цирка в Китае не обходилась без баланса с пиалами.

Ничто не мешает зрителю насладиться редкой пластикой великолепно тренированного тела. Реквизит исполнительницы - это самые обычные ва - пиалы из тонкого фарфора; они - предмет повседневного обихода в каждом доме. Тем большее впечатление, конечно, производит вид одиннадцати хрупких, нежно позванивающих ва , сложенных высокой стопкой на лбу артистки, Тело ее принимает самые невероятные положения: стойки на одной, на двух руках, кульбит, мостики, шпагат… А зыбкая стопочку пиал, точно скрепленная напрочно, остается на своем месте столь же неподвижно, как на поверхности стола или полке посудного шкафа. Больше того, ни на лице, ни в плавных, полных прелестной трации движениях исполнительницы трудного номера нет и намека на напряжение - все делается легко и непринужденно, каждый трюк обыгрывается с милой, застенчивой улыбкой. Ся Цзюй-хуа и ее партнер Чень Хуань-бэнь вполне могли бы сойти за двух молодых людей, развлекающихся на досуге импровизацией.

Как отрабатывалось это поражающее мастерство? Ся Цзюй-хуа охотно рассказывает. Она дочь и внучка потомственных артистов цирка. На подготовку баланса с пиалами ушло в общей сложности почти 8 лет. Номер был готов и впервые исполнен в 1953 году.

Любопытные подробности. Несмотря на четкую жанровую определенность, номер этот, в сущности, синтетический. Во всяком случае, отец и мать Цзюй-хуа, начиная с семилетней дочкой профессиональный тренаж, понимали свою задачу значительно шире, чем просто передать ей заученные приемы оригинального баланса. Вместе с родителями над обучением девочки трудились артисты самых разных жанров: эквилибристы, жонглеры, акробаты и даже фокусники. Каждый из старых мастеров считал своим долгом вложить в готовящийся номер полезные крупицы собственного опыта. Ведь для виртуозного владения своим телом (а именно такое требование выдвигает трудный жанр, избранный Ся Цзюй-хуа) человек должен быть развит всесторонне. Любая группа мышц, любой узел организма обязан быть готовым сработать на предельной нагрузке.

- Мой отец считал, что каждое движение - даже такие мелочи, как поворот головы, положение рук, вплоть до движения кисти,- должно быть отработано так, чтобы, разбуженная среди ночи, я могла его повторить спросонок так же четко, как на манеже.

Говоря это, Ся Цзюй-хуа широко улыбается. В гостинице, где происходит эта беседа, Ся Цзюй-хуа производит впечатление еще более обаятельное. Ее лицо светится врожденной приветливостью. Одетая в белый домашний костюм, напоминающий пижаму, с косами, струящимися по спине и груди, она сидит поверх одеяла на кровати, поджав под себя ноги, решительно ничем не напоминая цирковую знаменитость . А нам, ее собеседникам, вдруг приоткрывается разгадка еще одного секрета . Подкупающая естественность, обаяние артистки на манеже - не заученный комплимент публике, не сделанный приемчик . Это отражение душевных движений хорошего человека, постигшего трудом своим высшую радость творчества, когда, по выражению К. С. Станиславского, трудное делается привычным, привычное - легким, легкое - прекрасным.

Так же просто, как нечто само собой разумеющееся, выглядит у Ся Цзюй-хуа и рассказ о ежедневном тренаже. На манеже, во время представления, не может быть накладок. Для сохранения постоянной формы требуется всякий раз хорошая разминка, разогрев тела. Этому артистка посвящает час-полтора перед выступлением. Не страх перед возможной потерей куска хлеба, не палка антрепренера, но нечто неизмеримо более значительное, возвышенное и прочное воспитали у Ся Цзюй-хуа и ее коллег по фестивальным представлениям в Москве это безграничное чувство ответственности.

При народной власти в Китае цирк впервые за всю свою многовековую историю покончил с унизительным, полуголодным бродячим существованием, стал государственной организацией. Семья артистов Ся ныне постоянно живет в г. Ухань. Цзюй-хуа учится в седьмом классе школы свободного от работы времени - так называются в Китае школы для работающей молодежи.

Чем, как не безукоризненным мастерством, может отплатить артист своему народу за все эти блага и заботу!

Да, искусство Ся Цзюй-хуа основано на прочных и древних традициях. Умело использованные, творчески переосмысленные и непрерывно развивающиеся, эти традиции как бы вновь обрели свою молодость и неувядающую свежесть. И. Шведов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

PostHeaderIcon Цирковые события:

Индия освобождает слонов из цирков

News image

Центр защиты прав животных Вита с радостью поздравляет Индию с этим эпохальным событием, дарующим всем животным, заключенным в ци...

ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ

News image

На эстраде издавна существуют ряд жанров, обьединенных общим названием оригинальные . Они принадлежат цирковому искусству. Это различного рода акробатические но...

Московский иллюзионный театр зверей

News image

Московский иллюзионный театр зверей и птиц “Артемон “ предлагает вашему вниманию музыкальное иллюзионное экологическое шоу. Наш спектакль - это раз...

PostHeaderIcon Животные в цирке:

Верхом на Мухе

News image

Сколько интересного таит в себе небольшой островок, лежащий между оживленными течениями Олимпийского проспекта и улицы Дурова. Каждый раз, приходя сюда, ло...

Жеребец Бубен

News image

Рождён в 1992 году в маленьком городе Гаврило-Пасад (Московская область). Характер - слегка нервозный. Люди ласково называют его Буба . ...

На все готовое

News image

Фаворита всех домашних и породистых кошек Дмитрия Куклачева жить поближе к природе тянет давно. Пока из загородной недвижимости у него ес...

Цирк в Москве

Цирк - Шапито Радуга

News image

Цирк - это искусство, объединяющее выступления акробатов, гимнастов, клоунов дрессировщиков. Так в программе цирка - Шапито Радуга представлены все жа...

Авторизация